Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2226/2015 ~ М-96/2015 от 15.01.2015

Дело № 2-2226/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2015 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

при секретаре Бакеевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антонникова Р.А. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома,

у с т а н о в и л :

Антонников Р.А. (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее — ГУАиГ ) в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

Требования мотивированы тем, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>. С целью получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома заявитель обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. Письмом от <дата> <номер> заявитель получил отказ в выдаче такого разрешения.

Полагая, что указанный отказ является незаконным, так как он не соответствует закону, ограничивает права заявителя как собственника земельного участка на владение, пользование и распоряжение имуществом, Антонников Р.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

Заявитель Антонников Р.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разби­рательства, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Судом дело рассмотрено в порядке ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее – ГПК РФ) в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя Антонникова Р.А. – Телицын С.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении. Считает, что действиями ГУАиГ нарушаются права заявителя как собственника земельного участка, т.к. препятствуют ему осуществить строительство. На участке расположен жилой дом 1960 года постройки.

Представитель ГУАиГ Заварзина Д.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования заявителя не признала, представила в суд письменный отзыв, согласно которого просила в удовлетворении требований Антонникова Р.А. отказать по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Правила землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344, являются нормативным правовым актом, устанавливающим границы территориальных зон и градостроительный регламент (разрешенного использования земельных участков) для каждой территориальной зоны. При этом строительство новых объектов должно осуществлять в соответствии с требования градостроительных регламентов. Подготовка градостроительных планов земельных участки осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительств реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п.1 ст. Градостроительного кодекса РФ). Заявитель, получив градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, знал о правовом режиме своего земельного участка, указанный участок расположен в территориальной зоне ЖД1-2 – зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с малоэтажной жилой застройкой. В территориальной зоне ЖД1-2 строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено ни в качестве основных разрешенных видов использования земельных участков, ни в качестве условно разрешенных видов использования, поскольку Правила землепользования и застройки города Ижевска не включают в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков данной территориальной зоны индивидуальное жилищное строительство. Также на представленной схеме планировочной организации земельного участка выявлено, что максимальный коэффициент застройки превышает 20 %.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344 коэффициент плотности застройки для объектов индивидуального жилищного строительства должен составлять не более 0,4 и максимальный коэффициент застройки земельных участков индивидуальными жилыми домами не должен превышать 20%, а согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка коэффициент застройки составляет 37,3 %, коэффициент плотности застройки – 1,12, что также нарушает градостроительные регламенты.

Отказ в выдаче разрешения на строительство считает законным и обоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельства о регистрации прав собственности серии <данные изъяты> Антонников Р.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с разрешенным использованием: для застройки, по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельства о регистрации прав собственности серии <данные изъяты> Антонников Р.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно кадастрового паспорта здания от <дата> г., технического паспорта на жилой дом, строение литер А ( жилой дом), расположенное по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию в 1960 г., строение литера Пр ( Пристрой) – в 1980 г.

<дата> Антонников Р.А. обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>.

<дата> Приказом Администрации г. Ижевска <номер> утвержден градостроительный план <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер> по <адрес>.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке <номер> от <дата> г., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 18:26:000000:7403 в графе 10: «разрешенное использование» указано: « для застройки».

<дата> ГУАиГ письмом за <номер> отказало Антонникову Р.А. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, мотивировав свой отказ тем, что вышеуказанный земельный участок расположен в зоне ЖД1-2 – зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с малоэтажной жилой застройкой. Градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, не предусматривает в зоне ЖД1-2 строительство или реконструкцию индивидуальных жилых домов. Согласно Правилам землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344 коэффициент плотности застройки для объектов индивидуального жилищного строительства должен составлять не более 0,4 и максимальный коэффициент застройки земельных участков индивидуальными жилыми домами не должен превышать 20%, а согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка указанные коэффициенты превышают нормативные, что также нарушает градостроительные регламенты.

Схема планировочной организации земельного участка представлена заявителем в ГУАиГ при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

<дата> экспертом Мосягиным И.Г. произведено обследование земельного участка по адресу: <адрес>, из которого следует, что на земельном участке расположен одноэтажный бревенчатый жилой дом с тремя сенями и крыльцом., состояние дома соответствует году постройки 1960 г., местоположение всех построек соответствует обозначенному в кадастровом паспорте, иные объекты недвижимости ( на стадии завершенного или незавершенного строительства) на земельном участке отсутствуют.

Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Заявление Антонникова Р.А. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, дела об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления связанного с выдачей разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела указанные условия нашли свое подтверждение.

ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 121 (далее по тексту – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.

Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления.

Согласно п. 3.6 Положения о ГУАиГ начальник ГУАиГ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ и его заместители вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство заявителем не оспариваются, в связи с чем суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.

На основании ст. 209 ГК РФ, Антонников С.А., являясь собственником земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласноположениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

В судебном заседании установлено, что Антонников Р.А. владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., который согласно свидетельства о праве собственности и кадастровой выписке о земельном участке находится на землях населенных пунктов, предназначен в соответствии с разрешенным использованием: для застройки.

Строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению.

Порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса Россисйской Федерации ( далее - ГрК РФ), согласно части 1 которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

По общему правилу (часть 4 статьи 51 ГрК РФ) разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).

Согласование архитектором схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства является одной из стадий подготовки документов для оформления разрешения на строительство (часть 9 статьи 51 ГрК РФ), следовательно, согласование указанной схемы должно производиться архитектором с учетом норм градостроительного законодательства в части соответствия предполагаемого строительства целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.

<дата> Антонников Р.А. обратился с заявлением установленной ГУАиГ формы с просьбой выдать разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке. Схема размещения индивидуального жилого дома Антонниковым Р.А. была передана для утверждения вместе с заявлением о выдаче разрешения для строительства индивидуального жилого дома.

Вместе с тем Антонников Р.А. получил отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома, который был мотивирован тем, что земельный участок расположен в зоне ЖД1-2. При этом градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, не включает в перечень видов разрешенного использования земельных участков данной территориальной зоны индивидуальное жилищное строительство. Согласно Правилам землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344 коэффициент плотности застройки для объектов индивидуального жилищного строительства должен составлять не более 0,4 и максимальный коэффициент застройки земельных участков индивидуальными жилыми домами не должен превышать 20%, а согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка указанные коэффициенты превышают нормативные, что нарушает градостроительные регламенты.

Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно положениям статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 1 статьей 85 ЗК РФ – в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 85 ЗК РФ с учетом положений пункта 8 статьи 36 ГрК РФ несоответствие земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости градостроительным регламентам признается таковым в двух случаях: если виды использования земельных участков не входят в перечень видов, предусмотренных градостроительным регламентом, либо если их размеры (как минимальные, так и максимальные), равно как и иные предельные параметры, не соответствуют предельным значениям, определенным в регламентах ( в данном случае это относится к предельным параметрам строительства, реконструкции на земельных участках).

Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В силу пункта 5 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Использование каждого конкретного земельного участка должно осуществляться в соответствии с требованиями градостроительного регламента для определенной территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Судом установлено, что земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Антонникову Р.А. на праве собственности, расположен в жилой зоне и предназначен для жилой застройки.

Из свидетельства о праве собственности на земельный участок следует, что он расположен на землях населенных пунктов с разрешенным использованием: по строительство индивидуального жилого дома.

Таким образом, противоречий между указанным в документах на землю разрешенным использованием земли и предполагаемым правовым режимом использования истцом земельного участка не усматривается.

Отказывая в выдаче разрешения на строительство, ГУАиГ указало, что разрешенное использование земельного участка не позволяет осуществлять на нем строительство индивидуального жилого дома. Однако нормы ГрК РФ и ЗК РФ не содержат такого запрета, поскольку земельный участок заявителя расположен в составе жилой застройки, т.е. в силу пункта 5 статьи 85 ЗК РФ предназначен для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Кроме того, свой отказ ГУАиГ мотивировал также тем, что в представленной схеме планировочной организации земельного участка при размещении объекта не учтено то, что максимальный коэффициент застройки земельного участка для индивидуальных жилых домов не должен превышать 20 %, а коэффициент плотности застройки не должен превышать значения 0,4.

Вместе с тем, Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344 установлено, что для зоны ЖД1-2 максимальный коэффициент застройки определяется местными нормативами градостроительного регулирования, коэффициент плотности застройки по зоне ЖД1-2 не установлен.

Согласно градостроительного плана земельного участка <номер> максимальный коэффициент застройки в границах земельного участка составляет 50 %, максимальный коэффициент застройки – не регламентируется.

Каких-либо доказательств в подтверждение того обстоятельства, что в рассматриваемом случае максимальный коэффициент застройки установлен в размере 20 % от площади земельного участка, а коэффициент плотности застройки ( отношение площадей всех этажей зданий и сооружений к площади участка) превышает значения 0.4, что является нарушением установленных градостроительных норм, заинтересованным лицом в суд не представлено.

Оспариваемый отказ нарушает права заявителя, предусмотренные статьи209 ГК РФ, по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же создает препятствия к осуществлению прав на возведение на земельном участке жилого дома, установленного статьей 263 ГК РФ и статей 40 ЗК РФ.

В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В суд с заявлением Антонников Р.А. обратился <дата> При этом в ходе судебного заседания установлено, что отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома ГУАиГ направлен заявителю – <дата>

Исходя из изложенного судом установлено, что заявитель обратился в суд без пропуска установленного законом 3-х месячного срока.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует части 13 статьи 51 ГрК РФ, нарушает права заявителя и создает препятствия к осуществлению его прав, следовательно, подлежат признанию незаконным, с последующим восстановлением нарушенного права заявителя - возложением на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска обязанности выдать Антонникову Р.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ,

суд

Р е ш и л :

Заявление Антонникова Р.А. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома удовлетворить.

Признать незаконным отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска от <дата> за <номер> о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>.

Возложить на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска обязанность устранить в полном объеме нарушение прав Антонникова Р.А. путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.

Взыскать с Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в пользу Антонникова Р.А. расходы по уплате государственной пошлины <данные изъяты> 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение одного месяца со дня изготовления решения.

Решение изготовлено судьей в окончательной форме <дата>.

Судья Ю.В. Фролова

2-2226/2015 ~ М-96/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонников Руслан Анатольевич
Другие
ГУАиГ Администрации г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Фролова Юлия Валентиновна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
15.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2015Передача материалов судье
20.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.02.2015Предварительное судебное заседание
24.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2015Дело оформлено
24.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее