Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-167/2017 от 11.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 ноября 2017 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Реметалл-С» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Отрадного совместно с инспектором Управления Росприроднадзора по Самарской области была проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Торговый Дом «Реметалл-С».

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности прокурора г. Отрадного ФИО2 возбудил в отношении ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» производство об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 просил признать ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» виновным по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности..

Генеральный директор ООО «Торговый дом «Реметалл-С» - ФИО4 (полномочия подтверждены протоколом общего собрания учредителей ООО «Торговый дом «Реметалл-С» от ДД.ММ.ГГГГ) и законный представитель юридического лица – ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.) с выявленными в результате проверки нарушениями не согласились и дали пояснения, аналогичные доводам, изложенным в возражениях по административному делу.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста заместитель главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области ФИО6 в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТД «Ремметал-С» была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушениядействующего законодательства.В Управлении Росприроднадзора по <адрес> имеется проект ПДВ ООО «ТД «Ромметал-С», в котором указано место складирования отходов производства. В результате проверки было выявлено, что на этом месте а также на территории прилегающей к месту складирования отходов по проекту ПДВ, размещены солевые отходы. Площадка на которой они находятся, не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, отсутствует обваловка, площадка не защищена от воздействия атмосферных осадков. В Управление Росприроднадзора по Самарской области Обществом ранее был представлен паспорт на данные отходы.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, специалиста, суд приходит к выводу, что вина ООО ТД «Реметалл-С» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ст. 8.2 КоАП РФ, доказана материалами дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 8.2 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

ООО «Торговый дом «Реметалл-С» <данные изъяты>

ООО «ТД «Реметалл-С» в соответствии с п. 2.1 Устава Общества обладает правами юридического лица, имеет государственную регистрацию в установленном порядке.

Одним из основных видов деятельности ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» является заготовка, переработка и реализация отходов цветных металлов; заготовка, переработка вторичного сырья, отходов производства (п. 3.3 Устава).

В соответствии со ст. 42 и 58 Конституции России, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» являются, компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

На основании статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в

том числе: размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительски свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также установлено, что Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Нормативным правовым актом, устанавливающим гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), является постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80, которым утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).

В соответствии с пп. 2.2, 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. Временное складирование отходов производства и потребления допускается, в том числе на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

- в производственных или вспомогательных помещениях;

- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 51 указанного Закона сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с участием прокуратуры и с привлечением специалистов контролирующих органов - инспектора Управления Росприроднадзора по Самарской области в отношении ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства.

Из акта проверки усматривается, что при исполнении деятельности ООО «Торговый Дом Реметалл-С» выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

В ходе осмотра производственной территории ООО «Торговый Дом Реметалл-С» установлено, что площадки складирования солевых отходов не соответствуют требованиям санитарно-гигиенических правил. Солевые отходы размещены на площадке, расположенной между производственным цехом и <адрес> (г. о. Отрадный) не имеющей искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, отсутствует обваловка, площадка не защищена от воздействия атмосферных осадков (не оборудована навесом).

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности прокурора <адрес> ФИО2 возбудил в отношении ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» производство об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Факт совершения ООО «ТД «Реметалл-С» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: Уставом ООО «ТД «Реметалл-С», решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО4, ФИО7, ФИО8, ФИО9, фотоматериалом, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями указанных экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил законодательства Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» при осуществлении своей деятельности по адресу: <адрес>, размещает отходы производства и потребления на площадку временного хранения, не обустроенную в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В отсутствие доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» является виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы представителей ООО «Торговый Дом «Реметалл-С» об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушении ввиду отсутствия исследования проб и установления факта правонарушения только на основе визуального осмотра должностных лиц, не могут быть приняты во внимание, поскольку из имеющихся в деле документов и фотоматериалов, однозначно усматривается, что по адресу: <адрес>, отходы размещены навалом, в том числе на открытых участках почвы; отходы производства, размещенные на площадке, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров; поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия; по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что является нарушением требований действующего законодательства.

Также не могут быть приняты во внимание доводы представителей Общества о том, что на указанной площадке хранится товар - «флюс для раскисления стали», предназначенный для дальнейшей продажи в целях использования третьими лицами в производственных целях, в связи с чем он не может быть признан отходом производства, поскольку основаны на неверном толковании закона, так как возможность повторного использования отходов производства, полученного в ходе деятельности Общества, не прекращает их статус как отходов, который отнесен к таковым Федеральным классификатором отходов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Таким образом, в рассматриваемом случае использование отходов производства Общества в производстве другого товара («флюс для раскисления стали») не меняет статус данного продукта как отхода производства, порядок обращения с которым регулируется Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Допущенное Обществом нарушение экологических требований при обращении с отходами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «ТД «Реметалл-С» состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ст. ст. 8.2 КоАП РФ КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.2 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Реметалл-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток.

Судья Н.Е. Гребешкова

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области

КПП: 631601001

ИНН: 6316098843

ОКТМО: 36724000

Р/счет 40 в Отделение Самара

БИК: 043601001

КБК: 14

Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5-167/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Торговый дом "Реметалл-С"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
07.11.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Передача дела судье
13.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение дела по существу
17.11.2017Рассмотрение дела по существу
20.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее