Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 ноября 2014 года. с.Кинель-Черкассы.
Кинель-Черксский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Попова В.В.,
с участием помощника прокурора Бабкина А.В.,
истицы Фоминой С.А., лично и в интересах Фомина А.В.,
представителей ответчиков Коноваловой Н.В. и Гончаровой И.Ю.,
при секретаре Харченко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Фоминой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области о предоставлении вне очереди жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Фоминой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в суд с иском о предоставлении вне очереди жилого помещения к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, в обоснование предъявленного иска указал, что прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства по обращению Фоминой С.А.
В ходе проверки установлено, что Фомина С.А. со своим несовершеннолетним сыном ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
ФИО2 является ребенком-инвалидом, имеет заболевание, которое входит в п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Семьях Фоминых включена в список лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, однако жильем до настоящего времени не обеспечена.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Номер очереди Фоминых на предоставление жилых помещений вне №.
Положения части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список иных граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди
Таким образом, в нарушение закона, до настоящего времени Фоминой С.А., ФИО2 не предоставлено во внеочередном порядке жилое помещение, чем грубо нарушаются их жилищные права.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области просил обязать Администрацию Кинель-Черкасского района, Администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Фоминой <данные изъяты>, несовершеннолетнему ФИО2 вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В порядке досудебной подготовки по делу, на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству заместителя прокурора Кинель-Черкасского района Волкова М.П. к участию по делу в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (впоследствии в связи с переименованием - Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района).
В период нахождения дела в производстве суда прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области представил в суд уточненное исковое заявление, в котором, кроме названных выше обстоятельств указал, что, исходя из содержания пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, самостоятельным основанием нуждаемости является проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе одной из них есть больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Семьи, в составе которых есть такой больной, переселяются в интересах иных проживающих в квартире лиц.
В связи с этим размер занимаемой общей площади жилого помещения ФИО2 при решении вопроса о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации правового значения не имеет.
В силу части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 11, 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При разрешении вопроса о признании членом семьи нанимателя других лиц (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака) суд обязан выяснить характер их отношений с нанимателем, выяснить фактическое содержание волеизъявления нанимателя в отношении их вселения в жилое помещение, установить, имели ли место ведение общего хозяйства (общие расходы), оказание взаимной помощи, другие обстоятельства, свидетельствующие о наличии семейных отношений, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.
Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования.
Статьей 17 Федерального закона № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 4 ч. 2, ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» действие настоящего Закона распространяется на граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: а) инвалиды; б) семьи, имеющие детей-инвалидов.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» в Самарской области учетная норма площади жилого помещения устанавливается местными администрациями муниципальных образований Самарской области и не может быть ниже следующих величин на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества квартира по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты>.
Собственниками указанного жилого помещения являются Коваленко А.А., Коваленко Т.А., Фомина С.А., ФИО2 и имеют в общей долевой собственности <данные изъяты> каждый.
Проверкой установлено, что фактически в указанном жилом помещении проживают две семьи, которые не ведут совместное хозяйство и не имеют общий бюджет, совместное проживание указанных семей порождает конфликтные ситуации ввиду наличия у ФИО2 хронического заболевания.
Кроме того, между Фоминой С.А. и Коваленко А.А. ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение об определении порядка пользования жилым помещением.
Из объяснений Фоминой С.А., Коваленко А.А. следует, что семьи вместе не уживаются.
Согласно заключению ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом – хроническое психическое расстройство.
В силу приказа РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь», ФИО2 имеет право на получение дополнительной жилой площади.
В соответствии со ст. 2 и ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области просил обязать Администрацию Кинель-Черкасского района, администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Фоминой <данные изъяты>, несовершеннолетнему ФИО2 вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства. (л<данные изъяты>).
В судебном заседании помощник прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области Бабкин А.В., уточнив требования, просил возложить обязанность по обеспечению Фоминых жильем на Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и на Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, то есть на всех ответчиков, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Фомина С.А., действуя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, являясь его законным представителем, исковые требования прокурора поддержала, считает иск обоснованным.
Представитель ответчика - Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района – Коновалова Н.В., осуществляющая полномочия ответчиков по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не оспаривала наличия права у ФИО11 на внеочередное обеспечение жильем и нуждаемость в жилье, полагает, что обязанность обеспечения жильем должна быть возложена на Администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Гончарова И.Ю. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года) также не оспаривала наличия у ФИО11 права на внеочередное обеспечение жильем и нуждаемость в жилье, полагает, что обязанность обеспечения жильем не должна быть возложена на Администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, поскольку является действующим Соглашение о передаче полномочий по обеспечению малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий на уровень муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Администрация сельского поселения не имеет полномочий по обеспечению указанной выше категории граждан жилыми помещениями, поэтому исполнить решение суда Администрация сельского поселения не сможет.
Суду представлен приобщенный к материалам дела письменный отзыв на предъявленный Главы Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области прокурором иск. (л<данные изъяты>).
Заслушав объяснения помощника прокурора, истицы Фоминой С.А., представителей ответчиков, допросив свидетелей, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким правом в силу статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ наделен прокурор, который вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
В силу статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
При этом положения части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список иных граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Согласно ст. 17 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О социальной защите инвалидов в РФ» (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
В силу п. 4 ч.1 ст.. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 57 пункт 1 ЖК РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу пункта 2 подпункта 3 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к которым помимо прочего отнесена эпилепсия с частыми припадками.
Согласно ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
На территории Самарской области действует Закон Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», согласно статье 2 пункту 5 указанного Закона обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ года, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 5, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 2 указанного Закона его действие распространяется в том числе на граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов. Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ года, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями) «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненные к ним местностей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2-4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»
В судебном заседании обстоятельства, изложенные прокурором в иске, нашли свое объективное подтверждение, наличие у ФИО11 права на внеочередное обеспечение их жильем и нуждаемость в жилье ответчиками не оспаривается.
Вместе с тем, обязанность обеспечения жильем ФИО11 следует возложить на Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, освободив от такой обязанности Администрацию сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, поскольку на основании Решения, принятого ДД.ММ.ГГГГ Собранием Представителей сельского поселения Кинель-Черкассы «О согласовании Соглашения «О передаче полномочий с уровня сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на уровень муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства, созданию условий для жилищного строительства на территории сельского поселения» указанные выше полномочия переданы на уровень муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Упомянутое выше Соглашение подписано сторонами и действует с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года. <данные изъяты>).
Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района являясь органом местного самоуправления, осуществляет функции по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и находится в прямой зависимости от наличия либо отсутствия денежных средств в бюджете муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Показания допрошенных по делу свидетелей не имеют правового значения для правильного разрешения спора, поскольку наличие у ФИО11 права на внеочередное обеспечение их жильем и нуждаемость в жилье ответчиками не оспаривается.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» указал, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Этой же нормой установлено, что суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Фоминой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнему ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд, в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>