К делу №2-1037/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
19 июля 2017 года г.Сочи
Хостинский районный суд города Сочи в составе:
Председательствующий судья Клименко И.Г.,
при секретаре Лантуховой А.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Аведяну С.Х. и ГУП Краснодарского края «Октябрьский» о признании отсутствующим права пользования помещением в общежитии и снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
В предварительном судебном заседании рассматривалось гражданское дело по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Аведяну С.Х. и ГУП КК «Октябрьский» о снятии с регистрационного учета по месту жительства Аведяна С. Х., обязании ГУП КК «Октябрьский» обратиться в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи с заявлением о снятии Аведяна С. Х. с регистрационного учета по адресу <адрес>
Впоследствие в ходе подготовки к судебному разбирательству представитель истца в порядке ст. ст. 35,39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил суд признать Аведяна С.Х. утратившим право занимать помещение в общежитии, расположенном по адресу Краснодарский край, Хостинский <адрес> снять Аведяна С. Х. с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес> обязать ГУП КК «Октябрьский» обратиться в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи с заявлением о снятии Аведяна С. Х. с регистрационного учета по адресу <адрес>
Уточнения исковых требований судом приняты.
В обоснование требований истец указывает, что в силу Положения о Департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007г. № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края», департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с п.4,5 вышеуказанного Положения Департамент имеет право обращаться в суд от имени Краснодарского края в защиту его имущественных прав и законных интересов в области имущественных и земельных отношений.
На основании постановления главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000г. № 403 «О порядке учета краевого имущества и ведения Реестра государственной собственности Краснодарского края» департамент осуществляет учет краевого имущества и ведет реестр государственной собственности Краснодарского края.
Здание общежития по адресу Краснодарского края, <адрес> учтено в реестре государственной собственности Краснодарского края на основании следующего.
Согласно техническому паспорту, изготовленному Сочинским отделом ГУП Краснодарского «Крайтехинвентаризация» - Краевое БТИ» по Краснодарскому краю от 24.09.2015г., год постройки домовладения <адрес> 1969. В соответствии с инвентарной карточкой жилой дом, общежитие по <адрес> принят к бухгалтерскому учету 01.01.1969г.
На основании Постановления ВС РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 овощеводческие хозяйства являются объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации, что подтверждается письмами Минсельхозпрома России от 03.11.1999г. № 8-33/840 и от 01.09.1999г. № 8-33/630.
Согласно информации архивного отдела администрации города Сочи Сочинский плодоовощной совхоз № 8 был организован на базе 2-го отделения Адлерского молочно-овощного совхоза на основании приказа Сочинского треста Главкурортторга Совхоз № 8, был организован на землях им. Ворошилова. Согласно решения общего собрания членов колхоза им. Сталина от 19.05.1959г. и постановления Совета Министров РФ от 08.05.1959г. колхоз им. Сталина реорганизован и вошел в состав плодоовощного совхоза № 8. В последующем совхоз № 8 был переименован в овощеводческий совхоз «Октябрьский».
Распоряжением Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 255 от 27.02.2002г. правопреемником совхоза «Октябрьский» стал ГУП «Краснодарского края «Октябрьский».
Департамент поддерживая свои доводы, дополнительно, в обоснование исковых требований, так же указывает на то, что в соответствии с распоряжением Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом от 05.02.1992г. № 45-р (далее – распоряжение 45-р) Краснодарскому краю предоставлены права территориальных агенств Госкомимущества Российской Федерации.
Приказом государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом от 30.04.1992г. № 79 правами территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом наделен Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края.
Решением Малого совета Краснодарского краевого совета народных депутатов от 09.12.1992г. № 395 «Об утверждении положения о комитете по управлению государственным имуществом края, обладающим правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации» утверждено положение о комитете по управлению государственным имуществом Краснодарского края, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации.
Приказом Министерства государственного имущества Российской Федерации от 20.08.1999г. № 153, в связи с преобразованием Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в министерство государственного имущества Российской Федерации, п. 24 распоряжения 45-р признан утратившим силу, комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края наделен полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.01.2001г. № 35 «О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» создан департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 22.03.2001г. № 204 департамент имущественных отношений Краснодарского края реорганизован, путем присоединения к нему комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края.
Приказом министерства имущественных отношений Российской Федерации от 09.04.2001г. № 69, департамент имущественных отношений Краснодарского края наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 05.11.2003г. № 495 создано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Краснодарскому краю, утверждено положение об Управлении.
Истцом предоставлено распоряжение департамента имущественных отношений Краснодарского края о государственном предприятии совхозе «Октябрьский» от 24.04.2002г. № 216, в соответствии с которым, ГП Совхоз «Октябрьский» внесен в Реестр государственной собственности Краснодарского края, без оформления правоудостоверяющих документов.
Учитывая изложенное выше, по мнению истца, общежитие, расположенное по адресу <адрес>, год постройки 1969, находящееся на балансе совхоза «Октябрьский» с 1969 года является собственностью Краснодарского края с 27.02.2002 года по настоящее время.
В предварительное судебное заседание представитель истца не явился, ранее им было подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика – ГУП «Октябрьский» так же не явился в суд, будучи надлежаще извещенным.
Ответчик Аведян С.Х. в предварительное судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Прокурор, участвующий в деле и представитель третьего лица – Администрации г.Сочи полагались в разрешение спора на усмотрение суда.
Суд, с учетом мнения сторон, исследованных материалов дела и материалов, приобщенных к делу, находит исковое заявление подлежащим оставлению без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спорных отношений.
В соответствии с аб. 2, ст. 222 ГПК РФ судья оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Из представленного в материалы дела инвентарного дела судом установлено, что согласно техническому паспорту домовладения № 39 по состоянию на 24.09.2015г. общая площадь здания общежития по <адрес> составляет 958,3 кв.м. Общежитие внесено в реестр собственности Краснодарского края, что следует из выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края по состоянию на 01.01.2013 года, ГУП Краснодарского края «Октябрьский» является правообладателем некоторых помещений общежития (к№ 1,1а, 2,2а, 3,3а, 4,4а, 13, 16-19, 22-25), реестровый номер Н00002061, площадью 611,1кв.м. на которое сведения о государственной регистрации прав на объект учета не представлены. Также инвентарное дело содержит приказ № 277л от 13.08.2015 года, постановление главы Администрации Хостинского района от 20.10.2005 года № 765, акт приемки в эксплуатацию законченной реконструкции нежилых помещений и переводу их в разряд жилых помещений, разрешение на строительство № 140, распоряжение № 528-р от 05.07.2001г.
Из письма от 21.06.2017г. № 419-10 Территориального отдела № 14 по г.Сочи судом установлено, что объект недвижимости, расположенный по адресу Краснодарский край, <адрес>, был внесен 28.09.2016 года в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии со ст. 45 ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г., как ранее учтенный объект недвижимости присвоение в установленном законодательством порядке кадастрового номера № на основании сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав, переданных в порядке ст. 15 Закона, а именно информационном взаимодействии. Объект недвижимости с кадастровым номером №, имеет следующие характеристики: площадь 232,5 кв.м., назначение «Многоквартирный дом», вид объекта недвижимости – «здание».
Изучив представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту 7 раздела IV приложения 1 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 имущество государственных племенных и конных заводов и совхозов относится исключительно к федеральной собственности.
В силу пункта 1 постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности.
Статьей 18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: которые, признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.
В соответствии с п.5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Абзацами 5-8 п.11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со ст.26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ ««Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность.
Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (п.11).
Указанные в п.11 ст.154 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998г. №8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в реестры федеральной, государственной и муниципальной собственности, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями №1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ГУП КК «Октябрьский» и закрепленное за ним имущество (общежитие, земельный участок и т.д.) относится исключительно к федеральной собственности, а для передачи имущества государственного унитарного предприятия из федеральной собственности в собственность субъекта РФ Краснодарского края требовалось решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, то есть в данном случае Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Как установлено судом, Распоряжением № 216 от 24.04.2002 г. Департамент имущественных отношений Краснодарского края внес в реестр собственности Краснодарского края государственного предприятия совхоз «Октябрьский» на основании писем Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 01.09.99 г. № 8-33/630 и от 03.11.99г. № 8-33/840.
Распоряжение и письма не являются надлежащими распорядительными документами подтверждающими передачу права собственности на имущество совхоза «Октябрьский» и объектов недвижимого имущества закрепленных за совхозом из федеральной собственности в собственность региона в силу изложенного выше.
Постановление главы города Сочи № 109 от 01.02.2007 года и свидетельство о праве постоянного/бессрочного/ пользования землей от 29.01.1993 г. № 75, не являются документами подтверждающим, что под общежитием на ул.Абовяна, 39 выделялся земельный участок, так как не содержат таких сведений, а земля по ул.Абовяна предоставлялась исключительно для ведения сельского хозяйства.
В отсутствие бесспорных правоустанавливающих документов сама по себе выписка из реестра государственной собственности Краснодарского края по состоянию на 01.01.2013г. таковой не является, а носит лишь информационно-учетный характер.
Доказательств того, что такое решение было принято, в материалы дела не представлено.
Суд считает необоснованным довод истца, что имущество совхоза «Октябрьский» (общежитие) было внесено в реестр государственной собственности Краснодарского края и является его собственностью.
Иных доказательств в суд не представлено.
Распоряжение и письма получали оценку в качестве доказательств по делам Арбитражного суда Краснодарского края А32-376/2017по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Управление Россреестра по Краснодарскому краю, А32-29154/2013 по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Из указанных решений первой и второй инстанции Арбитражного суда следует, что во всех указанных случаях стороной истца по делу является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, то есть настоящий истец по делу, а предметом спора являлось имущество, бывшего совхоза «Октябрьский» в его различных видах (здания столовой, здания цехов, рабочие площадки и так далее), расположенные в различных районах г.Сочи, в регистрации права на которые истцу было отказано по аналогичным основаниям. При этом доводы Департамента в отношении своих требований так же были идентичны, а именно: - распоряжение Департамента имущественных отношений Краснодарского края №216 от 24.04.2002 года о внесении имущества ГП совхоза «Октябрьский» в реестре государственной собственности, выписка из которого была арбитражным судом отнесена, как не являющимся бесспорным правоустанавливающим документом, носящим информационно-учетный характер, а действия истца оценены, как направленные на регистрацию права собственности ранее созданных объектов. Решения указанных арбитражных судов, обязательно к применению, как являющееся бесспорным доказательством в отношении юридического лица, при разрешении экономического спора и с учетом требований ч.3 ст.61 ГПК РФ.
Доказательств надлежащего распоряжения уполномоченным от имени Российской Федерации органом имуществом совхоза в пользу Краснодарского края суду не представлено.
На основании вышеизложенного суд установил, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края не подтвердил свое правообладание спорным имуществом, таким лицом может быть только Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, как орган наделенный полномочиями по распоряжению федеральной собственностью.
Так же судом установлено, что в настоящий период имеет место процедура передачи из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность г.Сочи спорного объекта – общежития № 39 по ул. Абовяна в г.Сочи. Эти обстоятельства следуют из ответа Департамента Имущественных Отношений г.Сочи от 28.03.2016г. откуда в адрес Департамента Имущественных Отношений Краснодарского края – то есть в адрес истца еще 01.03.2016г. за №4697/02-05-13 был направлен «необходимый пакет» документов. При этом указано, что эти действия имели место с «учетом социальной значимости вопроса», а так же с учетом соблюдения прав и законных их интересов «граждан, занимающих жилые помещения» и соблюдение их прав на приватизацию квартир.
Ответ направлен так же в адрес лиц, проживающих в общежитии – Кесову Г.В., Мегрикяну Т.В., Раганяну Н.М., Келеманяну А.М., то есть в том числе и ответчику по делу.
Департамент имущественных отношений от 29.04.2016г. в своем ответе за подписью заместителя руководителя департамента Е.В. Галенко, на указанное обращении не утверждает, как в настоящем исковом заявлении, что является собственником этих помещений, а сообщает, что общежитие за ним «закреплено на праве хозяйственного ведения», а так же указывает на то, что «прорабатывается вопрос о возможности передачи в муниципальную собственность указанного недвижимого имущества».
Однако, вместо доведения до конца процедуры передачу из хозяйственного ведения спорного общежития в муниципальную собственность с целью соблюдения прав лиц, в нем проживающих, и прежде всего приобретения этого жилья в собственность в порядке его приватизации, Департамента имущественных отношений безмотивно, прекращая дальнейшее действия и обратился с настоящим иском, фактически о выселении ответчика и лишения его всех прав на помещение.
Статья 8 ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» указано, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид);
2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
3) описание местоположения объекта недвижимости;
4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Достоверно установлено, что подтвердить свое владение спорным сооружением истец не может, в виду отсутствия государственной регистрации права на него, что следует из ответа ФГБУ «ФКП Росреестра» от 12.08.2016г. (л.д. 19).
Отсутствие сведений о правообладателе строения – <адрес> так же подтверждено и сведениями подлинного инвентарного дела БТИ, приобщенного к материалам дела до рассмотрения его по существу, а так же сведения «Росреестра».
При этом так же невозможно точно определить и назначение этого строения, поскольку его назначение в инвентарном деле и техническом паспорте на одну и ту же дату – 24 сентября 2015г. имеет различные определения, такие, как – домовладение (л.1 инвентарного дела БТИ):
- строение
- литер А – общежитие (инв.дело л.5)
- квартира № 2, квартира №3, квартира №4а - согласно карточки на строение
- многоквартирный дом – сведения «Росреестра»
- дом культуры (из постановления администрации г.Сочи №2741.
Кроме того, бесспорно установлено, что спорное строение – общежитие за годы эксплуатации было переоборудовано и существенно увеличено в общей и жилой площади, однако в нарушение ст. 29 ЖК РФ, норм градостроения и ст. 222 ГК РФ правомерность переоборудования, перестройки, реконструкции и самовольно возведенных сооружений ничем не подтверждено и не признана соответствующий закону.
Так, согласно сведений на запрос суда ФГБУ «ФСГ КК и картографии» от 21.06.2017г. – объект недвижимости по <адрес> имеет площадь – 232,5м2 назначения – «многоквартирный дом».
- вид объекта недвижимости – «здание».
Согласно же технического паспорта от 24.09.2015г. из оригинала инвентарного дела БТИ – это общежитие (литер А) общей площадью 958,3м2, из них:
(- 616,2 – жилые площади;
- 176,3 – нежилые площади;
- 165,8 – площадь мест общего пользования).
При этом, площадь 322,7м2 является самовольно возведенной, либо переоборудованной площадью без предоставления на это разрешения.
Кроме того, установлено возведение самовольных пристроек – литер А.1, литер А.2, так же без разрешительных оснований.
Так же судом установлено, что предоставление истцом в обоснование своих требований выписки из Реестра государственной собственности Краснодарского края на правообладание таких объектов, как указание комнаты общежития по <адрес>, вообще в технических сведениях инвентарного дела отсутствуют.
Но, при этом имеется ряд других помещений, в том числе и отдельных квартир, в значительно большем количестве, нежели указано в выписке, на которые не распространяются правообладания истца в виду отсутствия сведений о них и определение их, как вид помещений - квартира.
Данные противоречия не устранены.
Согласно ответа Федеральной кадастровой палаты и Росреестра от 21.06.2017г. «идентифицировать в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке, расположенном в <адрес>, не представляется возможным».
Согласно инвентарному делу БТИ г.Сочи на 2015г. фактическая, без оформления правоустанавливающих документов, площадь земельного участка по указанному адресу составляет 2273м2.
Ранее, согласно свидетельства о праве бессрочного пользования землей от 29.01.1993г. Главой г.Сочи совхозу «Октябрьский» утверждено и было предоставлено 528га земли для сельскохозяйственного пользования.
Постановлением Главы г.Сочи от 01.02.2007г. утверждены границы земельных участков, отведенных ГУП КК «Октябрьский» с приложением их перечня на 52 позиции, на всей территории г.Сочи, используемых под сельхозназначение.
Ни в одной из этих позиций не присутствует земельный участок, указанной выше площади, по адресу <адрес>, и с целевым назначением не для сельскохозяйственного пользования, а для эксплуатации здания общежития.
Таким образом, по настоящему спору не устранены противоречия и не определены юридически значимые обстоятельства, без учета которых невозможно его разрешение с целью соблюдения задач гражданского судопроизводства.
А именно:
До настоящего периода не определен правообладатель и правоприемник спорного строения <адрес> с учетом соблюдений требований ФЗ № 154 от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в отсутствие решения о передачи спорного строения <адрес> в г.Сочи из федеральной собственности в собственность субъекта РФ;
В соответствии с ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» необходимо провести в установленном порядке регистрацию собственником своих прав на объект недвижимости - строение и земельный участок;
3) Однако, выполнению вышеуказанных действий предшествует соблюдение обязательного порядка по:
а) определению объекта жилищного права согласно ст.ст. 15,16 ЖК РФ, в том числе и в порядке признания помещений жилыми, который производится в соответствии с федеральным законом, о чем указано в ч.2 ст.15 ЖК РФ;
б) необходимо определить статус строения здания <адрес>, то ли это:
- общежитие, то ли это
- многоквартирный дом, то ли это
- служебное помещение, то ли это
- дом культуры;
в) предоставить основания признания правомерности увеличения его площади с 232,5м2 до 958,3м2.
При этом необходимо определить вид этих помещений и площадей в спорном строении в соответствии со ст.16 ЖК РФ и с учетом имеющихся противоречий в инвентарном деле, указание и на помещения в составе помещений, и на отдельные квартиры, и на отдельные комнаты, и на некие: «культурно-просветительные» помещения (л.д.7 инв.дела);
В соответствии со ст. 29 ЖК РФ необходимо определить судьбу и предоставить сведения о правомерности возведенных самовольных перепланировок и переоборудования («зрительный зал», «аппаратная» и другие), возведение самовольных пристроек, площадь которых составляет более половины (340м2) общей площади (616.2м2) (л.д. 9 инвен.дела);
Необходимо определить соответствие технических данных инвентарного дела фактической нумерации помещений, изменение которой подтверждено сторонами в суде и согласно сведений из инвентарного дела БТИ;
Необходимо предоставить сведения по разрешению вопроса, в отношении заявленного 22.01.2015г. решения ГУП КК «Октябрьский» формирования ликвидационной комиссии и принятого 15.01.2015г. решения о ликвидации юридического лица, о чем указано в выписке из ЕГРЮЛ, как актуальном событии на дату оформления выписки – 06.07.2017г., а так же предоставлении конкретных сведений согласно этой выписки о наличии изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов на дату 25.03.2016г.
Так же необходимо учитывать сведения о предоставлении ранее для проживания отдельных помещений по договорам социального найма, база данных которых не может быть истцом суду предоставлены, в виду уничтожения пожаром, имевшим место ранее, и не восстановлением ее до настоящего времени.
Требования и положения указанных Федеральных законов истцом не исполнены, обращение с настоящим иском является преждевременным по причине не соблюдения досудебного порядка, возможность которого до настоящего времени не утрачена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.222 ГПК РФ суд определил:
О П Р Е Д Е Л И Л:
Исковое заявление Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Аведяну С.Х. и ГУП Краснодарского края «Октябрьский» о признании отсутствующим права пользования помещением в общежитии и снятии с регистрационного учета оставить без рассмотрения в связи с тем, что истцами не соблюден установленный Федеральным Законом РФ досудебный порядок урегулирования спора.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней.
Судья: И.Г. Клименко
На момент публикации не вступило в законную силу.