РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2014 г. |
г. Пушкино Московской области |
Пушкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Селивёрстовой А.А., с участием помощника Пушкинского городского прокурора Московской области Макаревич Л.Н. адвоката Трифонова Н.Е., при секретаре Акиндиной Н.С., | |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3408/2014 по исковому заявлению Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Одинаеву А. М., Сергеевой И. А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта, |
УСТАНОВИЛ:
Пушкинский городской прокурор <адрес>, действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Одинаеву А. М., Сергеевой И. А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта.
В обоснование заявленных требований указал, что Пушкинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, по результатам которой установлено, что Сергеева И.А. является нанимателем квартиры по договору социального найма по адресу: <адрес>. По данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино с <дата> Одинаев А.М. зарегистрирован месту пребывания по адресу: <адрес>, в это же время Одинаев А.М. встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в указанном доме в течение всего периода учёта по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения Одинаева А.М.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора Московской области Макаревич Л.Н. исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме.
Представитель межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ответчик Одинаев А.М. в судебное заседание не явился. Согласно рапорта УУП отдела полиции Правдинского ОП МУ МВД России «Пушкинское» Халилова Ш.Э. ответчик длительное время не проживает по адресу: <адрес>
Ответчик Сергеева И.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Трифонов Н.Е. оставил решение вопроса на усмотрение суда.
Суд, выслушав сторону истца, проверив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и ниц без гражданства» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статьёй 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ определены цели, принципы и содержание регистрационного учёта, а именно: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Статьёй 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Статьёй 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учёта по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учёт по месту пребывания и снятия с него утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Порядок).
В силу п. 37 Порядка снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Порядка при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учётных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учёта в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.
Судом установлено, что Сергеева И.А. является нанимателем квартиры по договору социального найма и зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно объяснениям Сергеевой И.А.(л.д. 10-11) с <дата> к ней начали обращаться знакомые иностранные граждане с просьбой зарегистрировать их по месту пребывания по адресу: <адрес>, которые не собирались проживать по этому адресу. Регистрация ею произведена с целью получения денежных средств от этих граждан.
Из представленных копии уведомления о прибытии иностранного гражданина и миграционной карты следует, что <дата> Одинаев А.М. встал на миграционный учёт по указанному выше адресу.
Согласно рапорту УУП Правдинского ОП МУ МВД России «Пушкинское» Одинаев А.М. по адресу: <адрес> длительное время не проживает.
Сведения о снятии с миграционного учёта по месту пребывания на иностранных граждан, поставленных на учёт по адресу: <адрес> адрес межрайонного отдела УФМС России по Московской области до момента рассмотрения настоящего дела судом не поступали.
При таких обстоятельствах и учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Пушкинского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковое заявление Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Одинаеву А. М., Сергеевой И. А., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта удовлетворить.
Признать постановку на учёт по месту пребывания Одинаева А. М., по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учёта Одинаева А. М. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.
Решение может быть обжаловано в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области. Решение в окончательной форме изготовлено <дата>. | |
Судья |
Селивёрстова А.А. |