Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-911/2017 от 30.08.2017

дело № 5-911/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2017 года                                                                      г. Изобильный

Судья Изобильненского района, Ставропольского края Мишин Е.А.,

при секретаре Паруш Д.С.,

с участием госинспектора ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Караханова А.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Изобильненского районного суда, Ставропольского края, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края, расположенной по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный, ул. Ленина, 15,

установил:

30 августа 2017 года в Изобильненский районный суд, Ставропольского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края.

28 июля 2017 года госинспектором ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Карахановым А.Н. в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 04.07.2017 года, при осуществлении государственного федерального надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный,                           ул. Промышленная, напротив дома № 113, выявлен факт нарушения пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно выявлен факт дефекта проезжей части дороги (выбоины), размеры которых составили: длина               5 метров 6 сантиметров, ширина 1 метр 10 сантиметров, глубина                         9 сантиметров.

Таким образом, указанные нарушения влекут административную ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по признакам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Представитель администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство в котором просил суд отложить судебное заседание, в связи с временной нетрудоспособностью уполномоченного представителя администрации г. Изобильного.

Суд находит причины неявки неуважительными, в виду отсутствия подтверждающих документов и расценивает данное поведение, как недобросовестное пользование своими процессуальными правами. Кроме того, представитель администрации г. Изобильного не явился в предыдущее судебное заседание и ходатайствовал об отложении дела, в связи с участием уполномоченного представителя администрации г. Изобильного в рассмотрении административного материала в контрольно - счетной палате Ставропольского края. Вместе с тем подтверждающих документов представлено не было. Такое поведение приводит к необоснованному нарушению баланса публичных и частных интересов, в связи с чем является недопустимым.

В судебном заседании госинспектор ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Караханов А.Н. просил суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд находит вину администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного         ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела усматривается, что госинспектором ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края              Карахановым А.Н., 04.07.2017 года при осуществлении государственного федерального надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район,                     г. Изобильный, ул. Промышленная, напротив дома № 113, выявлен факт нарушения пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно выявлен факт дефекта проезжей части дороги (выбоины), размеры которых составили: длина 5 метров 6 сантиметров, ширина 1 метр 10 сантиметров, глубина 9 сантиметров. Таким образом, в действиях неустановленного лица усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

05 июля 2017 года госинспектором ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Карахановым У.Н. вынесено определение об истребовании сведений, а именно главе администрации г. Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края предоставить копию свидетельства о регистрации права собственности на ул. Промышленная г. Изобильного, проект организации на                            ул. Промышленная, сведения о принимаемых мер по устранению дефектов проезжей части на ул. Промышленная напротив дома № 113. (л.д. 12-13)

Из ответа администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края от 07.07.2017 года следует, что администрация города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края является владельцем автомобильной дороги «ул. Промышленная», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.08.2014 года. По итогам проведенного электронного аукциона                   ООО «ДВМ» будет выполнять работы по ремонту проезжей части автодорог в городе Изобильном (ул. Промышленная от ул. Объездной до ул. Бонивура, ул. Железнодорожная от ул. М.Горького до ул. Доватора, ул. Калинина от ул. Есенина до ул. Доватора, ул. Западная от пер. Ленина до ул. Колхозной, ул. Восточная). В ближайшее время ООО «ДВМ» приступит к ремонтным работам автодороги по ул. Промышленная в г. Изобильном. (л.д. 14)

05 июля 2017 года госинспектором ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Карахановым А.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. (л.д. 10)

28 июля 2017 года госинспектором ОГИБДД отдела по Изобильненскому району, Ставропольского края Карахановым А.Н. в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту "а" Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от          6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 37 вышеуказанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                          "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г.           № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе обследования участка дороги по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный,                            ул. Промышленная, напротив дома № 113, 04.06.2017 года в 14 часов 23 минуты выявлены недостатки в виде выбоин, размеры которых составили: длина - 5 м. 6 см., ширина - 1 м. 10 см., глубина - 9 см.

Факт совершения администрацией города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.07.2017 года, составленным при обнаружении должностным лицом инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Изобильненскому району, Ставропольского края              Карахановым У.Н. достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащим описание обстоятельств, произошедшего события (л.д.10); протоколом об административном правонарушении от 28.07.2017 года (л.д. 6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 04.07.2017 года, в котором перечислены недостатки, выявленные в содержании дорог (л.д. 11), объяснениями представителя администрации          г. Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края          Новикова В.И. от 28.07.2017 года, согласно которым по факту выявленных недостатков в ходе обследования ул. Промышленная напротив дома № 113 пояснил, что с указанными в акте УДС недостатками дорожного полотна по состоянию на 04.07.2017 года он ознакомлен, а также что 20.07.2017 года данные дефекты (выбоины) устранены (л.д. 7).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28.07.2017 года в отношении администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края протокола об административном правонарушении.

Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения, установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, суд не находит оснований для применения ст. 4.1.1. КРФобАП о замене штрафа предупреждением.

Таким образом, суд назначает администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 12.34, 29.5-29.11, 30.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать администрацию города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного        ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подвергнуть администрацию города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

наименование получателя платежа: УФК по СК (отдел МВД России по Изобильненскому району), ИНН: 2607100271, КПП: 260701001, счет: 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка Росси по СК г. Ставрополь, БИК: 040702001, КБК 188 1 16 30020 01 6000 140, ОКТМО 07620101,

УИН 18810326172000002124, штраф за нарушение ПДД РФ (протокол 26 АА № 365753 от 28.07.2017).

Копию постановления направить: начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому району для сведения, администрации города Изобильного, Изобильненского района, Ставропольского края для сведения и исполнения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд, Ставропольского края в течение 10 суток со дня получения.

Судья                                                                                                    Е.А. Мишин

5-911/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г. Изобильный
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Мишин Евгений Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
30.08.2017Передача дела судье
31.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2017Рассмотрение дела по существу
20.09.2017Рассмотрение дела по существу
26.09.2017Рассмотрение дела по существу
26.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2018Обращено к исполнению
16.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее