Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2900/2021 ~ М-2649/2021 от 05.07.2021

УИД 70RS0004-01-2021-003528-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2021 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Глинской Я.В.

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием представителя процессуального истца Гутова С.С., действующего на основании служебного удостоверения, материального истца Абдраимовой С.В., представителя ответчика Сухорословой И.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Томской области, действующего в интересах Абдраимовой Светланы Васильевны, к Департаменту социальной защиты населения Томской области об установлении факта работы в должности муниципального служащего на муниципальной службе, возложении обязанности по включению периода работы в стаж муниципальной службы, назначении государственной пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Томской области, действуя в защиту интересов Абдраимовой С.В., обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Томской области об установлении факта работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера финансового отдела администрации г.Кедровый как работы в должности муниципального служащего на муниципальной службе, возложении обязанности по включению данного периода работы в стаж муниципальной службы, назначении государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что истец обратилась в Департамент социальной защиты населения Томской области с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы и (или) должности муниципальной службы в Томской области. Ответчиком согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ в стаж для назначения государственной пенсии не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера финансового отдела Администрации г.Кедровый, в связи с тем, что данная должность не включена в соответствующий Реестр муниципальных должностей. Фактически истец в спорный период занимала должность главного бухгалтера муниципального образования.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования «Город Кедровый», являющийся юридическим лицом.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что при изменении законодательства сведения в трудовые книжки не вносились, должностные обязанности не изменились.

Представитель процессуального истца в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что истец в спорный период получала муниципальные надбавки, соответствующие ее должности. Также факт ее работы на муниципальной должности подтверждает штатное расписание. Позиция ответчика, отсылающая исключительно к трудовой книжке, ошибочна. На протяжении всего периода работы в администрации Абдраимова С.В. не имела переводов, должностные обязанности не менялись. Невнесение соответствующих изменений наименования должности после изменения законодательства в трудовую книжку истца является упущением кадровых сотрудников работодателя.

Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому полагала, что в стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет не включен период замещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера финансового отдела Администрации г.Кедровый в связи с тем, что данная должность не предусмотрена в приложении 1 «Реестра муниципальных должностей и месячные оклады муниципальных служащий органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований Томской области" к Закону Томской области «О муниципальной службе в Томской области», принятому решением Государственной Думы Томской области от ДД.ММ.ГГГГ (в период действия указанного приложения). Стаж для назначения пенсии за выслугу лет Абдраимовой С.В. составляет 16 лет 4 месяца 29 дней, в составе которого был учтен и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предшествовавший спорному.

Третье лицо отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования «Город Кедровый», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. «ж», «н» ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

При этом, условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент социальной защиты населения Томской области через ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет».

Распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в стаж для назначения государственной пенсии не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Финансового отдела администрации города Кедровый, в связи с тем, что данная должность не включена в соответствующий Реестр муниципальных должностей.

Суд с выводами ответчика не соглашается, так как они противоречат фактическим обстоятельствам дела и нарушают конституционные принципы и нормы.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» одним из условий, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, является наличие стажа не менее 10 лет у женщин состоящего из периодов, указанных в приложении 1 к Закону Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет».

В соответствии со ст. <адрес> -ОЗ право на назначение пенсии за выслугу лет имеет получатель пенсии, замещавший в течение не менее 3-х лет должности муниципальной службы в <адрес> после вступления в силу <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», принятого решением государственным думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

После ДД.ММ.ГГГГ <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» утвержден Реестр должностей муниципальной службы, которым должность «главный бухгалтер» не предусмотрена.

Согласно п.19 приложения 1 «Реестра муниципальных должностей и месячные оклады муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований <адрес>" к <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», принятому решением Государственной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в редакции от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена должность «Начальники структурных отделов самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами, в том числе главный бухгалтер».

Из трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Абдраимовой (Смирновой, Таршаковой) С.В. (в части осуществления трудовой деятельности в <адрес>), следует, что последняя ДД.ММ.ГГГГ принята в Финансовый отдел администрации <адрес> главным бухгалтером (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ Финансовый отдел администрации <адрес> переименован в финансовый отдел администрации МО «Пудинское» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ должность главного бухгалтера финансового отдела переименована на должность начальник отдела казначейского исполнения бюджета – главный бухгалтер (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ Финансовый отдел администрации МО «Пудинское» переименован в Финансовый отдел муниципального образования «<адрес>»; ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата.

При этом, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, что Абдраимова С.В. фактически работала в должности муниципального служащего - главный бухгалтер финансового отдела Администрации <адрес> (являющегося юридическим лицом), относящейся к ведущей муниципальной должности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и включая спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен ответчиком в стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет в бесспорном порядке, тогда как при исполнении тех же функциональных обязанностей в той же должности, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был исключен из подсчета соответствующего стажа.

В соответствии с положением о финансовом отделе Администрации <адрес>, утвержденным постановлением Главы администрации города ДД.ММ.ГГГГ, финансовый отдел Администрации <адрес> входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики в <адрес>, контролирует деятельность органов управления и структурных подразделений Администрации <адрес> по финансовым вопросам.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и срочному трудовому договору «О работе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Финансовым отделом Кедровской администрации и Смирновой (Абдраимовой) С.В., последняя принята на работу в администрацию <адрес> на должность главного бухгалтера финансового отдела, на срок три года, по истечении которого может быть перезаключен по соглашению работника с руководителем предприятия.

Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании финансового отдела» финансовый отдел администрации <адрес> переименован в финансовый отдел администрации Муниципального образования «Пудинское» в связи с переименованием администрации <адрес> на основании Решения Кедровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», а также Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании органов местного самоуправления МО «<адрес>».

Из представленных в материалы дела приказов работодателя следует, что Абдраимовой (Смирновой) С.В. в спорный период предоставлялись очередные отпуска и дополнительные отпуска как муниципальному служащему (главному бухгалтеру), создавались ревизионные группы, в состав которых входила главный бухгалтер Смирнова С.В., а также как главный бухгалтер она направлялась в командировки.

Главой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр муниципальных органов <адрес> и Реестр муниципальных должностей МО <адрес>, согласно которому городской финансовый отдел отнесен к муниципальному органу <адрес>, а должность главного бухгалтера МО отнесена к ведущей муниципальной должности.

Решением Председателем Кедровской городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ должность главного бухгалтера Администрации <адрес> внесена в Реестр муниципальных должностей.

ДД.ММ.ГГГГ решением председателем Кедровской городской Думы выведена из реестра муниципальных должностей должность главного бухгалтера МО и введена должность главного бухгалтера администрации г.Кедрового.

Согласно штатным расписаниям финансового отдела г.Кедрового с ДД.ММ.ГГГГ и финансового отдела МО «Пудинское» на ДД.ММ.ГГГГ в финансовом отделе предусмотрена должность главного бухгалтера.

Из карточек-справок и лицевой карточки, следует, что Абдраимовой (Смирновой) С.В. предусмотрена доплата за выслугу лет как муниципальному служащему.

Из показаний свидетеля Ломаниной И.Г., следует, что последняя в период с 1996 года по 2002 год работала вместе с истцом в финансовом отделе Администрации г.Кедрового. Истец занимала должность главного бухгалтера, в период работы выплачивались соответствующие муниципальной службе надбавки, предоставлялся дополнительный отпуск. При изменении законодательства сведения в трудовые книжки не вносились, должностные обязанности не изменились.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что не проведенная вовремя (с ДД.ММ.ГГГГ) работа по приведению в соответствии с Реестром муниципальных должностей занимаемых Абдраимовой (Смирновой) С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не может являться препятствием для реализации истцом права на назначение государственной пенсии за выслугу лет, так как ее работа являлась муниципальной службой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что при данных обстоятельствах, зачету в стаж для цели реализации предусмотренных гарантий на пенсионное обеспечение подлежит период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера финансового отдела администрации г.Кедрового как работы в должности муниципального служащего на муниципальной службе в соответствии с Реестрами муниципальных должностей, поскольку иное толкование названных выше норм не согласуется с положениями статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а также статьи 39 Конституции Российской Федерации, на основании которой каждому предусмотрены гарантии на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Департаментом социальной защиты населения Томской области в бесспорном порядке в соответствии с Законом -ОЗ в стаж Абдраимовой С.В. для назначения пенсии за выслугу лет учтены периоды, составляющие 16 лет 4 месяца 29 дней при требуемой минимальной продолжительности такого стажа ... месяцев.

С заявлением о назначении пенсии Абдраимова С.В. обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения судом в указанный стаж спорного периода, государственная пенсия должна быть назначена Абдраимовой С.В. с момента ее обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Томской области, действующего в интересах Абдраимовой Светланы Васильевны, к Департаменту социальной защиты населения Томской области удовлетворить.

Установить факт работы Абдраимовой Светланы Васильевны в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Финансового отдела администрации г. Кедровый как работы в должности муниципального служащего на муниципальной службе в соответствии с Реестром муниципальных должностей Томской области (Приложение №1 к Закону Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Томской области»).

Обязать Департамент социальной защиты населения Томской области включить Абдраимовой Светлане Васильевне период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Финансового отдела администрации г. Кедровый в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» и назначить государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья: Я.В. Глинская

2-2900/2021 ~ М-2649/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Томской области
Абдраимова Светлана Васильевна
Ответчики
Департамент социальной защиты населения Томской области
Другие
Отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования «Город Кедровый»
Сухорослова Ирина Петровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Глинская Я.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Подготовка дела (собеседование)
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее