Решение
именем Российской Федерации
19 ноября 2019 года с.Шигоны
Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., с участием представителя административного ответчика по доверенности Нянькина Д.А., при секретаре Дементьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-514 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Авдояну З.С.,
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 3 по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Авдояна З.С. задолженности по транспортному налогу и пеней.
В обоснование административного иска указано, что Авдоян З.С. является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес Авдояна З.С. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм. В установленный срок Авдоян З.С. не исполнил обязанность по уплате, указанной в налоговом уведомлении суммы, в связи с чем в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате налога, данное требование получено ответчиком. В установленный срок ответчик требование об уплате налога не исполнил. Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административным ответчиком до настоящего времени транспортный налог и пени не уплачен. Просят взыскать с Авдояна З.С. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 66 775 рублей, пени в размере 976 рублей 03 копейки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о поддержании заявленных требований и рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика по доверенности Нянькин Д.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился. Пояснил, что согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным следователем СУ МУ МВД России «Сызранское» следует, что фактически автомобили <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.в., г/н №, <данные изъяты> и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГв., г/н №, <данные изъяты>, за которые взыскивается транспортный налог выбыли из владения и пользования Авдояна З.С. в пользование и владение Малюского Л.Ф., что подтверждается объяснениями Малюского Л.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, которые он дал следователю. Указанные автомобили выбыли из его владения на основании заключенных договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что транспортный налог должен оплачивать Малюский Л.Ф. поскольку автомобилями пользуется он.
Заинтересованное лицо Малюский Л.Ф. в судебное заседание не явился.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма транспортного налога подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 85. пункт 1 статьи 362 НК РФ). Налоговой базой для исчисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, то есть налог взимается по ставкам в зависимости от мощности двигателя.
При этом налоговое законодательство, положения статьи 357 НК РФ, связывает наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо, а не с фактом его использования (не использования).
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статьи 357. 358 Налогового кодекса РФ), а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, фактическом пользовании.
Прекращение взимания транспортного налога НК РФ предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения, взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское» за Авдояном З.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрированы транспортные средства:
самосвал <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты>. Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ собственник не менялся;
самосвал <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты>. Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ;На ДД.ММ.ГГГГ собственник не менялся;
автомобиль легковой Тойота Камри, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты>. Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ;На ДД.ММ.ГГГГ собственник не менялся;
автомобиль Тойота Камри, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN - <данные изъяты> был зарегистрирован за Авдояном З.С. Регистрация автомобиля производилась ДД.ММ.ГГГГ. Снятие с учета и перерегистрация на нового собственника произведены ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области произведены начисления по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ к уплате по сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 66 775 рублей.
За автомобили: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты>, самосвал <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты>, самосвал <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN- <данные изъяты> начисления произведены за год. За автомобиль Тойота Камри, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, гос. номер №, VIN - <данные изъяты>, начисления произведены за ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет суммы налога судом проверен и признан правильным, доказательств наличия ошибок в расчете, ответчиком не представлено. Согласно ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Истцом произведен расчет пени и сума к оплате составила – 976 рублей 03копейки.
В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, (п. 6 ст.69 НК РФ).
Авдояну З.С. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, где налогоплательщику разъяснялось, что в случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган примет все меры, предусмотренные налоговым законодательством по взысканию налогов, пени в судебном порядке.
В связи с неисполнением вышеуказанного требования Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области в установленный законом в порядке ст. 48 НК РФ, а так же в соответствии с главой 11.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения в порядке ст. 123.7 КАС РФ.
В установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, а так же ст. 286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в Шигонский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке установленном главой 32 КАС РФ. Административным истцом срок на предъявление административного искового заявления не пропущен.
В ходе производства по делу было установлено, что в периоды указанные в налоговом уведомлении об уплате транспортного налога, транспортные средства были зарегистрированы за Авдояном З.С.
Согласно положениям п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Законодатель не ставит определение субъекта уплаты транспортного налога во взаимосвязь с собственником таких транспортных средств, а связывает определение такого субъекта именно с тем, на кого зарегистрированы эти транспортные средства. Плательщиком транспортного налога является именно лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, даже если оно и не является собственником этих транспортных средств.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Факт неуплаты Авдояном З.С. транспортного налога за спорный период, исчисленный ИФНС на основании сведений, представленных из ГИБДД, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств, подтвержден и не оспаривается представителем административного ответчика.
Доводы представителя административного ответчика о том, что Авдоян З.С. не должен производить оплату транспортного налога, поскольку фактически автомобили <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ находятся в пользовании у Малюского Л.Ф., не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, и не имеют правового значения при рассмотрении данного дела. Транспортные средства зарегистрированы за Авдояном З.С. соответственно, обязанность платить налоги за указанный период возложена именно на него, вне зависимости от фактического владения данными транспортными средствами. Кроме того, из представленного административным истцом расчета усматривается, что сумма задолженности включает в себя не только транспортный налог за данные автомобили, а также за автомобили <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ годов выпуска. Позицию по задолженности за указанные автомобили, представитель административного ответчика не выразил.
Налоговым органом представлены доказательства, указывающие на наличие оснований для взыскания с административного ответчика суммы задолженности и пени. Произведенный ИФНС расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и обоснованным.
Принимая во внимание, что административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога, пеней суду не предоставил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в размере 2 233 рубляна основании ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области.
Руководствуясь ст.ст.23, 357-358 НК РФ, 175- 180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Авдояна З.С. зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в бюджет задолженность по обязательным платежам на общую сумму 67 751 рубль (шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят один) рубль 03 копейки, из которой сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ 66 775 рублей, пени - 976 рублей 03 копейки.
Взыскать с Авдояна З.С. в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области государственную пошлину в размере 2 233 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.
Председательствующий Блинкова О.В.
Решение в окончательном виде принято 21 ноября 2019 года.