УИД 63RS0039-01-2022-006651-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2023 г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Турбиной Т.А.,
при секретаре судебного заседания Шкатовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Игнатьева Е. В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с заявленными исковыми требованиями к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии, с учетом уточнения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Специальный медицинский стаж составил № день. С решением ответчика в части продолжительности специального стажа и исключения периодов работы для подсчета специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости истец не согласен, считая его незаконным. Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, с учетом уточнений заявленных требований включить в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –интернатура в Самарском военно-медицинском институте в календарном порядке исчисления, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –работа в должности врача специалиста медицинского пункта в в/ч 69795 в календарном исчислении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –работа в должности врача выездной бригады «Станции скорой помощи» <адрес> в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год за год и 6 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –работа в должности клинического ордината на кафедре военно-полевой хирургии в Самарском военно-медицинском институте в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год за год и 6 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника хирургического отделения в 1403 военном госпитале РХБЗ в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год за год и 6 месяцев, с назначением истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права.
В судебном заседании Игнатьев Е.В. поддержал ранее заявленные уточненные исковые требования по доводам, изложенным в иске и дополнениях к нему, настаивал удовлетворении иска.
Представитель ответчика Капелюшная А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 3 года, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 1, ст. 7, ч. 1 ст. 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил, как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований, работающим в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение № к приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденному М. здравоохранения СССР ДД.ММ.ГГГГ, М. высшего и среднего специального образования СССР ДД.ММ.ГГГГ) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
Согласно Приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)" врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должность врача-интерна прямо не отнесена к числу врачей-специалистов, а поименована среди должностей врачей, специалистов с высшим медицинским образованием.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрен раздел 2.1 "Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием", где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
Постановлением Совмина Р. от ДД.ММ.ГГГГ № были предусмотрены должности, отделения и медицинские учреждения, работа в которых дает право на исчисление срока выслуги в льготном исчислении: один год работы за один год и 6 месяцев.
В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (Приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения).
Рассматривая требования истца по существу и возражения ответчика, судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Е.В. обратился в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением ГУ Отделения ПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием у него требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Продолжительность подтвержденного медицинского стажа для определения права на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составляет 22 года 11 месяцев 14 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение по указанным пунктам из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Игнатьева Е.В. в суд.
Из записей в трудовой книжке истца, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Е.В. проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ принят врачом травматологии –ортопедом в круглосуточный травматологический пункт в ММУ «МСЧ №» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведен в травматологическое отделение врачом-травматологом ортопедом. По настоящее время осуществляет трудовую деятельность в организациях – здравоохранения в должности врача травматолога - ортопеда.
Игнатьеву Е.В. решением экзаменационной квалификационной комиссии при Самарском военно-медицинском институте от ДД.ММ.ГГГГ выдан сертификат о сдаче квалификационного экзамена с присвоением специальности «Хирургия».
Принимая во внимание то, что врачи-интерны в процессе обучения в интернатуре не выполняют функциональных обязанностей в полном объеме по должности врача-специалиста, а осуществляют лишь вспомогательные функции, осваивают отдельные манипуляции в рамках учебного курса, суд исходит из того, что истцом в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих зачисление истца в спорный период на штатную должность в учреждении здравоохранения, на базе которого истец проходил интернатуру, получал именно заработную плату.
Сведений о том, что Игнатьев Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал врачом-интерном в определенных указанными Списками структурных подразделениях отделениях хирургического профиля стационара учреждений, материалы дела не содержат. В материалы дела не представлены копии журналов учета операций, протоколы операций, иные документы, содержащими конкретные сведения об участии истца в хирургических вмешательствах и работе в отделениях хирургического профиля стационаров.
В соответствии со сведениями о работе Игнатьев Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации в должностях медицинских работников.
Как следует из представленных архивных справок Центрального архива Филиала Центрального военного округа <адрес> в период прохождения службы ему присваивались воинские звания, в том числе капитана, майора медицинской службы.
Из архивной выписки в приказе начальника Самарского военно-медицинского института № от ДД.ММ.ГГГГ значится капитана медицинской службы Игнатьева Е.В., назначенного приказом начальника ГВМУ № от ДД.ММ.ГГГГ на должность клинического ординатора кафедры военно-полевой хирургии ДД.ММ.ГГГГ зачислить в списки части, поставить на все виды довольствия и полагать приступившим к исполнению служебных обязанностей с установлением оклада по воинской должности № рублей в месяц, с выплатой капитану медицинской службы Игнатьеву Е.В. премию за образцовое выполнение воинского долга за 2 квартал 2005 в полном объеме. Досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Исключен из списков части ДД.ММ.ГГГГ.
При определении права на досрочную страховую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Положения же о том, что в стаж на соответствующих видах работ лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, могут быть зачтены периоды военной службы в должностях, указанных в вышеуказанном Списке, в Правилах от ДД.ММ.ГГГГ № не содержатся.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О, решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с вредными условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ним службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Так, периоды службы по ранее действовавшему пенсионному законодательству включались в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения до ДД.ММ.ГГГГ, что в частности предусматривалось Постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
После ДД.ММ.ГГГГ Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также действующий в настоящее время Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривают возможности включения в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения периодов военной службы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с ДД.ММ.ГГГГ и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом № 400-ФЗ, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.
Порядок определения размера соответствующих пенсий указанным лицам производится с учетом суммы выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета за указанные периоды службы (работы), имевшей место не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ (часть 1 статьи 2).
Данные законоположения, направлены на обеспечение реализации права на трудовую пенсию лиц, которые не приобрели право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание за счет средств федерального бюджета и носят гарантийный характер, однако они не устанавливают порядка исчисления продолжительности специального страхового стажа, а содержат правила определения величины расчетного пенсионного капитала и размера страховой части трудовой пенсии.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственном пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой, приравненной к ней службы в общий страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж медицинской деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для включения в стаж лечебной деятельности истца периодов прохождения военной службы (по ДД.ММ.ГГГГ), который включает в себя и спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача специалиста медицинского пункта в в/ч 69795, у суда не имеется.
Включение такого периода в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, законом не предусмотрено вне зависимости от того, в какой должности гражданин проходил службу.
Применительно к периоду включения в стаж прохождения истцом клинической ординатуры на кафедре военно-полевой хирургии в льготном исчислении специального стажа как 1 год за год и 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что данная должность не поименована Списком от 2002, а кафедра не поименована в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций, указанных в пп.6 Правил №.
Доводы истца о наличии правовых оснований для включения в специальный (медицинский) стаж периода прохождения военной службы в должности начальника хирургического отделения в 1403 военном госпитале с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, более того указанная должность не поименована Списком от 2002.
Согласно поступившим сведениям по запросу суда из ГБУ <адрес> Эл «Станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Е.В. осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады по совместительству «Станции скорой медицинской помощи» по ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ на 0,9 ставки, предусмотренных списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Е.В. уволен по собственному желанию.
В заявленных требованиях, Игнатьев Е.В. просил включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача выездной бригады «Станции скорой помощи» <адрес> в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год за год и 6 месяцев.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в разделе "наименование структурных подразделений" предусматриваются отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 списка. При этом, должность врача выездной бригады не поименована.
Действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности установления соответствия выполняемой работы наименованию другой должности нежели той, в которой работал гражданин. В судебном порядке может быть установлена лишь тождественность выполняемых функций по должности, имеющей иное или неправильное наименование, не предусмотренное Списками или Перечнем, наименованию должности, содержащейся в Списках учреждений, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии.
Однако должность "врача выездной бригады" не включена в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.
В связи с чем, в вышеуказанном случае, в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж истца спорного периода работы именно в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует отказать.
Доводы истца, отраженные в иске и дополнениях к нему, основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, лишены основания, в связи с чем подлежат судом отклонению.
Учитывая, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, с учетом самостоятельно включенных Отделением фонда периодов, специальный медицинский стаж Игнатьева Е.В. составлял менее требуемых 30 лет, оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права, суд не усматривает.
Разрешая спор по существу, проанализировав положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом изложенных норм права, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Игнатьева Е. В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Турбина
Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2023