Дело № 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 января 2020 г. г.Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда Луцкович <данные изъяты> (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, д. 44-а), при секретаре Романенко О.В., с участием Сологуба В.В., его защитника Кормановского А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части № (звание)
Сологуба В.В., ***
УСТАНОВИЛ:
Сологуб в 3 ч. 50 мин. 15 декабря 2019 г. вблизи д. 382 по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании Сологуб свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, не признал. Он пояснил, что 15 декабря 2019 г. при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения не находился. Процедура его освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения была нарушена, поэтому полученные при этом результаты не могут являться доказательством его вины в инкриминируемом правонарушении. Кроме того, была нарушена процедура привлечения его к административной ответственности.
Виновность Сологуба подтверждается следующими доказательствами.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в 3 час. 50 мин. 15 декабря 2019 г. Сологуб вблизи д. 382 по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске управлял принадлежащим ему автомобилем (марка)", государственный регистрационный знак (номер), в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно рапорту старшего инспектора ДПС Козубенко, во время несения службы в 3 час. 50 мин. 15 декабря 2019 г. вблизи д. 382 по ул. Ленина в г. Южно-Сахалинске им был остановлен автомобиль (марка) государственный регистрационный знак (номер), которым управлял Сологуб. Так как Сологуб был неустойчив и из его рта исходил запах алкоголя, он отстранил Сологуба от управления автомобилем и затем освидетельствовал его на состояние алкогольного опьянения, которое дало положительный результат. Поскольку Сологуб с результатами освидетельствования не согласился, он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в областной наркологический диспансер, при проведении которого было подтверждено алкогольное опьянение Сологуба.
Аналогичные сведения содержатся в объяснениях инспектора ДПС Д..
В судебном заседании К. и Д. подтвердили указанные обстоятельства.
С этими пояснениями К. и Д. согласуются данные из соответствующего протокола от 15 декабря 2019 г., где указано, что основанием для отстранения Сологуба от управления автомобилем явилось подозрение на то, что он находится в состоянии опьянения в связи с неустойчивостью позы и наличием запаха алкоголя изо рта.
Свидетель Ш., сослуживец Сологуба, при допросе в судебном заседании пояснил, что ночью 15 декабря 2019 г. он беседовал с Сологубом, и тот подтвердил ему, что накануне вечером употреблял спиртные напитки.
Согласно акту освидетельствования на состояние опьянения 65НС047105, 15 декабря 2019 г. в выдыхаемом Сологубом воздухе было зафиксировано наличие 0, 826 мг/л абсолютного этилового спирта. Эти сведения соответствуют данным на бумажном носителе технического средства измерения "Алкотектор Юпитер" № 003175.
Из названного акта также следует, что с результатами освидетельствования Сологуб не согласился. В связи с этим, как это видно из соответствующего протокола, Сологуб был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются также видеозаписями, которые велись сотрудниками полиции в ходе оформления материалов об административном правонарушении в отношении Сологуба. Из названных видеозаписей следует, что Сологуб, будучи ознакомленным со всеми процессуальными правами, не оспаривал факт наличия запаха алкоголя изо рта, что явилось основанием для отстранения его от управления автомобилем и освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; по предложению сотрудника полиции согласился пройти названное освидетельствование. В связи с несогласием с результатами освидетельствования Сологуб согласился с предложением сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ).
Поскольку требования, предусмотренные ст. 25.7 и 27.12 КоАП РФ при отстранении Сологуба от управления автомобилем, его освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения сотрудниками полиции были соблюдены, протокол об отстранении Сологуба от управления транспортным средством, акт освидетельствования Сологуба на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование и протокол об административном правонарушении в отношении Сологуба соответствуют требованиям допустимости, предъявляемым к названным доказательствам.
Доводы Сологуба о нарушениях, допущенных сотрудниками полиции при составлении названных документов, являются надуманными, поскольку опровергаются приведенными выше доказательствами, в том числе видеозаписью, которая велась штатной видеокамерой, установленной в салоне служебного автомобиля ГИБДД, на протяжении всего оформления материалов об административном правонарушении. Так, из этой видеозаписи следует, что время и место составления всех документов соответствует тем сведениям, которые указаны в этих документах; о применении видеозаписи при их составлении Сологуб был уведомлен сотрудником полиции К. и под роспись был ознакомлен с содержанием всех документов.
Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475.
Поскольку ночью 15 декабря 2019 г. изо рта Сологуба, который управлял автомобилем, исходил запах алкоголя, что согласуется с пояснениями свидетеля Ш. и объективно подтверждалось результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанными в акте 65НС047105, у сотрудников полиции, в соответствии с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475) имелись основания полагать, что Сологуб находился в состоянии алкогольного опьянения. С учетом приведенных обстоятельств считаю, что направление Сологуба на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было обоснованным и законным.
Согласно п. 16 и 17 названного Постановления, определение состояния опьянения при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации с оформлением результатов медицинского освидетельствования по утвержденной форме.
Как видно из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, составленного врачом ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер" Ерахтиной Л.В., в 5 ч. 46 мин. 15 декабря 2019 г. ей было установлено состояние опьянения Сологуба в связи с наличием в выдыхаемом им воздухе 1,01 мг/л абсолютного этилового спирта. Исследование проводилось с помощью технического средства измерения "Lion Alcometer SD-400" № 060482D, который, в соответствии со свидетельством о поверке, признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригоден к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений на срок до 27 июня 2020 г. Сам по себе факт выдачи названного свидетельства является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.
Из справки, выданной главным врачом ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер", следует, что врач Е. прошла специальную подготовку по вопросам проведения медицинского (наркологического) освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 308, и допущена к проведению медицинского (наркологического) освидетельствования на состояние опьянения на период до 4 декабря 2020 г. При таких данных оснований сомневаться в квалификации врача Е. и достоверности сделанного ей медицинского заключения не имеется.
Примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ установлено, что административная ответственность, предусмотренная названной статьей и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Поскольку состояние опьянения Сологуба при управлении автомобилем было зафиксировано в установленном порядке, прихожу к выводу, что Сологуб, при указанных выше обстоятельствах, управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п.п. 2.7 Правил дорожного движения РФ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так как Сологуб совершил административное правонарушение, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение в сентябре 2019 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, что усматривается из материалов дела, это обстоятельство в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признаю отягчающим его административную ответственность при назначении наказания по настоящему делу.
Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 11 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░), ░░░ 6501269451, ░░░ 650101001, ░░░ ░░░░░ 64701000, ░/░ 40101810900000010000, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ 18811630020016000140, ░░░: 18810465190230028370.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░