Дело 2-527/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- 17 декабря 2013 года
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --5
с участием:
истцов --1, --2, --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1, --2, --3 к Администрации Майского сельсовета -- о признании действий администрации Майского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и включении истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
Установил:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят суд:
- признать действие администрации Майского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;
- обязать администрацию Майского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории посёлка --.
В обоснование заявленных, требований в иска указали, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков.
В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Майского сельсовета --, подполье, расположенное в -- было подтоплено, а именно: в грунте стоит вода, в подполье плесень, грибок, размыт фундамент дома.
Принимая во внимание факт порчи имущества, они обращались в администрацию Майского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.
Однако, администрацией Майского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.
Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба.
Истцы просят суд признать действия администрации Майского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Майского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --.
Ответчик – и.о главы администрации Майского сельсовета -- в письменном заявлении в отношении исковых требований истцов возражала, полагая об отсутствии у них права на компенсацию причинённого ущерба, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на квартиру, расположенную по адресу: --.и отсутствия частичной утраты имущества. Просила суд рассмотреть дело без их участия.
Третье лицо – Министерство финансов --, согласно телефонограммы, просило суд рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика и третьего лица.
В судебном заседании истцы требования поддержали и пояснили, что в результате ливневых дождей в июле-августе 2013 года в подполье дома, где они проживают длительное время, примерно с 1987 года, появилась вода на уровне 1,6 метра. Воду откачивали постоянно, однако она находилась на одном уровне. В подполье имеется зунт (яма ) глубиной около одного метра огорожена брусом, из которой они в летнее время выкачивают грунтовую воду. В подполье стало сыро, появился грибок, фундамент дома стал разрушаться.
Они обратились в администрацию Майкого сельсовета с заявлением о включении в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а именно ливневых дождей, но им было отказано в связи с тем, что имуществу не причинен вред и правоустанавливающих документов на дом они не имеют.
Полагают, что их имуществу причинен вред, в связи с чем, просят суд иск удовлетворить.
Выслушав заявителей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования --1, --2, --3 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду сторонами.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, а подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах -- гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением -- от -- --.
В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда -- (далее - Порядок).
Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.
Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Майского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение.
Согласно данным акта обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, происшедших со -- представленного истцами в качестве доказательства у истцов не было утрачено имущество.
Так, согласно акту обследования жилого помещения расположенного в --, в результате ливневых дождей происшедших со -- было затоплено подполье, стоит вода, ведется регулярная откачка воды, стенки подполья и пол сырые. В данный момент жильцы сделали настил из оргалита.
Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в -- не заходила, и находилась ниже уровня пола в подполье.
Факт наличия затопление подполья, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, произошедших со -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена и доказательств, подтверждающих суду не предоставлено.
Как установлено в судебном заседании, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- в результате чрезвычайной ситуации не пострадал,.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих тот факт, что жилое помещение в котором они проживают, находится в собственности истцов и что они имеют право на компенсацию причиненного ущерба их имуществу, находящемуся по адресу --, вследствие ЧС в период июля - августа 2013 года на территории Майского сельсовета --.
При таких обстоятельствах исковые требования --1, --2, --3 к администрации Майского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ --1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░ 2-527/13
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
-- --
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ --5
░ ░░░░░░░░:
░░░░░░ --1, --2, --3,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
--1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ --1, --2, --3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: .
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ -- --.