Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-291/2018 от 27.06.2018

дело

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2018 года г. Пушкино, МО

Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитника Федерального казенного предприятия «Научно-исследовательский институт «Геодезия» (далее ФКП «НИИ «Геодезия») – представителя по доверенности Зайцева И.И. и прокурора Любезновой Е.В., рассмотрев жалобу ФКП «НИИ «Геодезия» на постановление № 021-50/18 главного государственного санитарного врача по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. от <дата> по делу об административному правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 021-47/18 главного государственного санитарного врача по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. от <дата> ФКП «НИИ «Геодезия» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении указано, что <дата> при проведении Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства ФКП «НИИ «Геодезия» на территории гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>; выявлены факты нарушения ФКП «НИИ «Геодезия» законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:

- в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), ст. 11 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ), п. 3.6 СанПиН 2.<дата>-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее СанПиН 2.<дата>-03) ФКП «НИИ «Геодезия» осуществляется хранение твердых промотходов 1 класса опасности (люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства) осуществляется в негерметичной емкости.

ФКП «НИИ «Геодезия» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, ставя вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что заявитель не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является организацией, деятельность которой связана со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и иным обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

.

Законный представитель ФКП «НИИ «Геодезия» в суд не явился, дело рассмотрено с участием защитника юридического лица – представителя по доверенности Зайцева И.И., поддержавшего жалобу.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к ее удовлетворению, поскольку постановление № 021-50/18 главного государственного санитарного врача по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. от <дата> является законным и обоснованным.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ 1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ 1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.6 СанПиН 2.<дата>-03 предусмотрено:

Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Люминесцентные лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.<дата>-03) являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.

Главный государственный санитарный врач по г. Красноармейск Московской области Сенина Н.С. обоснованно пришла к выводу о виновности ФКП «НИИ «Геодезия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФКП «НИИ «Геодезия» в совершении им административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью собранных и исследованных материалов административного дела:

- постановлением прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области Багаутдинова А.Т. о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>;

- фото-таблицей;

- копией свидетельства о государственной регистрации права;

- справкой о результатах проверки гостиницы ФКП «НИИ «Геодезия» по указанному выше адресу:

- копией Устава ФКП «НИИ «Геодезия», в соответствии с пп. «т» п. 9 которого ФКП «НИИ «Геодезия» осуществляет деятельность по оказанию гостиничных услуг.

Исследованные доказательства в их совокупности суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомневаться в их объективности у суда не имеется, поскольку вышеуказанные доказательства согласуются между собой, при этом составлены должностным лицом, находящимся при исполнении им своих служебных обязанностей.

Довод стороны заявителя о том, что ФКП «НИИ «Геодезия» не является субъектом административного правонарушения, основан на неверном толковании норм права

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Следовательно, организации в результате производственной деятельности которых образуются отходы, обязаны соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Собранные по делу доказательства в их совокупности, не оставляют сомнений в совершении ФКП «НИИ «Геодезия» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доказательства были всесторонне, полно и объективно исследованы Главным государственным санитарным врачом по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. и получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.

Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, поскольку, осуществляя экономическую деятельность, он обязан знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ФКП «НИИ «Геодезия» правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Главным государственным санитарным врачом по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. назначено наказание в соответствии с санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом данных о заявителе.

Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Жалоба ФКП «НИИ «Геодезия» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного санитарного врача по г. Красноармейск Московской области Сениной Н.С. от <дата> по делу об административному правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного предприятия «Научно-исследовательский институт «Геодезия» – оставить без изменения, жалобу Федерального казенного предприятия «Научно-исследовательский институт «Геодезия» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-291/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Первая прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах МО
Ответчики
ФКП "НИИ "Геодезия"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курлаева Инна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
27.06.2018Материалы переданы в производство судье
04.07.2018Истребованы материалы
09.07.2018Поступили истребованные материалы
07.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
08.11.2018Вступило в законную силу
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее