ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03.09.2019 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Бердинской А.И.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела №2а-2963/2019 по иску ООО «Самарская транспортная компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о признании недействительной санитарно – гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления)
УСТАНОВИЛ:
ООО «Самарская транспортная компания» обратилось в суд к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области с указанным иском, в котором просит отменить абзац 6 пункта 24 санитарно – гигиенической характеристики условий труда работника Хамина А.М. при подозрении у него профессионального заболевания *** от 11.03.2019 года № 19-16/12.
В судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлено ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о прекращении производства по делу.
В судебное заседание представитель ООО «Самарская транспортная компания» не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Соснин Д.В., действующий на основании от 15.03.2019 года, ходатайство о прекращении производства по делу поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо Хамин А.М. не возражал против прекращения производства по делу.
Суд, изучив материалы дела, полагает, что производство по делу по иску ООО «Самарская транспортная компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о признании недействительной санитарно – гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления), следует прекратить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п.1, ч.1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Конституция РФ, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений, действий (или бездействия) органов государственной власти (статья 46, части 1 и 2), не устанавливает непосредственно определенный порядок его реализации. Способы и процедуры судебной защиты, их особенности применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются федеральными законами.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.05.2001 года N 176 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний.
Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора (п. п. 12, 13).
Согласно Инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 31.03.2008 года N 103, санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или его структурными подразделениями, подписывается специалистами Управления, утверждается главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации и заверяется печатью (п. п. 2 и 3).
В силу п. п. 10, 13 и 14 Положения санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника является одним из документов, на основании которого учреждение здравоохранения и специализированное лечебно-профилактическое учреждение или его подразделение (центр профессиональной патологии, клиника или отдел профессиональных заболеваний медицинских научных организаций клинического профиля) устанавливают заключительный диагноз - острое или хроническое профессиональное заболевание (отравление) соответственно.
Пунктом 35 указанного Положения определено, что разногласия по вопросам установления диагноза профессионального заболевания и его расследования рассматриваются органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Центром профессиональной патологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральной инспекцией труда, страховщиком или судом.
Таким образом, учреждения здравоохранения и центры профессиональной патологии не имеют собственной компетенции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда и изменению ее содержания.
Вышеназванные нормативные акты определяют органы и учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение и разрешение всех вопросов и разногласий, связанных с санитарно-гигиенической характеристикой.
В абз.5 п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года №36 разъяснено, что по смыслу ч.4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника при подозрении на наличие у него профессионального заболевания не может быть отнесена к таким решениям органа государственной власти (должностного лица), а является одним из документов, на основании которых работнику устанавливают диагноз, в связи с чем, оспариванию в избранном заявителем порядке не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области удовлетворить.
Производство по делу №2-2963/2019 по иску ООО «Самарская транспортная компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о признании недействительной санитарно – гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления) – прекратить.
На определение может быть подача частная жалоба в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья подпись И.Н. Доценко
Копия верна
Судья
Секретарь