Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2021 (2-6729/2020;) ~ М-5716/2020 от 21.10.2020

Дело № 2- 2-581/2021 (2-6729/2020) (11) 66RS0004-01-2020-008528-71

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 21 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Киприяновой Н.В., при секретаре судебного заседания Баталовой Н.П.,

с участием представителя ответчика ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» - Бастраковой Д.Ю., представителя ответчика ДТЗН Свердловской области – Сосновских А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Михаила Владимировича к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области о признании бездействия неправомерным, возложении обязанности по назначению пособия по безработице,

установил:

Логинов М.В. обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» (далее ГКУ «ЕЦЗ», Центр занятости), Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области (далее Департамент по труду), Правительству Российской Федерации о признании бездействия неправомерным, возложении обязанности по принятию законодательных и иных мер, а также по назначению пособия по безработице.

Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <//> исковые требования к ответчику Правительству Российской Федерации, а также к ответчикам Государственному казенному учреждению службы занятости населения <адрес> «Екатеринбургский центр занятости», Департаменту по труду и занятости населения <адрес> в части признания неправомерным бездействия Правительства Российской Федерации в не принятии должных законодательных мер по назначению истцу пособия по безработице в период пандемии COVID-19, а также возложении на ответчиков обязанности принять все законодательные, административные и другие необходимые меры для осуществления прав истца на пособие по безработице в период пандемии в размере 12130 рублей возращено, в связи с не устранением недостатков в этой части, послуживших основанием для оставления без движения иска.

В обоснование исковых требований указал, что он по состоянию на <//> состоял на учете в качестве безработного, вместе с тем пособие по безработице в размере, предусмотренном законодательством в размере 12130 рублей на период с <//> по <//> ему не назначили, ответчики в указанный период содействие в трудоустройстве истцу не оказывали, что является незаконным и необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства и международного права.

Просил признать неправомерным бездействие ГКУ «ЕЦЗ» и Департамента по труду в неоказании истцу содействия в трудоустройстве в период с <//> по <//>, а также в непринятии мер по назначению истцу пособия по безработице в период пандемии СOVID-19 в размере 12130 рублей, возложить на ответчиком обязанность назначить пособие по безработице с <//> по <//> в размере 12130 рублей.

Представитель ответчика Департамента по труду и занятости населения <адрес> Сосновских А.В., действующий по доверенности, исковые требования просил оставить без удовлетворения по доводам представленного отзыва и дополнений к нему. Дополнительно указал, что они являются ненадлежащими ответчиками, поскольку функции по осуществлению выплат гражданам, признанным безработными, а также предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы осуществляют центры занятости в отношении которых Департамент по труду осуществляет функции и полномочия учредителя. Принимая во внимание дату, с которой истец поставлен на учет в качестве безработного и дату его увольнения оснований для назначения пособия в размере 12130 рублей не имелось. Отметил, что оказание содействия в трудоустройстве в период карантинных мероприятий оказывалось дистанционно.

Представитель ответчика ГКУ «ЕЦЗ» - Бастракова Д.Ю., действующий по доверенности, просила требования оставить без удовлетворения. Представила письменные возражения на иск и дополнения к ним, который поддержала в полном объеме. Отметила, что истец был уволен <//>, состоял на учете в центре занятости населения, в спорный период дата постановки на учет - <//> и именно с этой даты был признан безработным. Положения законодательства, предполагающего назначение пособия безработным в размере 12130 рублей, на истца не распространяется. Все необходимые мероприятия по содействию в трудоустройстве истца в спорный период приняты.

Истец Логинов М.В. в судебное заседание не явился, извещен в срок и надлежащим образом, просил требования рассмотреть в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании позицию, изложенную в иске, поддержал. Дополнительно указал, что именно Департамент по труду и занятости населения <адрес> указан в качестве исполнителя в программе реабилитации. Ему как лицу, имеющему инвалидность, необходимо оказание содействия в трудоустройстве, что также следует из судебных постановлений.

Учитывая изложенное, а также обстоятельства заблаговременного размещения на сайте Ленинского районного суда г. Екатеринбурга сведений о месте и времени судебного заседания, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке и вынести решение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно общим положениям Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В силу п.1 ч. 1 ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.

Согласно п. 2 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденным Приказом Минтруда России от 22.02.2019 № 116н (далее Правила) социальные выплаты безработным гражданам и выдача предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения в соответствии состатьями 29-36Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее Закон о занятости населения).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивают и организуют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность центров занятости населения по осуществлению социальных выплат (п. 3 Правил).

В силу п. п. 1, 4 государственная услуга в виде содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минтруда России от 13.11.2012 № 524н.

Аналогичное положение закреплено в Административном регламенте предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденной приказом Департамента от 25.04.2016 №125.

Согласно п. 6 Положения о департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденного Постановлением Свердловской области от 13.01.2016 № 23-ПП, департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области, государственные автономные учреждения Свердловской области, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения) (далее Положение).

В соответствии с ч. 1,2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным, в числе прочих мер социальной поддержки, выплату пособия по безработице.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев (ч. 4 ст. 31 названного закона).

Согласно ч. 5.1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Из анализа действующего законодательства, следует, что непосредственно функции по оказанию социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в виде пособия по безработице, а также предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы осуществляют центры занятости, соответственно требования в неоказании истцу содействия в трудоустройстве в период с <//> по <//>, а также в непринятии мер по назначению истцу пособия по безработице в период пандемии СOVID-19 в размере 12130 рублей, возложении обязанности назначить пособие по безработице с <//> по <//> в размере 12130 рублей к ответчику Департаменту по труду и занятости населения <адрес> подлежат оставлению без удовлетворения как заявленные к ненадлежащему ответчику.

Судом установлено, что Логинов М.В. при обращении <//> в ГКУ «ЕЦЗ» приказом от <//> признан безработным с <//>.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (далее Постановлением № 346) на 2020 год установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальная величина пособия по безработице в мае - августе устанавливается в размере 4500 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей, за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 1(1)настоящего постановления.

В силу п. 1(1) Постановления № 346 установлено, что гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле - августе 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей;

гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Принимая во внимание, что Логинов М.В. был уволен с последнего места работы в 2013 году, признан безработным <//>, оснований для признания незаконным бездействия ГКУ «ЕЦЗ» в непринятии мер по назначению истцу пособия по безработице в период пандемии СOVID-19 в размере 12130 рублей, возложении обязанности назначить пособие по безработице с <//> по <//> в размере 12130 рублей, суд не усматривает, поскольку истец не относится к числу лиц, перечисленных в Постановлении , имеющих право на получение в указанный период пособия по безработице в максимальном размере. Доказательств обратного не представлено. Доводы истца о наличии оснований для назначения истцу пособия в максимальном размере 12130 рублей суд признает основанными на неверном толковании норм материального права.

Рассматривая требования Логинова М.В. о признании неправомерным бездействие ГКУ «ЕЦЗ» в неоказании истцу содействия в трудоустройстве в период с <//> по <//> суд приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4 Закона о занятости населения подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Принимая во внимание изложенное, данные карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам от <//> на Логинова М.В., положения п. 38-39, 42-43, 51, 21.9-21.11 Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 № 125, Временных правилрегистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением правительства РФ от 08.04.2020 № 460, сведения учета посещений гражданина для подбора подходящей работы от <//>, <//>, <//>, <//>, <//>, заявления о предоставлении государственной услуги от <//>, заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда, суд приходит к выводу, что ответчиком меры по оказанию истцу содействия в трудоустройстве в указанный период времени принимались. Бездействие ответчика в данной части в заявленный истцом период своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашло.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Логинова Михаила Владимировича к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области о признании бездействия неправомерным, возложении обязанности по назначению пособия по безработице оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.В.Киприянова

2-581/2021 (2-6729/2020;) ~ М-5716/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логинов Михаил Владимирович
Ответчики
ГКУ Екатеринбургский центр занятости
Департамент по труду Свердловской области
Правительство РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Киприянова Наталия Владимировна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее