ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2022г. г.Самара
Судья Самарского районного суда г.Самара Волобуева Е.А., рассмотрев протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» ИНН № юридический адрес: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Самарский районный суд г.Самара поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» ИНН № юридический адрес: <адрес> <адрес>
В судебное заседание представитель ООО «Импульс» не явился, уведомлялся надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется подтверждение. Согласно сведений сайта ФГУП Почта России почтовое извещение возвращено отправителю за истечением срока хранения, что свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовой корреспонденции.
Согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела в отсутствие законного представителя ООО «Импульс» не усматривается.
Представитель административного органа – Министерства труд, занятости и миграционной политики Самарской области не явился, извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется подтверждение.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «Импульс» протокола об административном правонарушении по вышеуказанной норме послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в16 часов 41 минут в помещении ломбарда ООО «Импульс» по адресу: <адрес> период введенного режима повышенной готовности на территории Самарской области при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, со стороны управляющей компании допущено нарушение п.2.4 правил поведения, установленных Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258 « О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением в коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, выявлено нарушение, выразившееся в нахождении сотрудника ломбарда, т.е. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вместе с тем административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В статье 54 Конституции Российской Федерации указано, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Постановлением Губернатора Самарской области № 167 от 31.05.2022 года "О внесении изменений в Постановление от 22.10.2021 года № 258 « О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением в коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, действие п.2.4, предусматривающего обязанность организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме);, – приостановлено.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) (раздел VI, вопрос 22), положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О). С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» ИНН 6317101746 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.7, 24.5 ч.1 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» ИНН № юридический адрес: <адрес> – прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Е.А.Волобуева