Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-527/2013 ~ М-522/2013 от 31.10.2013

Дело 2-527/13



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 17 декабря 2013 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре --5

с участием:

истцов --1, --2, --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --2, --3 к Администрации Майского сельсовета -- о признании действий администрации Майского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и включении истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации

Установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят суд:

- признать действие администрации Майского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

- обязать администрацию Майского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории посёлка --.

В обоснование заявленных, требований в иска указали, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Майского сельсовета --, подполье, расположенное в -- было подтоплено, а именно: в грунте стоит вода, в подполье плесень, грибок, размыт фундамент дома.

Принимая во внимание факт порчи имущества, они обращались в администрацию Майского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако, администрацией Майского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.

Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба.

Истцы просят суд признать действия администрации Майского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Майского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --.

    Ответчик – и.о главы администрации Майского сельсовета -- в письменном заявлении в отношении исковых требований истцов возражала, полагая об отсутствии у них права на компенсацию причинённого ущерба, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на квартиру, расположенную по адресу: --.и отсутствия частичной утраты имущества. Просила суд рассмотреть дело без их участия.

    Третье лицо – Министерство финансов --, согласно телефонограммы, просило суд рассмотреть дело в их отсутствие.

    На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика и третьего лица.

В судебном заседании истцы требования поддержали и пояснили, что в результате ливневых дождей в июле-августе 2013 года в подполье дома, где они проживают длительное время, примерно с 1987 года, появилась вода на уровне 1,6 метра. Воду откачивали постоянно, однако она находилась на одном уровне. В подполье имеется зунт (яма ) глубиной около одного метра огорожена брусом, из которой они в летнее время выкачивают грунтовую воду. В подполье стало сыро, появился грибок, фундамент дома стал разрушаться.

Они обратились в администрацию Майкого сельсовета с заявлением о включении в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а именно ливневых дождей, но им было отказано в связи с тем, что имуществу не причинен вред и правоустанавливающих документов на дом они не имеют.

Полагают, что их имуществу причинен вред, в связи с чем, просят суд иск удовлетворить.

Выслушав заявителей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования --1, --2, --3 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, а подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах -- гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением -- от -- --.

В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда -- (далее - Порядок).

Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.

Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Майского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение.

Согласно данным акта обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, происшедших со -- представленного истцами в качестве доказательства у истцов не было утрачено имущество.

Так, согласно акту обследования жилого помещения расположенного в --, в результате ливневых дождей происшедших со -- было затоплено подполье, стоит вода, ведется регулярная откачка воды, стенки подполья и пол сырые. В данный момент жильцы сделали настил из оргалита.

Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в -- не заходила, и находилась ниже уровня пола в подполье.

Факт наличия затопление подполья, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, произошедших со -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена и доказательств, подтверждающих суду не предоставлено.

Как установлено в судебном заседании, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- в результате чрезвычайной ситуации не пострадал,.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих тот факт, что жилое помещение в котором они проживают, находится в собственности истцов и что они имеют право на компенсацию причиненного ущерба их имуществу, находящемуся по адресу --, вследствие ЧС в период июля - августа 2013 года на территории Майского сельсовета --.

При таких обстоятельствах исковые требования --1, --2, --3 к администрации Майского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ --1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░ 2-527/13



░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

-- --

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ --5

░ ░░░░░░░░:

░░░░░░ --1, --2, --3,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

--1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ --1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    .

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ -- --.

2-527/2013 ~ М-522/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Осипов Евгений Михайлович
Осипова Зинаида Евпатовна
Осипов Алексей Евгеньевич
Ответчики
Майский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
31.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2013Судебное заседание
20.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее