Определение по делу № 5-1724/2020 от 10.09.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2020 года город Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., с участием представителя Мэрии муниципального образования г. Черкесска Камурзаева Р.В., при рассмотрении материала по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мэрии муниципального образования г. Черкесска от 02 сентября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

10 сентября 2020 года на рассмотрение в Черкесский городской суд КЧР поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мэрии муниципального образования г. Черкесска от 02 сентября 2020 года.

В судебном заседании представителем Мэрии МО г. Черкесска Камурзаевым Р.В. подано заявление о передаче по подведомственности на рассмотрении мирового судьи судебного участка № 1 г. Черкесска (по месту совершения административного правонарушения) либо мирового судье судебного участка № 3 г. Черкесска (по месту нахождения юридического лица).

Изучив материалы дела, заявление представителя, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6).

Как разъяснено в абзаце 4 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 200 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов усматривается, что 11.08.2020г. должностным лицом было вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках проведения административного расследования должностным лицом произведены следующие действия: 11.08.2020г. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы). Каких либо иных действий административного расследования, проведено не было.

Оценив комплекс проведенных должностным лицом действий в рамках административного расследования по изучаемому делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что они не обладают соответствующими признаками, перечисленными в абзаце 4 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку для их проведения не требуется значительных временных затрат.

Санкцией ч.1. ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, рассмотрение поступившего протокола об административном правонарушении к подведомственности Черкесского городского суда КЧР не относится.

Как разъяснено в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Таким образом, изучаемый протокол от 02.09.2020г. по делу об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Черкесского городского суда КЧР и подлежит направлению со всеми материалами на рассмотрение по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка судебного района города Черкесска.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мэрии муниципального образования г. Черкесска - передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье соответствующего участка города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда КЧР С.В. Хохлачева

5-1724/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мэрия муниципального образования г.Черкесска
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Хохлачева Сабина Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
11.09.2020Передача дела судье
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
05.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее