Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-861/2014 ~ М-352/2014 от 24.02.2014

Дело № 2-861/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2014 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пироговой Н.Б.,

при секретаре Денисовой Е.Н.,

с участием представителя истца – Администрации г.Соликамска Новосельцева С.В., действовавшего по доверенности от 14.01.2014 г.,

судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю Дубровской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по заявлению Администрации города Соликамска об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

    Администрация г.Соликамска обратилась в суд с заявлениями об освобождении от взыскания исполнительских сборов в размере (сумма) по постановлениям судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю: от 09.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ; от 10.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ; от 10.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ; от 11.02.2014 г. в рамках исполнительного производства . Заявления обоснованы тем, что по решениям Соликамского городского суда от 28.02.2013 г. в отношении Мальцевой Ю.В., от 18.03.2013 г. в отношении Бушуевой Т.Н., от 25.03.2013 г. в отношении Ероговой В.А., от 24.04.2013 г. в отношении Ждановой Л.С. на Администрацию г.Соликамска возложена обязанность предоставить гражданам на условиях договора социального найма благоустроенные жилые помещения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, расположенные в черте г. Соликамска. Решение вступили в законную силу, сроки исполнения в них не установлены. На основании выданных судом исполнительных листов судебным приставом-исполнителем возбуждены исполнительные производства и установлены сроки для добровольного исполнения постановлений в течение 5-ти дней с даты их получения. Впоследствии по каждому исполнительному производству судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о взыскании с администрации г.Соликамска исполнительского сбора в размере (сумма). С данными постановлениями Администрация г.Соликамска не согласна по следующим основаниям. Исполнительский сбор в размере (сумма). согласно п. 3 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» может быть установлен в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, разрешенный судом спор о предоставлении жилых помещений вытекает из имущественных правоотношений. Выполнить требования исполнительных документов в установленные в них сроки не представилось возможным из-за отсутствия в распоряжении Соликамского городского округа муниципальных жилых помещений, отвечающих установленным в решении требованиям. Администрация как исполнительно-распорядительный орган Соликамского городского округа не может самостоятельно осуществлять финансирование для решения вопросов местного значения, находящихся в исключительной компетенции Соликамского городско Думы, в том числе с предоставлением жилых помещений. Судебные решения по данным делам вступили в законную силу в 2013 году, бюджет на который был уже утвержден, финансирования для приобретения либо строительства истцам жилых помещении в 2013 году Соликамской городской Думой не выделялось. При установлении срока для выполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель не учел, что строительство, приобретение жилых помещений представляет собой последовательную и регламентированную федеральными законами процедуру, в том числе сроки для их проведения, которые не могут быть сокращены. Строительству жилья предшествует стадия формирования и межевания земельного участка, согласование технических условий и определение возможностей для строительства с учетом имеющихся мощностей энергоснабжения, инфраструктуры и пролегающих коммуникаций (автомобильных дорог, линий электропередач, связи, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения), проведение конкурсных процедур для подготовки проектно-сметной документации (ПСД), финансирование для подготовки ПСД, проведение государственной экспертизы и утверждение проекта, получение разрешения на строительство, финансирование возведения объекта, осуществление строительства, получение разрешения на ввод в эксплуатацию, оформление (регистрация) права муниципальной собственности и т.д. Процедура приобретения жилых помещений в муниципальную собственность также сопровождается необходимостью осуществления конкурсных (аукционных) процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.13г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансирования данных мероприятий, оформление права муниципальной собственности и т. д. В текущем году Администрация города принимает участие в peaлизации Программы «Развитие жилищного строительства на территории Соликамского городского округа на 2014-2016 г.г.», на осуществление которой заложены денежные средства городского бюджета в размере (сумма)., из которых сумма в размере (сумма). будет направлена на реализацию региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 год, для осуществления этой программы предусмотрены средства бюджета Пермского края в размере (сумма). Сумма в (сумма). будет израсходована на ремонт помещений по <...> общей площадью (---) кв.м. и по <...>, общей площадью (---) кв.м. для формирования малогабаритных жилых помещений (менее (---) м) и последующего предоставления гражданам во исполнение решений суда. На (сумма). планируется строительство многоквартирного жилого дома для граждан в порядке исполнения решений суда о предоставлении помещений. Таким образом, Администрация г.Соликамска последовательно принимала и принимает все меры, необходимые для надлежащего выполнения судебных решений, но в силу объективных обстоятельств не имеет для этого возможности, вина в несвоевременном выполнении требований исполнительных документов отсутствует.

Определением суда от 21.04.2014 г. четыре исковых заявления Администрации г.Соликамска объединены в одно производство, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

    В судебном заседании представитель истца - администрации г.Соликамска Новосельцев С.В. на доводах и требованиях искового заявления настаивал.

Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю Дубровская И.А. с исками согласилась.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в судебное заседание не явился, мнение по иску не выразил, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав истца, судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 112 ч.1 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (далее ФЗ «Об исполнительном производстве»).

    Согласно ст. 112 ч.2 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Проанализировав положения ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 года N 13-П, суд приходит к выводу, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера по возложению на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения, с учетом степени вины правонарушителя и характера совершенного правонарушения.

В силу п.6 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п.7 названной статьи при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что на основании исполнительных листов, согласно которым на администрацию г.Соликамска возложена обязанность по предоставлению гражданам (Мальцевой Ю.В., Бушуевой Т.Н., Ероговой В.А., Ждановой Л.С.) благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю Дубровской И.А. были возбуждены исполнительные производства (соответственно ; ; ; ), предложен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительных документов. В связи с неисполнением администрацией требований исполнительных документов в указанный срок, судебный пристав-исполнитель в рамках каждого из указанных исполнительных производств вынес постановления о взыскании с администрации города исполнительского сбора в размере (сумма).

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что исполнение Администрацией г.Соликамска судебных решений в отношении граждан Мальцевой Ю.В., Бушуевой Т.Н., Ероговой В.А., Ждановой Л.С. было невозможным в силу наличия объективных причин: отсутствие в муниципальном фонде свободных жилых помещений, отвечающих установленным в решениях требованиям, а также отсутствие финансирования на приобретение или строительство жилых помещений, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.

Администрация г.Соликамска не бездействует, а предпринимает реальные меры и изыскивает возможности для исполнения судебных решений.

Так на территории Соликамского городского округа 09.04.2014 г. утвержден организационный план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 г.г. с графиками переселения граждан.

Администрация г.Соликамска участвует в peaлизации Программы «Развитие жилищного строительства на территории Соликамского городского округа на 2014-2016 г.г.», региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 год с привлечением денежных средств муниципального и краевого бюджетов.

Кроме того, для формирования малогабаритных жилых помещений (менее (---) м) и последующего предоставления гражданам во исполнение решений суда запланированы ремонты помещений по <...> общей площадью (---) кв.м. и по <...>, общей площадью (---) кв.м., а также реконструкция (перепланировка) нежилых помещений в жилые по <...> и <...>.

Администрацией г.Соликамска утвержден инвестиционный проект «Строительство 24-х квартирного жилого дома по <...>». для граждан в порядке исполнения решений суда о предоставлении помещений.

Таким образом, Администрация г.Соликамска последовательно принимала и принимает все меры, необходимые для надлежащего выполнения судебных решений, но в силу объективных обстоятельств не имеет для этого возможности, вина в несвоевременном выполнении требований исполнительных документов отсутствует.

В связи с тем, что состав какого-либо правонарушения в ходе вышеуказанных исполнительных производств в действиях должника Администрации г.Соликамска судом не установлен, следовательно отсутствуют основания для привлечения его к публично-правовой ответственности в виде взысканий исполнительских сборов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Заявление Администрации города Соликамска удовлетворить.

Освободить Администрацию г.Соликамска от взыскания исполнительских сборов в размере (сумма). по постановлениям судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю:

от 09.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ;

от 10.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ;

от 10.02.2014 г. в рамках исполнительного производства ;

от 11.02.2014 г. в рамках исполнительного производства .

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (12.05.2014 г.).

Судья: Н.Б.Пирогова

2-861/2014 ~ М-352/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Соликамска
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пирогова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
25.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2014Судебное заседание
05.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2014Дело оформлено
29.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее