Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-490/2020 (33-39588/2019;) от 28.11.2019

Судья Борисик А.Л. Дело №33-490/2020 ( 33-39588/2019)

Уникальный идентификатор дела

50RS0028-01-2019-000768-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Мизюлина Е.В., Глумовой Л.А.,

при помощнике судьи Цыбульской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2020 года апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области на решение Мытищинского городского суда Московской области от 2 июля 2019 года по гражданскому делу по иску А.В.А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области о включении в страховой стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости,

заслушав доклад судьи Немовой Т.А.,

объяснения Д.Н.А.- представителя ответчика по доверенности; истца А.В.А., его представителя К.И.В.,

УСТАНОВИЛА:

А.В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж периодов работы с 16.01.1996г. по 30.09.2015г. в должности санитара трупохранилища Бюро судебно-медицинской экспертизы, с 01.10.2015г. по 31.08.2017г. в должности санитара отделения выдачи тел Бюро судебно-медицинской экспертизы, с 01.09.2017г. по 31.12.2017г. в должности дежурного санитара морга Бюро судебно-медицинской экспертизы, назначении досрочной страховой пенсии по старости с 02.10.2018г.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком отказано в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при этом необоснованно не включены в специальный стаж спорные периоды его работы.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Решением Мытищинского городского суда Московской области от 02.07.2019г. исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Представитель ответчика в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержала.

Истец и его представитель просили решение суда оставить без изменения.

Разбирательством дела установлено, что 12.09.2018г. А.В.А. обратился в Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от 19.12.2018г. № 180000021176/2419566/18 в назначении страховой пенсии по старости по указанному основанию отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Согласно решения, у ответчика отсутствует предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» специальный стаж на момент его обращения.

Согласно п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Разрешая спор и удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд исходил из того, что истцом подтверждена занятость в течение полного рабочего дня и характер работы в соответствии с условиями, предусмотренными Списком № 2, в должности санитара морга и патологоанатомического отделения.

Судебная коллегия с решением суда первой инстанции согласиться не может, поскольку содержащийся в нем вывод о праве истца на досрочную страховую пенсию по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не соответствует обстоятельствам дела, основан на неправильном применении норм материального права, регулирующего пенсионные правоотношения, допущено нарушение норм процессуального права, регламентирующих правила оценки и исследования доказательств.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

1) Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10;

2) Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, правом на назначение досрочной пенсии по старости обладают младшие медицинские сестры (санитарки) патологоанатомических отделений, прозекторских и моргов (глава XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», код 22600000-14467).

Возможность назначения досрочной страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста некоторым категориям граждан обуславливается выполнение ими работы, связанной с повышенным воздействием на здоровье вредных факторов производства, влекущих увеличение с их стороны затрат психологических и физических ресурсов организма.

В этой связи помимо доказательств соответствия стандартным условиям назначения пенсии по старости, указанный в ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», гражданин, претендующий на данный вид пенсионного обеспечения должен представить в пенсионный орган документы, свидетельствующие также и об особом характере работы в конкретный период трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном ст. 155.1 ГПК РФ (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).

Определяя перечень средств доказывания в гражданском судопроизводстве, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, предъявляет для них соответствующие требования, а именно относимость (ст. 59 ГПК РФ), допустимость (ст. 60 ГПК РФ), а также принцип законности их получения (ч. 2 ст. 55 ГПК РФ).

В соответствии с п. 5 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Таким образом, применительно к рассматриваемому спору юридически значимым обстоятельством является установление и подтверждение допустимыми и относимыми доказательствами, что трудовая деятельность истца в должности санитара не менее 80 процентов выполнялась в условиях патологоанатомических отделений, прозекторских и моргов.

Перечень допустимых доказательств, подтверждающих характер трудовой деятельности работника, дающей право на досрочную пенсию по старости определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011г №258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» (далее – Порядок).

По смыслу п. 3 Порядка к числу таких доказательств относятся:

1) документы, выдаваемые работодателем, если трудовая деятельность имела место до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования;

2) сведения из индивидуального (персонифицированного) учета, при условии, что трудовая деятельность протекала после регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п. 4 раздела II указанного Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ) следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ).

В силу п.п. 1 и 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Признавая за истцом право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд исходил из ответа ГБУЗ г. Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г.Москвы» от 24.04.2019г. исх. № 20-41-2884/19, согласно которому в танатологическом отделении (морге) Бюро судебно-медицинской экспертизы производятся судебно-медицинские экспертизы (исследования) трупов умерших и погибших граждан поступающих с территории г. Москвы. В трупохранилище трупы поступают не только из танатологического отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы, но и из паталогоанатомических отделений (моргов) городских больниц, хосписов и т.д. Работодатель также указал, что работа А.В.А. в вышеуказанные периоды была непосредственно связана с трупами и трупным материалом, что дает ему право на досрочное назначение страховой пенсии по Списку №2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, раздел ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», код позиции 22600000-14467. Бюро судмедэкспертизы производило перечисления в Пенсионный фонд дополнительных вносов на финансирование страховой части пенсии за А.В.А., подавало сведения в пенсионный фонд с указанием кода льготы, о чем имеются сведения в выписке из индивидуального лицевого счета (л.д. 100 – 101).

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.п. 29 и 30 постановлениями Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012г. № 13 «О применении гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции» к материалам дела в качестве нового доказательства приобщена выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица А.В.А.

В соответствии с данной выпиской, А.В.А. застрахован в системе обязательного пенсионного страхования с 23.06.1998г.

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении периодов трудовой деятельности с 16.01.1996г. по 31.12.2001г., с 01.01.2002г. по 31.12.2007г. и с 01.09.2017г. по 31.12.2017г. в графе «Особые условия труда» и «Условия для назначения досрочной страховой пенсии по старости» отсутствует код льготной работы. В тоже время в отношении периода с 01.01.2008г. по 31.08.2017г. в указанных графах указан код 27-22600000-14467).

Таким образом, по данным выписки из индивидуального лицевого счета, в период с 01.01.2008г. по 31.08.2017г. трудовая деятельность истца давала ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вместе с тем, в силу ч. ч. 1, 2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом относимости, допустимости, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности

При этом, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2 ст. 67 ГПК РФ).

Закрепленное в ст. 67 ГПК РФ дискреционное полномочие суда по оценке доказательств, необходимое для эффективного осуществления правосудия, следует из принципов судейского руководства процессом и самостоятельности судебной власти. При этом доказательства по делу оцениваются судом не произвольно, а исходя из конституционного принципа подчинения судей только Конституции РФ и федеральному закону ч. 1 ст. 120 Конституции РФ), получившего свое развитие в п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 11 ГПК РФ, в силу которых судья обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты и только на их основе разрешать гражданские дела (Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2019г. № 3490-О).

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В материалы дела представлен акт документальной проверки от 10.10.2018г. № 1101.

В рамках документальной проверки установлено, что согласно штатным расписаниям ГБУЗ г. Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы» в его структуре имеется отдел судебно-медицинского исследования трупов, при котором имеется трупохранилище; отдел судебно-медицинского исследования трупов № 1 с трупохранилищем; отделение выдачи тел, отдела приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета. В штате каждого из отделений имеется должность санитара.

Из представленных кадровых документов установлено, что приказом от 16.01.1996г. № 3-лс А.В.А. принят на должность санитара трупохранилища; 09.01.2015г. приказом № 1278 переведен на должность санитара трупохранилища Отдела судебно-медицинского исследования трупов № 1; приказом от 01.10.2015г. № 803л/с переведен на должность санитара Отделения приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета, а 01.09.2017г. приказом № 652 л/с – на должность дежурного санитара Отделения приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета (л.д. 84).

Согласно положению о трупохранилище ГБУЗ г. Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г.Москвы» трупохранилище является структурным подразделением отдела судебно-медицинского исследования трупа. В задачи данного подразделения входит сохранение тел умерших до погребения, сохранность вещественных доказательств и иных материалов, поступивших в трупохранилище для производства исследований (л.д. 84 – 85).

В должностные обязанности санитара трупохранилища, согласно должностной инструкции входит: сверка документации, доставленной с трупом; маркировка трупа; заполнение регистрационных журналов; обеспечение сохранности трупа в период его нахождения в трупохранилище; осуществление транспортировки трупа внутри трупохранилища; участие в погрузке невостребованных трупов в специальный транспорт, осуществляющий их транспортировку для кремации или захоронения; сверка маркировки трупа, одевание умершего, укладывание его в гроб и доставка в ритуальный зал для выдачи родственникам; сдача и прием белья из прачечной; слежение за чистотой и сохранностью спецодежды персонала трупохранилища; осуществление ежедневной влажной уборки секционной и других помещений трупохранилища (л.д. 85).

В задачи Отдела приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета, согласно Положению относится прием, регистрация, хранение и выдача тел (их фрагментов) умерших; хранение тел умерших, подготовка тела и документации к захоронению (л.д. 85).

В соответствии с должностными инструкциями санитар, дежурный санитар Отдела приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета выполняет обязанности по приему трупов по постановлениям правоохранительных органов; сверке документации, доставленной с трупом; проверке маркировки трупа; обеспечению сохранности трупа в период его пребывания в отделении; осуществлению транспортировки трупа внутри отделения; участию в погрузке невостребованных трупов в специальный транспорт; измерению роста и веса умерших, одеванию умершего, укладыванию его в гроб и доставляет в ритуальный зал для выдачи родственникам (л.д. 85).

В рамках проверки установлено, что в поименных списках работников за 1997 – 2004 годы, 2008 – 2016 годы А.В.А. значится в качестве санитара с кодом особых условий труда 27-22600000-14467. В поименных списках за 2005 – 2007 годы истец не значится. Лицевые счета на истца подтверждают начисление дополнительного тарифа страховых взносов за 2013 год – 2%, за 2014 год – 4 %, за 2015 год – 2017 год – 6 %. Индивидуальные сведения на истца проверены по выписке из индивидуального лицевого счета: за 1997 – 2007 годы представлены общим стажем; за 2008 год, 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 2014 – 2016 годы представлены с кодом 27-22600000-14467 не верно, сведения о трудовой деятельности за данный период должны быть представлены общим стажем, требуется корректирующая форма. За 2017 год индивидуальные сведения в выписке отсутствуют. Форма с кодом льготы 27-22600000-14467 признана недостоверной, весь период должен быть представлен без кода особых условий труда, требуется корректирующая форма (л.д. 86 – 88).

Как видно из акта документальной проверки, представление в отношении А.В.А. сведений в систему персонифицированного учета с указанием кода льготы в отношении указанных периодов осуществлялось работодателем неправомерно.

Документальной проверкой установлено, что трупохранилище и Отделение приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета по своему функциональному назначению не схожи с патологоанатомическими отделениями, прозекторскими и моргами.

Данные структурные подразделения ГБУЗ г. Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы» (согласно акту документальной проверки и представленному в материалы дела Положению) своим основным назначением имеют хранение трупов умерших людей и подготовку к захоронению, поступивших после исследования в патологоанатомических отделениях и моргах. Трудовая функция санитара трупохранилища сопряжена с хранением и выдачей тел умерших людей и подготовкой их к погребению, что следует из представленной в материалы дела должностной инструкции (л.д. 107 – 109, 123 - 124).

Данный вывод согласуется с п. 1 «ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014г. № 551-ст), согласно которому останкохранилища относятся к объектам похоронного назначения.

Останкохранилище (трупохранилище) – это объект похоронного назначения, помещение или группа помещений в его составе, в которых осуществляется хранение останков умерших или погибших, причина смерти которых установлена, и подготовка их к погребению (п. 2.5.12 ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014г. № 551-ст)).

Согласно примечанию к данному пункту причину смерти устанавливают в специализированных медицинских учреждениях: патологоанатомическом отделениях лечебно-профилактического учреждения, судебно-медицинских моргах и т.д.

Морг – это помещение или группа помещений, входящие в состав патологоанатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, бюро судебной медицины, бюро судебной экспертизы, в которых проводятся патологоанатомические и судебно-медицинские экспертизы и хранятся тела или части тел умерших или погибших (п. 2.5.13 ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014г. № 551-ст)).

Примечание - после установления причины смерти тело умершего или погибшего может передаваться в останкохранилища похоронных предприятий для дальнейшего предпохоронного содержания.

Таким образом, трупохранилище (останкохранилище) и морги имеют разное функциональное назначение, в этой связи доводы истца, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, о тождественности данных понятий основаны на неправильном толковании действующего материального права.

Разрешая спор, суд пренебрег требованиями ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, ограничившись картой аттестации рабочего места и картой специальной оценки, содержащих недостоверные сведения о характере работы истца в спорные периоды времени. Судом также оставлены без внимания результаты документальной проверки, проведенной ответчиком в целях определения соответствия истца требованиям для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Между тем, выводы, содержащиеся в акте документальной проверки, основаны на непосредственном исследовании содержания кадровой и бухгалтерской документации, оформленной в отношении истца, достоверность которых подтверждена подписями руководителя, главного бухгалтера и заместителя начальника отдела кадров ГБУЗ г. Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы» (л.д. 91).

Ввиду нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, выразившегося в несоблюдении правил оценки доказательств, повлекших в свою очередь не правильное применение норм материального права, регламентирующих условия назначения досрочной страховой пенсии по старости, судебная коллегия, с учетом ст. 330 ГПК РФ, находит постановленное судом решение подлежащем отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж истца периодов работы в должности санитара в трупохранилище Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г.Москвы с 16.01.1996г. по 30.09.2015г., в отделении выдачи тел и статистического учета Бюро судебно-медицинской экспертизы с 01.10.2015г. по 31.08.2017г., в должности дежурного санитара отделения выдачи тел Отдела приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета Бюро судебно-медицинской экспертизы с 01.09.2017г. по 31.12.2017г., назначении досрочной страховой пенсии по старости со 02.10.2018г.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Мытищинского городского суда Московской области от 2 июля 2019 года отменить, принять по делу новое решение.

В иске А.В.А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы в должности санитара в трупохранилище Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г.Москвы с 16.01.1996 г. по 30.09.2015 г., в отделении выдачи тел и статистического учета Бюро судебно-медицинской экспертизы с 01.10.2015 г. по 31.08.2017 г., в должности дежурного санитара отделения выдачи тел Отдела приема, регистрации, выдачи тел и статистического учета Бюро судебно-медицинской экспертизы с 01.09.2017 г. по 31.12.2017 г., назначении досрочной страховой пенсии по старости со 02.10.2018 г. – отказать.

Апелляционную жалобуГосударственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области удовлетворить.

Председательствующий

Судьи

33-490/2020 (33-39588/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Амелин В.А.
Ответчики
ГУ ПРФ №6 по Москве и МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
04.12.2019[Гр.] Судебное заседание
15.01.2020[Гр.] Судебное заседание
20.02.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее