Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2021 (5-362/2020;) от 25.12.2020

№ 5-31/2021/10RS 0016-01-2020-003701-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года гор. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ткачук Н.А., при секретаре Таркан А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алиева ВасифаАгакишиоглы,ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженцас. ... ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

установил:

Алиев В.А.о.ХХ.ХХ.ХХ. года по адресу места жительства: ...,в течение трех календарных дней со дня ХХ.ХХ.ХХ. ХХ.ХХ.ХХ. года из ... на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (<...>) не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг посредствомзаполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", в срок до 30 августа 2020 года, чем нарушил п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020 № 22) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Алиев В.А.о. вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, указав, что ХХ.ХХ.ХХ. года перед вылетом из ... сдал тест на COVID-19, результат был отрицательный, в подтверждение чего имеется справка медицинского центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результатах теста на COVID-19 не разместил.

Представитель уполномоченного органа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Бакулина Т.С., действующая на основании доверенности, поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь Алиева В.А.о. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Пояснила, что Алиев В.А.о. обязан был пройти тестирование на COVID-19 при прибытии в РФ, а не до вылета, и разместить информацию о результатах тестирования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в справке, представленной Алиевым В.А.о. не указан метод прохождения тестирования.

    Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии сч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗпредусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16 Перечня заболеваний).

Согласно п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 27.07.2020 года №22) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить указанную информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

ВиновностьАлиева В.А.о.подтверждается протоколом об административном правонарушении №121 от 15.12.2020 года, скриншотом с сайта ЕПГУ, где размещена информация о гражданах, прибывших в РФ из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которой следует, что Алиев В.А.о.ХХ.ХХ.ХХ. года прибылв Российскую Федерацию рейсом №№...

Не доверять вышеприведенным доказательствам у судьи оснований нет, они являются допустимыми и достаточными.

Вышеизложенные требования законодательства Алиевым В.А.о. выполнены не были. Довод Алиева В.А.о. о том, что требуемое лабораторное исследование на коронавирусную инфекцию он прошел до вылета в Российскую Федерацию не может быть принят судом во внимание, поскольку такое лабораторное исследование не является исполнением положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» относительно срока лабораторного исследования и его метода. Кроме того информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 не была размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, что не отрицалось привлекаемым лицом в судебном заседании.

Выявленное и установленное судом нарушение совершено в период существования реальной угрозы распространения заболевания и представляет опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, несоблюдение Алиевым В.А.о. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Алиева В.А.о. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных выше доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ)

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Алиева В.А.о., судья считает необходимым снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить Алиеву В.А.о. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

            постановил:

Признать Алиева ВасифаАгакишиоглывиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть Алиева ВасифаАгакишиоглынаказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (семь тысяч пятьсот рублей).

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Перечислить сумму штрафа на расчетный счет УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, Единый казначейский счет 40102810945370000073, отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Н.А. Ткачук

5-31/2021 (5-362/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Васиф Агакиши оглы
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
26.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Обращено к исполнению
24.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее