Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2-357/2015 ~ М-2-388/2015 от 12.10.2015

Дело №2-357/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Новая Ляля 01 декабря 2015 года

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе судьи Макарова И.А., при секретаре Зинатовой З.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцева В.Ю., Казанцевой Н.А., Казанцевой А.В. к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Казанцев В.Ю., Казанцева Н.А., Казанцева А.В. обратились в суд с иском к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав, что 08 октября 2013 года Администрацией Новолялинского городского округа с истцом был заключен договор №15 социального найма жилого помещения на трехкомнатную квартиру ******* (адрес обезличен).

На основании заключения межведомственной комиссии от 03 июня 2013 года № 14 дом ******* (адрес обезличен) был признан аварийным и подлежащим сносу.

29 ноября 2013 года истцами было написано заявление в Администрацию НГО о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, т.к. они от безысходности проживали в аварийном жилье, подвергая опасности жизнь и здоровье.

13 января 2014 года от Администрации НГО поступил отказ в принятии их на учет для улучшения жилищных условий, по причине отсутствия заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Полагают, что данный отказ был незаконным и не обоснованным, т.к. по заключению межведомственной комиссии от 03 июня 2013 года было установлено, что дом в целом находится в аварийном состоянии, т.е. непригодным для проживания.

Согласно постановления Главы НГО от 14 апреля 2014 года № 416 (в ред. от 11 ноября 2014 года № 1282), дом ******* (адрес обезличен) признан аварийным, подлежащим сносу и переселению в 2015 году.

23 июля 2015 года от администрации НГО было получено уведомление в котором информировалось о переносе срока на переселение на 2018 год.

Однако, жить в вышеуказанной квартире не представляется возможным, так как 22 июля 2015 года квартира была повреждена пожаром, что подтверждается справкой о пожаре. Другого жилья их семья не имеет, средствами на приобретение жилья не располагает.

10 сентября 2015 года истцами в адрес ответчика было написано повторное заявление о включении в списки очередности граждан для улучшения жилищных условий и предоставлении внеочередного права на получение благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

16 сентября 2015 года был получен от Администрации НГО отказ в удовлетворении законных требований. Считают, что данный отказ не является законным, т.к. фактически квартира уничтожена пожаром, ремонту не подлежит, проживать в квартире невозможно. Данный факт очевиден и доказыванию не подлежит.

Просили обязать Администрацию Новолялинского городского округа предоставить истцам вне очереди благоустроенное жилое помещение муниципального жилого фонда в г. Новая Ляля по договору социального найма, пригодное для проживания, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органами местного самоуправления Новолялинского городского округа.

В судебном заседании истцы Казанцева Н.А. и Казанцев В.Ю. исковые требования поддержали и привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Казанцева А.В. в судебное заседание не явилась. В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика Старчикова Ю.С. в судебное заседание не явилась, просив рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В отзыве на исковое заявлении представитель ответчика Старчикова Ю.С. с иском не согласилась и указала, что дом является аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем дом поставлен на очередь расселения в 2017 году. Таким образом, жилье истцам будет предоставлено, но не ранее указанного срока. Принятие решения о сроках отселения входит в исключительную компетенцию межведомственной комиссии и органов местного самоуправления .

Изучив представленные суду доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно справки с места жительства и копии паспортов, истцы зарегистрированы по месту жительства по адресу: ******* (адрес обезличен) с 1997 года по настоящее время . 08 октября 2013 года с истцами был заключен договор социального найма жилого помещения .

За истцами прав на недвижимое имущество не зарегистрировано , что сторонами не оспаривается.

Согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии от 03 июня 2013 года №14, указанный жилой дом, признан аварийным, подлежащим сносу .

Постановлением Главы Новолялинского городского округа от 11 ноября 2014 года № 1282 утвержден перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу и переселению, куда дом ******* (адрес обезличен) включен со сроком переселения 2015 год .

Постановлением Главы Новолялинского городского округа от 22 мая 2015 года № 574 срок переселения изменен на 2018 год .

Приказом Управления Лобвинской Территории администрации Новолялинского городского округа от 31 июля 2015 года №115 истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма .

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 33 указанного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п. 34, указанного Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из акта обследования дома межведомственной комиссией следует, что фундамент потрескался и местами выкрошился, лаги сгнили, местами провалились, полы перекошены, нижние венцы стен частично поражены гнилью, проемы перекошены, потолочные перекрытия частично поражены гнилью, по стенам видны трещины . Таким образом, дом в установленном порядке признан непригодным для проживания.

Кроме того, непригодность дома для проживания подтверждается справкой Государственного инспектора по пожарному надзору В.А. Бармина, из которой следует, что в результате пожара 22 июля 2015 года дом и в частности квартира истцов повреждены .

В соответствии с ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В силу ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» поскольку другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, то иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер. Это гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними и с одновременным улучшением жилищных условия с точки зрения безопасности.

Разрешая заявленный спор, установив указанные выше фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у органа местного самоуправления возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Истцы неоднократно обращались к ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, истцам было отказано в принятии на учет, что не является основанием для отказа в иске .

Оценивая вопрос о площади предоставляемого жилого помещения, суд не находит оснований для предоставления истцам жилого помещения по норме предоставления и считает, что предоставлению подлежит жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому аварийному жилью.

Доводы ответчика о необоснованности иска ввиду предоставления истцам жилого помещения, суд считает несостоятельными. Предоставление жилого помещения маневренного фонда, что подтверждается не является договором от 10 ноября 2015 года , не является основанием для освобождения ответчика от обязанности предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Казанцева В.Ю., Казанцевой Н.А., Казанцевой А.В. к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию Новолялинского городского округа предоставить Казанцеву В.Ю., Казанцевой Н.А., Казанцевой А.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение муниципального жилого фонда по договору социального найма, пригодное для проживания, площадью не менее 52.7кв.м, находящееся в черте города Новая Ляля Новолялинского городского округа и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение в течение месяца со дня провозглашения решения может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд.

Судья: Макаров И.А.

2-2-357/2015 ~ М-2-388/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанцева Наталья Алексеевна
Казанцева Алена Вячеславовна
Казанцев Вячеслав Юрьевич
Ответчики
Администрация Новолялинского городского округа
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Судья
Макаров Игорь Александрович
Дело на странице суда
verhotursky--svd.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Передача материалов судье
12.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2015Подготовка дела (собеседование)
23.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2015Судебное заседание
01.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее