Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2009/2019 ~ М-1627/2019 от 21.06.2019

Дело № 2-2009/2019

24RS0035-01-2019-002155-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2019 года                                                                  г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:                              председательствующего судьи      Минкиной М.Т.

при секретаре                               Алюшиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Сабадаш В.Л. к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о признании решения незаконными, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Сабадаш В.Л.к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о признании решения незаконными, понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что Сабадаш В.Л. является инвалидом 1 группы, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>. Сабадаш В.Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в УСЗН Администрации г. Минусинска о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В ходе рассмотрения заявления Сабадаш В.Л. УСЗН Администрации г. Минусинска поступила информация об имеющейся задолженности у Сабадаш В.Л. по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ более двух месяцев. Ответчиком принято решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалиду 1 группы Сабадаш В.Л. Уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг направлено ДД.ММ.ГГГГ. Полагают решение УСЗН г. Минусинска незаконным. Сабадаш В.Л. как инвалид 1 группы имеет право на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома. С учетом уточненного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации г.Минусинска об отказе в предоставлении Сабадаш В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 50 процентов Сабадаш В.Л. незаконным. Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска назначить Сабадаш В.Л. меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3187,92 руб. Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска с ДД.ММ.ГГГГ назначить и предоставлять Сабадаш В.Л. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещении и коммунальных услуг в размере 50 процентов согласно предоставляемым ресурсоснабжающими организациями сферы жилищно-коммунального хозяйства, управляющей компанией многоквартирного дома и органами местного самоуправления в органы социальной защиты сведениям о размере рассчитанной платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке (л.д.3-4,22-23,43-46).

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом уточненного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика (л.д.29) исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в возражении (л.д.13-15), суду пояснила, что компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг производиться при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с внесенными изменениями в действующее законодательство, инвалиды могут, при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, получить компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, раньше была предусмотрена субсидия.

В судебное заседание истец, третье лицо не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.50-53,57), истец заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.21,57).

Суд, на основании ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно ч.5 ст.159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ч.1 ст.7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 11.07.2019) «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме компенсаций.

В ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки пооплатежилого помещенияи коммунальных услуг органам государственной власти субъектов РФ.

Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Частью 2 ст.14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 11.07.2019) «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, являются: а) отсутствие права на получение компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки на день принятия органом местного самоуправления решения; б) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 1 - 8.1 статьи 13 настоящего Закона и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Сабадаш В.Л. обращаясь в УСЗН г. Минусинска с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату ЖКУ представив справку об инвалидности имела право на назначении компенсации на оплату ЖКУ, поскольку такого основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки как наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг законом не предусмотрено.

Доводы представителя ответчика о том, что при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг при удовлетворении заявления выплата компенсации будет приостановлена, суд во внимание принять не может, поскольку п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции действовавшей на момент обращения) согласно которому предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования), не распространялся на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Учитывая изложенное суд полагает, что наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для отказа в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.

Судом установлено, что Сабадаш В.Л. является инвалидом 1 группы бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ (л.д.6), зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.8), является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (2) на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20).

Постановлением Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность на УСЗН Администрации г. Минусинска осуществлять государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (л.д.47).

ДД.ММ.ГГГГ Сабадаш В.Л. обратилась в УСЗН Администрации г. Минусинска с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.7).

УСЗН города Минусинска принято решение об отказе Сабадаш В.Л.в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.16), о чем ей направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг и полагает, что решение Управления социальной защиты населения администрации г.Минусинска об отказе в предоставлении Сабадаш В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 50 процентов является незаконным.

Согласно расчетов УСЗН г. Минусинска Сабадаш В.Л. могли быть назначены меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3187,92 руб.: за ДД.ММ.ГГГГ на оплату ЖКУ- 865,71 руб., за электроэнергию- 110,30 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ на оплату ЖКУ- 830,81 руб., за электроэнергию- 107,51 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ на оплату ЖКУ- 1166,08 руб., за электроэнергию- 107,51 руб. (л.д.34-40).

Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки инвалидам на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с изменениями внесенными 11.07.2019 в Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставляются в форме компенсации понесенных расходов, суд полагает подлежащими удовлетворению требования прокурора о возложении на Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска обязанности назначить Сабадаш В.Л. меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3187,92 руб.

Доводы ответчика о том, что применению подлежат положения п.п.1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, предусматривающие предоставление мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд во внимание принять не может, поскольку наличие у истца, являющегося инвалидом, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не свидетельствует о возможности отказа в предоставлении мер социальной поддержки инвалиду в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

В Закон Красноярского края №13-2804 соответствующие изменения в п.1, ст.13 и п.4 ст.20.1 были вынесены только 04.02.2016 года Законом №10-4209.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам не может быть отказано, приостановлена либо прекращена выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг лишь по тем основаниям, что имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, кроме того, Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 в редакции от 11.07.2019, во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возможности отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только по причине наличия задолженности.

Таким образом, требования прокурора о признании незаконным решения УСЗН города Минусинска об отказе в предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 50 процентов, а также о возложении обязанности в предоставлении указанных мер социальной поддержки подлежат удовлетворению, поскольку наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может являться основанием для отказа в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки.

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Сабадаш В.Л. к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о признании решения незаконными, понуждении к совершению действий- удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г.Минусинска об отказе в предоставлении Сабадаш В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере 50 процентов, незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска назначить Сабадаш В.Л. меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3187,92 руб.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска с ДД.ММ.ГГГГ назначить и предоставлять Сабадаш В.Л. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещении и коммунальных услуг в размере 50 процентов согласно предоставляемым ресурсоснабжающими организациями сферы жилищно-коммунального хозяйства, управляющей компанией многоквартирного дома и органами местного самоуправления в органы социальной защиты сведениям о размере рассчитанной:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательство РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-2009/2019 ~ М-1627/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сабадаш Вера Леонидоывна
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2019Передача материалов судье
25.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Подготовка дела (собеседование)
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее