Дело № 5-1762/2020
УИД 23RS0058-01-2020-005758-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сальникова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>, по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола № об административном правонарушении, составленного 28.08.2020 уполномоченным сотрудником полиции, 28.08.2020 г. в 20 час 25 минут по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Чекменева, д. 15, была выявлена гражданка Сальникова М.В., которая находилась в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований поведения при введении режима «повышенная готовность» и постановления главы Краснодарского края (губернатора) № 475 от 18.08.2020.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сальникова М.В., в судебное заседание не явилась. Однако, судья считает возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствие Сальниковой М.В., не находит оснований к переносу судебного заседания, учитывая при этом установленный в Кодексе РФ об административных правонарушениях срок рассмотрения дел данной категории.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по административному делу подлежит прекращению по следующим основаниям:
В ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывается о том, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении/ п.2/, при этом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В п.2 ч.1 ст.24.5 указывается о том, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава или события административного правонарушения.
Как видно из административного дела и административного протокола, он был составлен в отношении Сальниковой М.В. 28 августа 2020 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в административном протоколе указывается о том, что 28.08.2020 г. в 20 час 25 минут по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Чекменева, д. 15, была выявлена гражданка Сальникова М.В., которая находилась в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований поведения при введении режима «повышенная готовность» и постановления главы Краснодарского края (губернатора) № 475 от 18.08.2020.
К протоколу прилагался рапорт сотрудника полиции Андреева И.Н., в котором так же указывается о совершении Сальниковой М.В. административного правонарушения в Сочи по улице Чекменева, д. № 15, а также копия размытой фотографии с имеющимися на ней двух силуэтов, без возможности их идентифицировать как личность и без возможности установить место совершения фотографии.
В части 1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывается о том, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ предусмотрена административная ответственность за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения;2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
А согласно ст.26.2 Кодекса РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст.28.2 Кодекса РФ указывается о том, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу указываются, в частности, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Судья приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, которые характеризуют действия Сальниковой М.В., как Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, не находят своего подтверждения материалами дела, поскольку суду не предоставлено объяснения привлеченного лица, а имеющаяся в материалах дела копия фотографии выполнена не качественно (размыта), не оформлена как фототаблица, из которой можно было бы установить место совершения административного правонарушения и лицо совершившее административное правонарушение.
Согласно требований ч.ч.1 и 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о том, что Сальникова М.В. совершила 28.08.2020 года указанное в административном протоколе административное правонарушение, а административный протокол в данном случае не может быть признан объективным доказательством виновности Сальниковой М.В., является недопустимым доказательством, других объективных доказательств, указывающих о совершении Сальниковой М.В. указанного административного правонарушения, в суд не предоставлено.
По указанным основаниям производство по делу в отношении Сальниковой М.В. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу в отношении Сальникова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>А, по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд подачей жалобы через Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Тимченко Ю.М.