Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-597/2021 от 13.07.2021

66RS0008-01-2021-002021-93

Дело № 5-597/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Нижний Тагил                            27 июля 2021 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Монахова А.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ларинова А.В.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ларионова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес> Казахской ССР, работающего в <данные изъяты>, проживающего в городе Нижний Тагил Свердловской области по адресу: <Адрес>, (паспорт: <данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:

Ларионов А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с бездействием совершенном в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

Прибыв 24 апреля 2021 года из Турецкой республики на территорию Российской Федерации, Ларионов А.В. в нарушение п.2.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18 марта 2020 года (в редакции от 16 апреля 2021 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и не предоставил сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

    Данное правонарушение было выявлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград 11 мая 2021 года в 13:30 при рассмотрении информации, поступившей из Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (вх. № 66-09-7341-2021 от 11 мая 2021 года), в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ларионов А.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что 24 апреля 2021 года он прибыл из Турции на территорию Российской Федерации и в соответствии с постановления Главного государственного санитарного врача прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, разместил информацию о результате лабораторного исследования на портале Госуслуг. Результат теста был отрицательный, о необходимости прохождения второго лабораторного исследования не знал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно ст.10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены п.7.11,7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п.2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18 марта 2020 года (в редакции от 16 апреля 2021 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).

При этом согласно п.2.4 указанного постановления, гражданам, прибывающим до 01 мая 2021 года включительно из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п.2.2 необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с представлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Судом установлено, что гражданин Российской Федерации Ларионов А.В. 24 апреля 2021 года, прибыл на территорию Российской Федерации, из Турецкой Республики рейсом № ZF9696, место 23А.

Исходя из требований п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года № 57771) (далее - Постановление № 7) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Ларионов А.В. заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.

Согласно данным корпоративного портала ЕПГУ, содержащего информацию о результатах анализов на COVID-19 исследованных на территории Свердловской области, Ларионов А.В. занес информацию о прохождении первого лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР 27 апреля 2021 года, информация о прохождении второго лабораторного исследования отсутствует.

Таким образом, Ларионов А.В. нарушил п.2.4 постановления главного государственного санитарного врача № 27 от 18 сентября 2020 года, поскольку не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.

При таких обстоятельствах в отношении Ларионова А.В. 10 июня 2021 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в города Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержание которого соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения.

Фактические обстоятельства дела, помимо признания вины самим Ларионовым А.В., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2021 года; информацией, поступившей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград 11 мая 2021 года из Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в которой указано, что в отношении Ларионова А.В. занесена информация о прохождении первого лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР 27 апреля 2021 года, информация о прохождении второго лабораторного исследования отсутствует.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд находит вину Ларинова А.В. установленной, действия его квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Ларионовым А.В. своей вины, раскаяние.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание степень опасности административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить Ларинову А.В. административное наказание в виде административного штрафа. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Ларинова А.В. от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Учитывая изложенное, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, отсутствие негативных последствий, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении Ларионова А.В. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Ларионову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности лица.

Руководствуясь ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

    Ларионову Александру Вадимовичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей, который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, р/счет 40102810645370000054 в Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 016577551, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65751000, УИН 14102660015621008170.

    Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья -                                     А.И. Монахова

5-597/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ларионов Александр Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Монахова Алена Игоревна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее