Дело № 12-46/2021
24RS0008-01-2021-000774-34
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2021 года пгт. Большая Мурта
Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Дмитренко Л. Ю.,
рассмотрев административный материал по жалобе представителя ООО «ОКК» Михалевой В. В. на постановление и.о. директора КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Косторного Д. С. №/П-21/185 от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению и.о. директора КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Косторного Д.С. №/П-21/185 от 09 сентября 2021 года юридическое лицо - ООО «ОКК» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, представитель ООО «ОКК» Михалева В.В. обратилась с жалобой на данное постановление с просьбой снизить размер административного штрафа до 150 000 рублей, указывая на то, что ООО «ОКК» является субъектом малого предпринимательства, штраф в размере 300 000 рублей является несоизмеримо большим для общества.
В судебное заседание представитель ООО «ОКК», представитель КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.
Приняв решение о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» территории государственных природных заказников относятся к особо охраняемым природным территориям.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Должностное лицо вменяет ООО «ОКК» нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной и использованием природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении юридическим лицом проезда и стоянки на механическом транспортном средстве вне дорог общего пользования в нарушение установленного режима охраны и природопользования на территории государственного биологического (зоологического) заказника краевого значения «Большемуртинский» Большемуртинского района.
В судебном заседании установлено, что 30 июня 2021 года в 17 часов 00 минут юридическое лицо ООО «ОКК», являясь собственником экскаватора колесного марки HYUNDAI R140W-9S, г/н 9513КУ24, осуществило проезд и стоянку на транспортном средстве вне дорог общего пользования на территории заказника краевого значения «Большемуртинский», с географическими координатами N 56052/ 10,2 E 093010 /10,7.
Вывод о совершении ООО «ОКК» правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств: картой-схемой государственного биологического заказника краевого значения «Большемуртинский» с обозначением границ заказника, установленных информационных знаков (аншлагов), движения нарушителя в границах заказника и место его обнаружения, фотоматериалами, на которых изображено транспортное средство ООО «ОКК» вне дорог общего пользования в границах заказника, протоколом об административном правонарушении, свидетельствующем также о дате, времени и месте правонарушения, при составлении которого представитель ООО «ОКК» не отрицал, что находится в границах заказника, из которых следуют установленные судьей обстоятельства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина ООО «ОКК» полностью установлена и доказана материалами дела.
Действия ООО «ОКК» верно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Однако, прихожу к выводу о том, что наказание ООО «ОКК» назначено не в полном соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в частности не в полном объеме учтено имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности и все обстоятельства дела, характер нарушения и его последствия.
Меры административной ответственности и правила их применения должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя, степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем, для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Данный вывод суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014г. №-П.
Принимая во внимание, что ООО «ОКК» ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое и имущественное положение ООО «ОКК», характер и обстоятельства нарушения, прихожу к выводу о том, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ пределах не будет отвечать целям и задачам административной ответственности и очевидно повлечет за собой избыточное ограничение прав юридического лица, поэтому полагаю о возможности назначения наказания с учетом требований ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. директора КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Косторного Д. С. №/П-21/185 от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «ОКК» изменить, снизив размер административного штрафа до 150 000 (сто пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Большемуртинский районный суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Ю. Дмитренко