Дело №12-44/19
РЕШЕНИЕ
г.Жуковский Московской области 01 августа 2019 г.
Жуковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи ____________________________Шиловой Н.А.,
при секретаре ___________________________________________Казьминой А.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО «ВалМар» Ракуновой М.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ВалМар» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Жуковского судебного района <адрес> по ст.9.22 ч.1 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ВалМар» (ООО «ВалМар») ИНН 5040135853, КПП 504001001, ОГРН 1155040005515, юридический адрес: <адрес>, пом.120/3,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ВалМар» обратилось в Жуковский городской суд с жалобой на постановлениепо делу об административном правонарушении от 08.05.2019г., мировым судьей судебного участка № Жуковского судебного района <адрес>, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.9.22 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом ООО «ВалМар» просило отменить постановление как незаконное, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «ВалМар» поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель административного органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзора») в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
Как усматривается из материалов дела, мировым судьей установлено, что ООО «ВалМар», которое являлось управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, совершило невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии вышеуказанного жилого дома, выданного ДД.ММ.ГГГГ АО «Мосэнергосбыт», в связи с чем, ООО «ВалМар» было привлечено к административной ответственности по ст.9.22 ч.1 КоАП РФ должностным лицом органа административного надзора – Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее «Ростехнадзор»).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ, состоит в невыполнении потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии; в необеспечении потребителем электрической энергии доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Порядок и основания ограничения режима потребления электрической энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии установлены пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила ограничения), ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Согласно подп. «а» пункта 4, пунктам 7, 15 Правил № ограничение режима потребления в случае неисполнения обязательств по оплате вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным письменным уведомлением потребителя в котором указывается дата предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем; дат полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения. При этом согласно пункту 5 Правил ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).
Из материалов дела следует, что между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «ВалМар» заключен договор на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно приложения № к договору, адресом поставки электроэнергии является жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно представленной АО «Мосэнергосбыт» справки о задолженности по вышеуказанному обязательству, ООО «ВалМар» имеет перед АО «Мосэнергосбыт» задолженность по оплате электроэнергии за февраль и март 2018 <адрес> уведомления АО «Мосэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нарушением оплаты по договору энергоснабжения (задолженность в сумме 361.408 рублей 46 коп. за февраль и март 2018 г.), АО «Мосэнергосбыт» предоставило ООО «ВалМар» срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к погашению задолженности по договору и при невыполнении данного условия обязало произвести самостоятельное ограничение режима потребления электрической энергии.
Согласно ч.1ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ обязанность доказывания наличия этих обстоятельств возложена на должностное лицо, вынесшее постановление.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
При рассмотрении дела мировым судьей, не был исследован вопрос о законности выданного ООО «ВалМар» Уведомления об ограничении потребления электрической энергии.
Так согласно представленного ООО «ВалМар» Акта сверки расчетов № от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Мосэнергосбыт» произвел корректировку своих начислений на прошлый период в размере 417 152 рубля 40 копеек, то есть подтвердил неправомерность начислений за период с февраля 2018 года по август 2018 года включительно.
Учитывая данные обстоятельства, предписание о введение режима полного ограничения было выдано АО «Мосэнергосбыт» на основании неверного расчета, с грубым нарушением норм материального права - у ООО «ВалМар» фактически отсутствовала задолженность по оплате, оснований для введения режима полного ограничения объекта - многоквартирного жилого дома не имелось.
Кроме того, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности уведомление, выданное с нарушением установленного порядка.
Уведомление о введении режима полного ограничения коммунального ресурса - электроснабжения, было выдано в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила)
Пунктом 10 Правил установлено, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан:
а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима
потребления;
б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами
случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения
ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель
обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного
рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления
вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить
аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен
договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии
(мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;
в) одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Таким образом, установлен запрет на введение режима полного ограничения в случае не соблюдения действий, указанных в пункте 10, а именно:. Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.
Приложением к вышеуказанным правилам установлены категории потребителей, ограничение которых может привести к социально неблагоприятным последствиям, так пунктом 2 к таким организациям отнесены: Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом управляющей компанией должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В развитие данных норм следует так же обратится к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, пунктами 121-122 которого установлено недопущение нарушения прав потребителей полностью исполнивших обязанность по оплате коммунальных услуг:
- согласно пункта 121, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается,
- согласно пункта 122, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими
помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих
обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и
договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг:
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Таким образом, вышеуказанное Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о введении режима полного ограничения электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выдано АО «Мосэнергосбыт» ООО «ВалМар» в нарушении вышеуказанных нормативных требований.
На основании изложенного, считаю, что оспариваемое постановление мирового судьи является необоснованным и подлежит отмене, а дело прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.9, п.1 ч.3 ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Жуковского судебного района <адрес> по ст.9.22 ч.1 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ВалМар» (ООО «ВалМар») - отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора непосредственно в Московский областной суд.
Судья /подпись/ Шилова Н.А.