Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Борс Х.З.
При секретаре Ачох А.Р.
С участием представителя истца Шкеда Л.Л.
Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шкеда В. С. к администрации МО «<адрес>» о включении имущества в наследственную массу.
У С Т А Н О В И Л:
Шкеда В.С. обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о включении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, х. Хомуты, <адрес> наследственную массу.
В обоснование указал, чтона основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ его мать Шкеда М. П. являлась собственницей жилого дома общей площадью 48 кв. метров, расположенного в <адрес>, <адрес>,
<адрес>.
В последующем была увеличена площадь пристройки литер «а» (прихожая), в связи с чем общая площадь жилого дома составила 56.2 кв. метра.
ДД.ММ.ГГГГ Шкеда М. П. скончалась, не зарегистрировав в собственность жилой дом с изменившейся площадью.
После смерти матери, он, как наследник по закону, обратился к нотариусу для принятия наследства, где ему было отказано и рекомендовано обратиться в суд, в связи с отсутствием правоустанавливающего документа на жилой дом с увеличенной площадью.
Шкеда М.П. являлась фактическим собственником жилого дома на основании договора купли-продажи, но не успела оформить недвижимое имущество юридически. Жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 2133 кв. метра, принадлежащем его матери на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.
После смерти матери он владеет и пользуется домом и земельным участком, содержит в надлежащем санитарно-техническом состоянии, изготовил техническую документацию на дом. Никаких претензий ни при жизни матери, ни после ее смерти ниоткуда не поступало, других претендентов на наследство не имеется.
Просит включить в наследственную массу, после смерти Шкеда М. П., скончавшейся ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом площадью 56.2 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Представитель истца Шкеда Л.Л.. в судебном заседании поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить.
Ответчик - администрация МО «<адрес>» извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении дела без его представителя. Возражений относительно исковых требований не представил.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных нормативных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с ч.2 п.2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
На основании ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди являются дети, супруг и родители наследодателя.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ скончалась мать истца - Шкеда М. П.. После ее смерти открылось наследственное имущество в виде жилого дома,расположенного по адресу: РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Из объяснений представителя истца Шкеда Л.Л. и материалов дела следует, что наследственное имущество принадлежало Шкеда М.П. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома площадью 48 кв.м.
В последующем за счет увеличения площади пристройки литер «а» увеличилась и общая площадь жилого дома. Согласно техническому и кадастровому паспортам площадь жилого дома составила 56.2 кв.м.
Наследником после смерти наследодателя является сыннаследодателя- Шкеда В.С., который после открытия наследства, обратился в нотариальную контору с заявлением о вступлении в наследство, но ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на жилой дом в удовлетворении заявления было отказано.
Несмотря на то, что наследодатель в установленном законом порядке не оформил право собственности на наследственное имущество, суд приходит к выводу, что он фактически владел и пользовался им открыто и добросовестно. Земельный участок, на котором расположен дом истец оформил в установленном законом порядке, о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации права собственности.
После смерти матери истец владеет и пользуется наследственным имуществом, фактически вступил в наследство, несет бремя его содержания, оплачивает коммунальные платежи, что подтверждается квитанциями, содержит в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
Отсутствие правоустанавливающего документа на наследственное имущество лишает истца права на принятие наследственного имущества в установленном законом порядке и распоряжение им по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Шкеда В.С. законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Включить в наследственную массу, после смерти Шкеда М. П., скончавшейся ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом площадью 56.2 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, х. Хомуты, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента его вынесения.
Федеральный судья Борс Х.З.