Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2017 г. <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> Губенко Н.Ф., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации зданий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Эвенкийском муниципальном районе в отношении Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации зданий» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.
В судебном заседании представители МКУ «ДЭЗ» по доверенности ФИО2, ФИО3 вину в совершении данного административного правонарушения не признали.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в ЭМР по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит дело подлежащим прекращению по следующим основаниям:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно диспозиции ст. 8.2 КоАП РФ, административная ответственность установлена за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ «ДЭЗ» и с участием его представителя, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в ЭМР составлен административный протокол № за несвоевременное принятие мер по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, а именно неисправности местной системы канализации с последующим вводом в емкость от жилых домов № и 8 по <адрес>, что нарушает санитарно-гигиенические условия проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № в присутствии заявителя ФИО5 произведен осмотр септика для сбора ЖБО из жилых домов № и 8 по <адрес>, прилегающих к нему территорий по адресу: <адрес> и зафиксировано, что у основания сооружения, а также вниз по оврагу и по дороге <адрес> имеются скопления водной массы от которой на момент проверки идет испарение и неприятный резкий запах. На нижних венцах сруба с западной и южной стороны видны следы ледового образования, указывающие на утечку нечистот, в результате переполнения септика, данные нечистоты попадают на придомовую территорию заявителя ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в ЭМР было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При осмотре септика представитель МКУ «ДЭЗ» отсутствовал, был извещен своевременно и надлежащим образом.
Вместе с тем, в соответствии с Уставом МКУ «ДЭЗ», целями деятельности учреждения являются оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций по содержанию и обслуживанию муниципального жилищного фонда в целях реализации исполнения полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области жилищных отношений.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «ДЭЗ» следует, что емкость 60 куб.м саночистка по <адрес> и передано в оперативное управление МКУ «ДЭЗ».
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ДЭЗ» имеет в оперативном управлении емкость 60 куб.м, расположенный по <адрес>: согласно свидетельства о государственной собственности права от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ДЭЗ» имеет в постоянном бессрочном пользовании земельный участок, расположенный под септик общей площадью 58,36 кв.м. по <адрес>, ориентир <адрес>, в 12 метров ориентира на юг.
Администрацией поселка Тура заключен муниципальный контракт №-к о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «КиВи» по оказанию услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории поселка Тура в объемах и на условиях, установленных настоящим контрактом, в том числе на вывоз ЖБО из септика по <адрес> и 8.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ на бухгалтерском учете МКУ «ДЭЗ» Администрации <адрес> септик по <адрес>,8 не числится.
Положениями устава МКУ «ДЭЗ» не предусмотрена деятельность по оказанию услуг по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, т.е. диспозиция ст.8.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, вменяемой МКУ «ДЭЗ».
МКУ «ДЭЗ» также не располагает (отсутствует на балансе) специальной техники для сбора и вывоза ЖБО, также контрактов (договора) на оказание данной услуги с третьими лицами не заключено; фактически МКУ «ДЭЗ» не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов производства и потребления. В ходе деятельности «ДЭЗ» отходов не образуется, это обуславливается тем, что у «ДЭЗ» отсутствует утвержденные в установленном порядке нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, не представляет ни какой отчетности в контрольно-надзорные органы и не являются плательщиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, МКУ «ДЭЗ» Администрации <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКУ «ДЭЗ» Администрации <адрес> подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации зданий» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Илимпийский районный суд.
Судья: Губенко Н.Ф.