Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-233/2018 от 17.07.2018

                                                                                                      Дело № 5-233/2018

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                          15 августа 2018 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края      Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания                      Соломка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица:

Администрации Соболевского сельского поселения, расположенной по

адресу: Камчатский край, с. Соболево, переулок Центральный, д. 07, ОГРН

1064141032867, ИНН 4107001903, КПП 410701001, дата государственной

регистрации - 12.12.2006 года, в течение года не привлекавшейся к

административной ответственности за совершение однородных

административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Соболевского сельского поселения (далее – администрация, юридическое лицо) допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений. А именно: 05 марта 2018 года в период с 10 часов 20 минут до 12 часов 45 минут в районе дома № 43 по улице Советская в с. Соболево Камчатского края территория общественной уборной не очищается от снега; отсутствует информация о порядке вывоза содержимого выгреба общественной уборной (каким транспортом, куда вывозится); территория вокруг общественной уборной не асфальтирована с уклоном для отвода поверхностных вод; месторасположения общественной уборной и подходы к ней не обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время; общественная уборная не оборудована вытяжной вентиляцией, искусственным освещением, отоплением; пол общественной уборной деревянный, не имеет гладкую поверхность (шероховатый), имеет щели, что не позволяет проводить уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, устройство пола не обеспечивает сток жидкости в специальные трапы для стока; общественная уборная не оборудована санитарно-техническими приборами, умывальными раковинами; помещение общественной уборной не очищается ежедневно (на полу уборной имеются фекалии, снег), что является нарушением ст.ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 1.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом ССР 05.08.1998 № 4690-988, п.п. 2, 7, 8, 10, 12 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача СССР 10.06.1972 № 983-72.

Администрация Соболевского сельского поселения на рассмотрение дела законного представителя или защитника не направила, извещена надлежащим образом, заявлений и ходатайств, связанных с рассмотрением дела, в том числе об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания не поступало.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела

Таким образом, принимая во внимание, что администрации Соболевского сельского поселения известно о возбужденном в отношении неё деле об административном правонарушении, учитывая, что отсутствие лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя или защитника администрации Соболевского сельского поселения.

На основании части 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Как указано в ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства.

Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 утверждены СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, которые содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий (далее - СанПиН 42-128-4690-88).

В силу пункта 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно пункту 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с пунктом 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3 - 5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта - не менее 2 мин.). Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).

Согласно Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 № 983-72 (далее – Санитарные правила), в городах, городах-курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные.

В соответствии с пунктом 2 Санитарных правил, места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время.

В силу пункта 7 Санитарных правил общественные уборные в зависимости от их размещения должны иметь естественное или искусственное освещение и отапливаться. В уборных, размещаемых в отдельных зданиях, световой коэффициент естественного освещения должен быть не менее 1:8, электрическое освещение должно обеспечивать освещенность в местах размещения санитарных приборов не менее 35 лк.

Согласно пункту 8 Санитарных правил общественные уборные должны быть оборудованы вентиляцией; при размещении их в габаритах общественных зданий вентиляция должна быть приточно-вытяжной, не соединенной с системой вентиляции основного здания. Приточно-вытяжной побудительной вентиляцией должны быть оборудованы общественные уборные, обслуживающие большое количество посетителей. Во всех других уборных обязательно устройство вытяжной вентиляции. Вытяжная система должна обеспечивать не менее чем пятикратный обмен воздуха, приточная - не менее 2,5-кратный обмен.

Стены и пол в общественных уборных должны быть покрыты легко моющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент, мраморная крошка, пластмасса и др.). Допускается покрытие стен масляной краской. Устройство пола должно обеспечивать сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации (пункт 10 Санитарных правил).

В соответствии с пунктом 12 Санитарных правил территория вокруг общественной уборной должна быть асфальтирована с уклонами для отвода поверхностных вод и озеленена. Желательно предусмотреть и вертикальное озеленение, используя для этого вьющиеся растения и кустарники.

Согласно пункту 13 Санитарных правил общественные уборные должны быть оборудованы следующими санитарно-техническими приборами: унитазами, обычными или типа "Генуя", писсуарами, желобами и лотками. В люфт-клозетах допускается устройство чугунных эмалированных воронок. В шлюзах уборных должны быть установлены умывальные раковины. Рекомендуется применение электрополотенец. Сидения унитазов и чугунных воронок (желательно из пластмассы) должны быть откидными с вырезом в передней части. В общественных уборных с большой посещаемостью рекомендуется установка приборов типа "Генуя" и размещение унитазов и воронок на уровне сиденья с устройством площадок для ног на уровне унитаза или выше, исключающих соприкосновения с его поверхностью. В общественных уборных (в женском и мужском отделениях) необходимо предусмотреть устройство унитазов, удобных для пользования детьми.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с обращением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора 20 февраля 2018 года депутатов Соболевского сельского поселения о неудовлетворительном состоянии общественного туалета и территории вокруг него на территории Соболевского сельского, 01 марта 2018 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Стрельцовой Н.Ю. в отношении администрации Соболевского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.

В ходе административного расследования должностным лицом Роспотребнадзора назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на соответствие общественной уборной на территории Соболевского сельского поселения требованиям Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных Заместителем главного государственного санитарного врача СССР 10.06.1972 № 983-72.

В рамках назначенной экспертизы, помощником врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске ФИО5 05 марта 2018 года произведено обследование общественной уборной на территории Соболевского сельского поселения, в ходе которого установлено, что общественная уборная расположена на территории администрации Соболевского сельского поселения, в жилой зоне, установлена на расстоянии более 20 метров от жилого дома № 43 по ул. Советская в с. Соболево. Дворовая уборная простроена из рифленого железа на 3 кабинки. Окошки в уборной сделаны из прозрачного поликарбоната, в одной из кабинок на окошке частично оторван поликарбонат. Жителями протоптана дорожка в одну из кабинок. Территория, где установлена общественная уборная, не очищена от снега. Место расположения общественной уборной и подходы к ней не обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время. Общественная уборная не имеет подводку воды со спуском на местные очистные сооружения, которые в с. Соболево отсутствуют. Уборная устроена с водонепроницаемым выгребом. Общественная уборная не оборудована вытяжной вентиляцией. Дворовая общественная уборная имеет устройство вентиляционного канала (внутри выгреба установлена с наклоном железная труба, диаметром 15 см с выходом на улицу). Выбор места для размещения общественной уборной, ее устройство не согласовывалось с местными органами санитарного надзора. Общественная уборная не имеет искусственного освещения, не отапливается. Естественное освещение через окошки в верхней части дверей. Стены уборной из рифленого железа, пол деревянный, поверхность пола не гладкая (с шероховатостью), что не позволяет проводить уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Помещение дворовой уборной не очищается ежедневно, не представлены документы на откачку туалета, каким транспортом и куда. Территория вокруг уборной не асфальтирована с уклоном для отвода поверхностных вод. В общественной уборной предусмотрены индивидуальные кабины с закрывающимися дверями. Помещение дворовой уборной не промывается горячей водой с дезинфицирующими средствами. Не канализованная уборная, выгребная яма не дезинфицируется растворами состава хлорная известь (100%), гипохлорид натрия (3-5%).

В соответствии с заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № 284-66/Э-13 от 13.03.2018 г., устройство и содержание общественной уборной на территории Соболевского сельского поселения, расположенной по адресу: Камчатский край, с. Соболево, ул. Советская, д. 43, не соответствует требованиям п. 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом ССР 05.08.1998 № 4690-988, п.п. 2, 7, 8, 10, 12, 13 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных, утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача СССР 10.06.1972 № 983-72. Содержание территории вокруг общественной уборной Соболевского сельского поселения не соответствует требованиям пунктов 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом ССР 05.08.1998 № 4690-988. Указанные нарушения, в том числе, отсутствие умывальных раковин, создают угрозу возникновения заболеваний инфекционной этиологии у посетителей общественной уборной, приводит к распространению неприятного запаха на территории, в летне-осеннее время года к размножению и распространению насекомых, которые являются разносчиками микроорганизмов.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с Законом Камчатского края от 01.07.2014 № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» настоящим Законом за сельскими поселениями в Камчатском крае закрепляются отдельные вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно статье 3 данного закона, за сельскими поселениями в соответствии с настоящей статьей, уставом муниципального района и уставами сельских поселений закрепляются вопросы местного значения городских поселений, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом 12 части 2 статьи 8 Устава Соболевского сельского поселения в соответствии с Законом Камчатского края «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» к вопросам местного значения Соболевского сельского поселения также относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, администрация Соболевского сельского поселения обязана обеспечивать соблюдение санитарных правил при эксплуатации общественной уборной, расположенной на территории Соболевского сельского поселения.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует действия Администрации Соболевского сельского поселения по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.

Ответственность юридического лица по ст. 6.4 КоАП РФ наступает, если у него имелась возможность для исполнения требований вышеуказанных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, анализ вышеназванных правовых норм и оценка приведенных доказательств свидетельствуют о том, что Администрация Соболевского сельского поселения имела надлежащие материальные предпосылки и возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, однако в нарушение вышеприведенных требований закона не предприняла достаточных мер во избежание допущенных нарушений, в связи с чем в её действиях усматривается состав вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Экспертное заключение от 13 марта 2018 соответствует требованиям законодательства, поскольку проведено экспертом, которому в соответствии со ст. 25.9 КоАП РФ разъяснены права и обязанности, он предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения. Подвергать сомнению экспертное заключение оснований не имеется.

Несогласие администрации с вменяемым правонарушением, как это следует из письменных пояснений, данных в ходе проведения административного расследования, суд расценивает в качестве избранного ею способа защиты с целью избежать наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает назначение юридическому лицу, административного наказания в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, суд учитывает, что, администрацией не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественной уборной.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации, и приходит к выводу о возможности назначения администрации административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Соболевского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001

ОКТМО в Соболевском сельском поселении 30613401

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю),

р/сч 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

Назначение платежа: (код бюджетной классификации 14111628000016000140).

Разъяснить администрации Соболевского сельского поселения, что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Елизовского районного суда                     подпись                С.С. Бондаренко

Копия верна Судья                        С.С. Бондаренко

5-233/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Соболевского сельского поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Бондаренко Светлана Сергеевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
17.07.2018Передача дела судье
17.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2018Рассмотрение дела по существу
15.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2018Обращено к исполнению
30.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее