Дело № 12-421/2020
РЕШЕНИЕ
2 декабря 2020 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Попова Е.Л., рассмотрев жалобу АО «ССЗ «Вымпел» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям Болотниковой А.А. от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям Болотниковой А.А. от 19 октября 2020 года АО «ССЗ «Вымпел» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, АО «ССЗ «Вымпел» обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление надзорного органа отменить, снизить размер штрафа ниже низшего предела.
В судебное заседание представитель АО «СЗЗ «Вымпел» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещался судом надлежащим образом, просил рассмотрение дела отложить, поскольку у супруга ФИО1, являющейся сотрудником правового отдела, выявлен коронавирус COVID-19, ФИО1 находится на самоизоляции, другие сотрудники правового отдела организации являются лицами, контактирующими с потенциальным носителем инфекции.
Разрешая данное ходатайство, считаю, что правовых оснований для его удовлетворения не имеется. Доказательств в обоснование заявленных доводов обществом не представлено. Кроме того, АО «СЗЗ «Вымпел» является юридическим лицом и имело возможность обеспечить участие в судебном заседании представителя.
В судебном заседании государственный инспектор Болотникова А.А. по доводам жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать. Полагала, что исключительные обстоятельства для снижения размера штрафа отсутствуют.
Заслушав Болотникову А.А., изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 4 статьи 18 названного Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Как видно из дела, на основании распоряжения руководителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 февраля 2020 года № 60 в отношении АО «СЗЗ «Вымпел» в период с 20 февраля 2020 года по 18 марта 2020 года проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.
По результатам проверки Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования составлен акт проверки №, в котором зафиксировано превышение АО «СЗЗ «Вымпел» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за 2018 год и 2019 год.
15 октября 2020 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям Болотниковой А.А. в отношении АО «СЗЗ «Вымпел» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ.
На основании постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям Болотниковой А.А. от 19 октября 2020 года № АО «СЗЗ «Вымпел» привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
С выводом Росприроднадзора о наличии в действиях АО «СЗЗ «Вымпел» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, соглашаюсь.
Из дела видно, что АО «СЗЗ «Вымпел» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, а потому обязано разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В 2017 году АО «СЗЗ «Вымпел» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, данный проект утвержден, срок действия проекта определен с 19 октября 2017 года по 18 октября 2022 года. Проектом установлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для 55 видов отходов I-V классов опасности. Годовой норматив образования отходов – 1657,178 тонн.
В ходе проверки Росприроднадзором установлено, что указанный лимит образования отходов за 2018 год и 2019 год превышен.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения названных норм, правовые основания для привлечения АО «СЗЗ «Вымпел» к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, у надзорного органа имелись.
Правонарушение совершено юридическим лицом виновно, оно имело возможность не допустить нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, однако без объективных к тому препятствий этого не сделало.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, имеется. АО «СЗЗ «Вымпел» является субъектом данного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности надзорным органом соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Назначенное в отношении АО «СЗЗ «Вымпел» административное наказание соответствует санкции части 8 статьи 8.2 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения, имущественным и финансовым положением АО «СЗЗ «Вымпел», дающих основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 8 статьи 8.2 названного Кодекса, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям Болотниковой А.А. от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении АО «СЗЗ «Вымпел» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Л. Попова