Дело № 5-744/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
г. Вуктыл 19 октября 2012 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Собянина Н.В.,
рассмотрев поступившее из отдела организации государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Северо-Западного регионального центра МЧС России в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
с участием представителя ООО «Газпром переработка» <ФИО1>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА2> отделом организации государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Северо-Западного регионального центра МЧС России в отношении ООО «Газпром переработка» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, согласно которого <ДАТА2> в 13 часов 30 минут при проведении плановой проверки в области гражданской обороны ООО «Газпром пераработка» /<АДРЕС>/ нарушило требования п. 3.2.1, п. 3.2.7, п. 3.2.11, п. 3.2.12, п. 4.4.1, п. 4.4.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583<НОМЕР> п. 2б, 3а, п. 4 абз. 2 Положения об организации обучения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; п. 19 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, а именно:
- не выполняются требования в режиме повседневной деятельности по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитны сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО в военное время;
- не обеспечена гидроизоляция сооружения (в помещениях защитного сооружения имеются следы протечек воды);
- при проверке состояния фильтров поглотителей (ФПУ-200) защитного сооружения гражданской обороны <НОМЕР> не проводится ежегодный технический осмотр и контрольные проверки с периодичностью 1 раз в 3 года;
- не содержится в исправном состоянии и не готово к использованию по назначению инженерно-техническое оборудование ЗС ГО;
- не прошли обучение (повышение квалификации) руководители нештатных аварийно-спасательных формирований филиала в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;
- не прошли обучение (переподготовку и повышение квалификации) в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны члены штаба гражданской обороны (должностные лица гражданской обороны филиала).
Представитель ООО «Газпром переработка» <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что работа в области гражданской обороны проводится с 2010 года, но в виду существенных затрат на момент проверки работа не закончена. Считает, что выявленные нарушения не нанесли государству и общественным правоотношениям вреда, просил освободить ООО «Газпром переработка» от административной ответственности ввиду малозначительности.
Суд, заслушав объяснение представителя ООО «Газпром переработка» <ФИО1>, исследовав представленный материал, приходит к следующему:
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Полномочия организаций в области гражданской обороны определены статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ, в частности Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>. заместителя начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России проведена проверка в отношении ООО «Газпром переработка», в ходе которой составлен акт проверки с указанием выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны. По нарушениям действующего законодательства в области гражданской обороны, выявленным в ходе проверки, в отношении ООО «Газпром переработка» <ДАТА2> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Вина ООО «Газпром переработка» подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>. Не опровергается вина в совершении административного правонарушения и представителем ООО «Газпром переработка». При таких обстоятельствах, суд считает факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленным и доказанным.
Таким образом, ООО «Газпром переработка» не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ.
Довод представителя ООО «Газпром переработка» относительно малозначительности совершенного деяния является необоснованным. Малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Размер вреда и тяжесть наступивших в результате нарушения последствий, на отсутствие которых указывает представитель ООО «Газпром переработка», не имеют юридического значения для квалификации бездействия по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с чем не могут служить основанием для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Несоблюдение законодательства в области гражданской обороны представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Характер правонарушений относится к категории опасных, поскольку нарушает права неопределенного широкого круга лиц на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности.
При назначении административного наказания ООО «Газпром переработка» суд учитывает характер совершённого правонарушения, финансовое положение правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Газпром переработка», суд считает признание вины правонарушителем. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Газпром переработка», судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также того, что ООО «Газпром переработка» ведется работа в области гражданской обороны суд считает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ
На основании изложенного, с учетом личности правонарушителя и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях /протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>/, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100.000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10 - дневный срок с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья: Н.В. Собянина
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Управление федерального казначейства по Санкт-Петербугу (Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) ИНН 7804181582, КПП: 780401001, Расчетный счет № 40105810400000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу БИК 044030001, ОКАТО 40273563000, КБК: 17711609000010000140 При оплате штрафа, квитанция предоставляется в Вуктыльский судебный участокКопию получил_____________2012 года ____________