Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3277/2021 ~ М-2059/2021 от 26.03.2021

66RS0004-01-2021-003373-32

Дело № 2-3277/2021

Мотивированное решение изготовлено 06 сентября 2021 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

г. Екатеринбург <//>

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.И.,

при секретаре Спицыной А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева О. НикО.ча к товариществу собственников жилья «Народная Воля» о возложении обязанности принять устройства в эксплуатацию и осуществлять расчет за коммунальную услугу исходя из показаний устройств, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями, в которых с учетом уточнения просил обязать ответчика принять в эксплуатацию устройства электронные для вычисления тепловой энергии ТЕСНЕМ FHKV radio4, установленные в квартире истца по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>21 в количестве 5 штук и осуществлять расчет за коммунальную услугу по отоплению с учетом показаний ИПУ ТЕСНЕМ FHKV radio4 с даты принятия в эксплуатацию, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 235000 руб., расходы по оплате услуг специалиста – 25000 руб., почтовые расходы в размере 216 руб. 04 коп.

В обоснование иска указано на то, что истец является собственником <адрес> в г. Екатеринбурге. Управление МКД осуществляет ответчик. <//> истец обратился к ответчику с заявлением о приемке в эксплуатацию ИПУ ТЕСНЕМ FHKV radio4, установленных в его квартире и переходе на расчет за потопление по показаниями указанных приборов учета. Ответом от <//> ответчик отказал в принятии ИПУ в эксплуатацию, и начислении оплаты за тепло исходя из показаний указанных приборов учета. Указывая в обоснование на то, что установленные в квартире истца ИПУ не являются таковыми, данные приборы, по мнению ответчика являются распределителями тепловой энергии. Не согласившись с указанным отказом, истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание истец не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Представитель истца Григорьева О.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований, указывая на то, что доводы ответчика об отсутствии технической возможность установки распределителей затрат на отопление, а также невозможности удовлетворения требований истца на том основании, что квартира истца является единственным жилым помещением в доме, которое оборудовано такими устройствами, что в силу положений п.42(1) Постановления Правительства РФ является препятствием для расчета оплаты за потребленную услугу с использованием показаний спорных приборов, являются несостоятельными, ввиду следующего. Согласно п. 42(1) Постановления Правительства РФ от <//> N 354 (ред. от <//>) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилыеили нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии. Таким образом, возможность установки и расчётов по показаниям индивидуальных приборов учёта тепла от одной квартиры в многоквартирном доме также нормативно предусмотрена. Устройства электронные для вычисления тепловой энергии ТЕСНЕМ FHKV radio 4 внесены в реестр средств измерения под . Описание типа средства измерений является результатом государственной экспертизы данных устройств, которым определяется возможность внесения в реестр средств измерения. В описании типа средства измерения прибора, которое является приложением к свидетельству об утверждении типа средств измерений DE.С.32.004.А , выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии <//>, указано, - устройства электронные для вычисления тепловой энергии ТЕСНЕМ FHKV radio 4 применяют в жилищном фонде с однотрубными или двухтрубными вертикальнымии горизонтальными системами разводки контуров отопления. Также в указанном описании типа прямо указано, что устройства электронные для вычисления тепловой энергии ТЕСНЕМ FHKV radio 4 вычисляют и отображают количество потреблённой тепловой энергии в киловатт-часах - что является показателем количества. В техническом паспорте ТЕСНЕМ FHKV radio 4 прямо указано, что прибор ТЕСНЕМ FHKV radio 4 - это сертифицированный прибор для индивидуального учета потребления тепловой энергии, что прямо соответствует определению "индивидуальный прибор учета" абзаца 6 пункта 2 Правил 354. По признаку определения количества коммунального ресурса, а указанный признак является единственным признаком для отнесения средства измерения к категории индивидуальных приборов учёта, является очевидным, что устройства для вычисления тепловой энергии Techem radio 4 являются индивидуальными приборами учёта, а не распределителями. В квартире истца установлены устройства в модификации radio 4, которые вычисляют и отображают количество потреблённой тепловой энергии в киловатт-часах и по этому признаку что очевидно, являются ИПУ. Модификация устройств указана в акте программирования устройств. Данные приборы учета в полной мере соответствуют требованиям законодательства, что подтверждается указанным выше Свидетельством от <//> о внесении данных устройств в реестр средств измерения и описанием типа средства измерений. Данные приборы учета могут произвести измерение тепловой энергии, по которым производится расчет платы отопление.

Представитель ответчика Шокун В.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований истца, поддержав доводы возражений на исковое заявление. Из возражений на исковое заявление следует, что в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ /пр от <//> «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учёта, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядка её заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России <//> N 59849), изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил , утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - Критерии). Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> существует вертикальная разводка внутридомовых инженерных систем отопления.

В соответствии с абз.7 п.42.1 Правил если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями. Нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <//> (далее - Правила 354), регулирующие порядок расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению, предусматривают применение в некоторых случаях показаний индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) теплоэнергии, а в некоторых случаях - применение показаний распределителей. Указанные Устройства FHKV являются распределителями тепловой энергии и не могут быть признаны приборами учета тепловой энергии. Согласно Свидетельству об утверждении типа средств измерений (бланк серии СИ ), выданному <//> Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Свидетельство), в Госреестре под номером 65036-16 зарегистрированы «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии» типа «FHKV (varioS, vario4, datalll, radio4)». Регистрация Устройств FHKV в Госреестре позволяет получить более подробную техническую информацию об этих устройствах и сделать однозначный вывод о том, что Устройства FHKV являются именно распределителями, а не индивидуальными приборами учета тепла. В Госреестре тип средства измерения, к которому отнесены приборы учета тепловой энергии, обозначается «теплосчетчики». В то же время тип Устройства FHKV указан «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии». Как следует из Приложения к Свидетельству, Устройства FHKV состоят из двух термопреобразователей сопротивления и многофункционального микропроцессора, при этом один термопреобразователь измеряет температуру поверхности отопительного прибора в характерной точке, другой - температуру окружающего отопительный прибор воздуха. На основании всего вышеизложенного следует, что установленные в квартире Истца тепловычислители ТЕСНЕМ FHKV radio 4 не могут быть введены в эксплуатацию Ответчиком как индивидуальные приборы учёта тепловой энергии в связи с тем, что вычислители тепла ТЕСНЕМ FHKV radio 4 не являются индивидуальными приборами тепловой энергии; установка индивидуальных приборов тепловой энергии в квартире Истца не возможна, в связи с существующей в многоквартирном доме вертикальной разводкой внутридомовых инженерных систем отопления и указанием на отсутствие технической возможности установки в помещении многоквартирного дома в соответствии с положениями п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; в многоквартирном жилом доме отсутствует оборудование распределителями жилых и нежилых помещений, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений, что предусмотрено абз.7 п.42.1 Правил .

Привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица ПАО «Т Плюс» в материалы дела представлен отзыв на иск, согласно которому третье лицо считает требования истца не подлежащими удовлетворению исходя из следующего. <//> Приказом Министерства энергетики Российской Федерации ПАО «Т «Плюс» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в городе Екатеринбурге в зонах деятельности с кодами 2 и 59, указанных в актуализированной схеме теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года, утвержденной приказом Минэнерго России от <//> . ПАО «Т Плюс» является ресурсоснабжающей организацией для потребителя. Между ПАО «Т Плюс» и Ответчиком ТСЖ «Народная Воля» заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды -ВоТГК (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) от <//>. По настоящему договору Теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения (совместно именуемые «энергетические ресурсы»), а потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы (пункт 1.1 договора). Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от <//> (далее - Правила ). Из материалов дела следует, что Истец является собственником <адрес>, в многоквартирном <адрес>, в г. Екатеринбурге. Управляющей организацией, а так же исполнителем коммунальных услуг для потребителей в данном МКД является Ответчик ТСЖ «Народная Воля». Истец установил индивидуальные приборы учёта тепловой энергии ТЕСНЕМ FHKV radio 4, после установки которых он обратился в адрес Ответчика ТСЖ «Народная Воля» с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов, однако, данное заявление было оставлено без удовлетворения. Согласно абз. 3 п. 42(1) Правил , в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3. 3(1) и 3(2) приложения к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Согласно п. 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом, или в - нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Порядок допуска (ввода) в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях многоквартирного дома, урегулирован разделом VII Правил . Согласно абз. 2 п. 81 Правил , ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги, то есть Ответчиком ТСЖ «Народная Воля». Поскольку определение количества энергетического ресурса, потребленного собственником или пользователем отдельного помещения в многоквартирном доме и подлежащего обязательной оплате в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в силу объективных причин не может осуществляться исключительно на основании данных индивидуального прибора учета. ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации - допускает использование при определении объема потребленных в отдельном помещении коммунальных услуг наряду с показаниями индивидуальных приборов учета иных, в том числе полученных расчетным способом, показателей, а также данных коллективного (общедомового) прибора учета, если расчет платы за коммунальную услугу производится совокупно - без разделения на плату за потребление услуги в отдельном помещении к плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п.42.1 (абз.7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от <//> , если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов обшей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с Формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия Факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

Доказательств того, что общая площадь многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, оборудована распределителями более 50 процентов обшей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме стороной Истца. суду и сторонам по делу предоставлено не было.

Из технического паспорта прибора ТЕСНЕМ FHKV radio 4 усматривается, что данный прибор может измерять количество тепла, отдаваемое отопительным прибором, но не учитывает количество тепла, получаемое помещением от стояка отопления при вертикальной разводке, которая присутствует в данном доме.

Кроме того, прибор ТЕСНЕМ FHKV radio 4 вычисляет распределенное тепло, но не учитывает размер потребленного коммунального ресурса, что может привести к нарушению прав других собственников многоквартирного дома.

Заслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела документы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, чтоСергеев О.Н. является собственником квартиры по адресу:г. Екатеринбург, <адрес>.

Из представленных с материалы дела документов следует, что управление многоквартирным домом осуществляет ответчик.

Истцом в принадлежащей ему квартире были установлены приборы TECHEM FHKV radio в количестве пяти штук.

Истец обратился к ответчику с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов и расчету платы за тепловую энергию исходя из показаний указанных приборов.

В связи с тем, что ответчиком было отказано в принятии в эксплуатацию данных приборов как индивидуальных приборов учета тепловой энергии истец обратился в суд с настоящим иском.

Согласно частям 2 и 4 ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им Помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах к жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК Российской Федерации рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными Полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФот <//> N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно абз. 3 п. 42(1) Правил , в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно абз. 4 п. 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В силу абз. 5 п. 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно п. 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом, или в - нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета,

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны з сопроводительных документах к прибору учета.

Порядок допуска (ввода) в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях многоквартирного дома, урегулирован разделом VII Правил.

Согласно абз. 2 п. 81 Правил, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Согласно пп. «ж», «т», «у» п. 31 Правил, исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведении о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать и при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно времени суток (установленным периодам времени) или по иным критерия отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональны возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлении потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если так: индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.

Действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям.

В связи с тем, что определение количества энергетического ресурса, потребленного собственником или пользователем отдельного помещения в многоквартирном доме и подлежащего обязательной оплате в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в силу объективных причин не может осуществляться исключительно на основании данных индивидуального прибора учета, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса РФ допускает использование при определении объема потребленных в отдельном помещении коммунальных услуг наряду с показаниями индивидуальных приборов учета иных, в том числе полученных расчетным способом, показателей, а также данных коллективного (общедомового) прибора учета, если расчет платы за коммунальную услугу производится совокупно - без разделения на плату за потребление услуги в отдельном помещении к плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно абз. 10 п. 42 (1) Правил если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

Из представленных в материалы дела документов, а именно Свидетельства об утверждении типа средств измерений в отношении установленных в квартире истца приборов TECHEM FHKV radio, а также описания типа средства изменения следует, что TECHEM FHKV radio являются электронными устройствами для вычисления и распределения тепловой энергии. В рамках описания назначения средства измерения указано, что устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха.

Представленное истцом заключение специалиста -Т/2021 в качестве обоснования того обстоятельства, что установленные в квартире истца приборы TECHEM FHKV radio, могут использоваться для индивидуального объема потребления коммунального ресурса отопления не может быть принято во внимание, поскольку выводы специалиста в указанном заключении основаны лишь на том, что используемое в качестве единицы измерения количества тепловой энергии, вычисленной устройством кВТ*ч, соотносятся с тарифицируемыми единицами коммунальной услуги – теплоснабжение Гкал как 1 кВт*ч=0,000859845 Гкал, что по мнению суда является недопустимым.

При этом суд принимает во внимание доводы третьего лица, отраженные в отзыве, о том, что прибора ТЕСНЕМ FHKV radio 4, может измерять количество тепла, отдаваемое отопительным прибором, но не учитывает количество тепла, получаемое помещением от стояка отопления при вертикальной разводке, которая присутствует в данном доме.

То есть, даже при введении в эксплуатацию указанных приборов, получать точную и достоверную информацию относительного того, какой объем тепловой энергии был получен за счет отопительных приборов в целом в помещении невозможно.

Согласно представленной ответчиком справки от <//> в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург <адрес> проектом не предусмотрены и не установлены при застройке индивидуальные приборы учета тепла. Собственниками с момента ввода дома в эксплуатацию не устанавливались индивидуальные приборы учета тепла в жилых и нежилых помещениях. ТСЖ «Народная воля» при начислении платы за тепловую энергию собственникам жилых помещений не применяет каких-либо данных или показаний по объемам потребления тепловой энергии в жилых помещениях на основании индивидуальных (квартирных) приборов учета тепла в связи с их фактическим отсутствием.

Таким образом, суд приходит к выводу и соглашается с доводами ответчика о том, что прибор TECHEM FHKV radio 4 вычисляет распределенное тепло, но не учитывает размер потребленного коммунального ресурса. Удовлетворение требований истца может привести к нарушению прав других собственников многоквартирного дома.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения заявленных требований о возложении обязанности на ответчика ввести в эксплуатацию установленные приборы и возложении обязанности производить расчет за отопление исходя из установленных приборов отсутствуют.

Требования о взыскании судебных расходов являются производными и не подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 98, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сергеева О. НикО.ча к товариществу собственников жилья «Народная Воля» о возложении обязанности принять устройства в эксплуатацию и осуществлять расчет за коммунальную услугу исходя из показаний устройств, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья подпись

Копия верна

Судья: О.И. Смышляева

2-3277/2021 ~ М-2059/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев Олег Николаевич
Ответчики
Товарищество собственников жилья Народная воля
Другие
Григорьева Ольга Алексеевна
ПАО "Т Плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Смышляева Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее