Дело 5-30/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Магдагачи 25 августа 2011 года
Амурской области
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Белоруков В.Е.,
при секретаре Деревянной Ю.И.
с участием:
индивидуального предпринимателя Чжао А.В.,
помощника прокурора Магдагачинского района Мурысиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: Чжао А.В., родившейся…года в …, являющейся …, проживающей по адресу: …, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
03 августа 2011 года в Магдагачинский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Чжао А.В., возбужденный заместителем прокурора Магдагачинского района Амурской области.
В судебном заседании Чжао А.В. полностью признала себя виновной в совершении указанного правонарушения, в содеянном раскаялась и пояснила, что гражданин КНР Ван Личжу работал в принадлежащем ей торговом центре в качестве продавца, она не знала, что привлекая его к работе она совершает указанное правонарушение.
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района Амурской области просила суд признать Чжао А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа. Оснований для приостановления деятельности не имеется.
В судебное заседание представитель Отделения УФМС России по Амурской области в Магдагачинском районе не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще и своевременно извещен, о причинах неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все материалы дела в совокупности, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При этом под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ).
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с разделом 3 совместного приказа МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 г. N 19723A/1048/922 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства", для коммерческой цели поездки на территорию Российской Федерации могут прибыть иностранные граждане в коммерческие структуры для решения конкретных вопросов (проведение коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Чжао Анжелика Васильевна является индивидуальным предпринимателем, согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 15.10.2004 года (л.д. 8). В собственности Чжао А.В. находится торговый центр «Д.», расположенный по …., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 марта 2009 года (л.д.10). 21 июля 2011 года прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка соблюдения Чжао А.В. требований миграционного законодательства. В ходе осуществления проверки, прокуратурой выявлен факт привлечения Чжао А.В. к трудовой деятельности в торговом центре «Д.», расположенном по адресу: ….. гражданина КНР Ван Личжу … года рождения без соответствующего разрешения на работу, который прибыл на территорию Российской Федерации на основании коммерческой визы № 22 3086325, выданной 01.06.2011 года, срок действия которой составляет 90 дней (л.д.7). По данному факту прокуратурой Магдагачинского района в отношении Чжао А.В. 22 июля 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, согласно которого, 21 июля 2011 года в ходе проведенной заместителем прокурора Магдагачинского района Амурской области проверки соблюдения требований миграционного законодательства в деятельности Чжао А.В., являющейся на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10 марта 2009 года собственником торгового центра «Д.», расположенного по ул. … установлено, что гражданин КНР Ван Личжу прибыл в Российскую Федерацию по коммерческой визе и осуществляет торговую трудовую деятельность у Чжао А.В. в торговом доме «Д.». Копию данного постановления Чжао А.В. получила, о чем свидетельствует ее подпись. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены и понятны (л.д.3). Из объяснения Чжао А.В. от 22 июля 2011 года следует, что она является индивидуальным предпринимателем, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.03.2009 года № 28 АА 277713, она является собственником торгового центра «Д.» расположенного по адресу …. В данном центре в должности продавца работает гражданин КНР Ван Личжу, … года рождения. Разрешения на трудовую деятельность он не имеет, прибыл в Российскую Федерацию по коммерческой визе. О том, что у иностранного гражданина должно быть разрешение на работу в РФ ей известно не было (л.д. 5).
Таким образом, Чжао А.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Чжао А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении иные материалы, представленные на рассмотрение, составлены правомочными лицами и соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Чжао А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечания к ст.18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Поскольку ч.1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц, не установлено, то Чжао А.В., являющаяся индивидуальным предпринимателем, в силу закона должна нести ответственность как юридическое лицо.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ч. 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Чжао А.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чжао А.В., на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание своей вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении вида и размера наказания Чжао А.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно, то, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в торговом центре «Д.», принадлежащем Чжао А.В., не имея разрешения на работу, полученного в установленном законном порядке. При этом, судья, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чжао А.В. считает, что не имеется оснований полагать, что административное наказание менее строгое, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом с учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания Чжао А.В. в виде административного штрафа и возможности назначения данного вида наказания в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.18.15, ст.29.9, 29.10, п.1,2 ст.29.11, ст. 30.2, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
…. Чжао А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФМС России по Амурской области
ИНН 2801107711;
КПП 280101001;
Код ОКАТО: 10331551000;
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003;
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск;
БИК: 041012001;
Код бюджетной классификации 19211690050050000140;
Наименование платежа: штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в адрес Чжао А.В., Отделения УФМС России по Амурской области в Магдагачинском районе, прокурора Магдагачинского района Амурской области с надлежащим о том уведомлением.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном КоАП РФ через Магдагачинский районный суд, либо непосредственно в Амурский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Е.Белоруков