Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2658/2012 ~ М-1960/2012 от 05.03.2012

Дело-2-2658/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2012 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Ураховой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина ФИО7 к Военному комиссариату Ульяновской области о перерасчете пенсии

УСТАНОВИЛ :

Никитин Г.М. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Никитин Г.М. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ с 15.05.1968г. по 21.08.1989г., его выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации составляет в льготном исчислении 35 лет 11 месяцев 23 дня.

Никитин Г. М., пенсионер Министерства обороны РФ с 22.08.1989г., получает пенсию с 01.02.1993г. в размере 85% (50% за 20 лет выслуги + 3% за каждый год, всего 97%) согласно статей 13,14 закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г.

Согласно частей 2, 4, 5, 7, 9, 13, 14 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2).

Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством РФ (часть 4).

Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством РФ по представлению руководителей Федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (часть 5).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям (часть 7).

Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством РФ (часть 9).

Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается 40 процентов - при выслуге 25 лет и более (часть 13).

Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13, определяется Правительством РФ.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011г., при формировании фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сверх суммы средств, направляемых для выплаты окладов по воинской должности и окладов по воинскому званию, предусматриваются средства на: ежемесячную надбавку за выслугу лет ежемесячную надбавку за классную квалификацию и другие надбавки.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011г., в, случае уменьшения размеров ежемесячного денежного довольствия военнослужащих, пенсий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в связи с вступлением в силу настоящего Федеральной закона и Федерального закона № 309-ФЗ от 08.11.2011г., за этими военнослужащими гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей сохраняются размеры ежемесячного довольствия и пенсий, установленные им в соответствии с законодательством РФ действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения им права на ежемесячное денежное довольствие и пенсии в больших размерах на условия» установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно частей 8-11 статьи 12 Федерального Закона РФ № 309-ФЗ от 08.11.2011г., размер пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012г. в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, подлежат пересмотру с 1 января 2012г. в связи с принятием Федерального закон № 306-ФЗ от 07.11.2011г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении и предоставлении им отдельных выплат", и настоящего Федерального закона.

При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов в порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.

Пенсии гражданам, проходившим военную службу и увольняемым в 2012 году с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

При назначении указанных в части 10 ст. 12 пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством РФ до 01.01.2012г. (часть 11 № 309-ФЗ от 08.11.2011г.).

Постановлением Правительства РФ № 992 от 05.12.2011г. «Об установлении окладов денежной содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» установлено размеры окладов по типовым воинским должностям и воинским званиям военнослужащих в Вооруженных Силах РФ.

Приказом Министра обороны РФ № 2700 от 30.12.2011г. утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ в соответствии с Федеральным законом № 306 от 07.11.2011г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 992 от 05.12.2011г., приказом Министра обороны РФ № 2700 от 30.12.2011г., установлен оклад по воинской должности «помощник командира корабля (самолета Ту-142» в размере 23 500 рублей (17 тарифный разряд), оклад по воинскому званию «майор» в размере 11 500 рублей.

Оклад летчика 2-го класса 27 025 руб. = 23500 руб. х 1,15, процентная надбавка за выслугу лет 15 410 руб. = 38 525 руб. х 40% (Федеральный закон № 306-ФЗ от 07.11.2011г). Всего 53 935 руб.

Исчисление пенсии Никитину Г. М. с 01.01.2012г. с учетом 54% (коэффициентом ограничения) согласно письму военного комиссариата Ульяновской области № ЦСО/94 от 27.01.2012г. и доводе указанные в письме «В соответствии с Федеральным законом № 306-ФЗ от 07.11.20111 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Федеральным законом РФ № 309-ФЗ от 08.11.2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих предоставлении им отдельных выплат», и внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ», Ваша пенсия значительно увеличилась (24756,17 руб. -13536,53 руб. = 11219,64 руб.). Таким образом, Ваши права в соответствии с Конституцией РФ не нарушены, Ваше материальное положение изменилось в сторону улучшения. Перерасчет Вашей пенсии с 01.01.2012г. произведен с учетом действующего законодательства, оснований для увеличения пенсии в настоящее время не имеется»; подпункта 1 пункта «б» части первой и пункт «б» части 3 статьи 2 Федерального закона РФ № 309-ФЗ от 08.11.2011г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального Закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствуют Конституции Российской Федерации, её статьям 2, 7. 15 (части 1 и 4). 17. 18, 19 (части 1 и 2). 37 (части 1 и 2), 39,45 (часть 1), 55 (части 2 и 3), 59 (части 1 и 2).

Никитин Г. М. получает пенсию в размере 85% (50% за 20 лет выслуги + 3% за каждый год, всего выслуги 97%) согласно статей 13,14 закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г.

Никитину Г. М., имеющему выслуги 97%, ограничение пенсии коэффициентом 54%, незаконно и антиконституционно. Пенсионеру, имеющему выслуги лет 97% на 01.01.2012г., незаконно ждать 22 года - до 2034г. (54% + 2%(ежегодно) х 22 года) для получения заслуженной пенсии.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно Федеральному закону № 306-ФЗ от 07.11.2011г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащих коэффициентом 54% не ограничивается.

В Федеральном законе РФ № 309-ФЗ от 08.11.2011г. указано, положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 (действующей с 1 января 2012г.) не применяются в отношении пенсионеров Минобороны России уволенных с должностей судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно части 2 статьи 19 Конституции РФ, Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 31.10.1995г., «Согласно части 1 статьи 15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия».

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 31.10.1995г., «В случае неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституция РФ примененный или подлежащий применению по конкретному делу закон, суд, исходя из положений части 4 статьи 125 Конституции РФ, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности этого закона. Такой запрос в соответствии со статьей 101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» может быть сделан судом первой, кассационной или надзорной инстанции в любой стадии рассмотрения дела.

О необходимости обращения с запросом в Конституционный Суд РФ суд выносит мотивированное определение (постановление). Сам запрос оформляется в письменной форме в виде отдельного документа.

В запросе о проверке конституционности примененного или подлежащего применению при рассмотрении конкретного дела закона суд в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации должен указать точное название, номер, дату принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке законодательном акте, а также мотивы, по которым он пришел к вывод о направлении указанного запроса. В силу статьи 38 названного Федерального конституционного закона к запросу необходимо приложить текст закона, подлежащего проверке, и перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке. В связи с обращением в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности примененного или подлежащего применению закона производство по делу или исполнение принятого решения, исходя из требований статьи Федерального конституционного закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», приостанавливается до разрешения запрос Конституционном Судом РФ, о чем должно быть указано в названном выше определении (постановлении) суда».

Ограничение пенсии Никитину Г. М. коэффициентом 54%. не соответствует статьям 4 (часть 2 13.14,17,18 Европейской Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» и на частную собственность (ст. 1 Протокола № 1 Конвенции).

Согласно статьи 14 Европейской Конвенции от 4 ноября 1950 года, «Пользование правами свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или инь убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальны) меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам». Согласно части 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003г., «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции РФ).

Исчисление пенсии Никитину Г. М. с 01.01.2012 г.: Оклад по воинской должности (17 тарифный разряд) – 23 500 руб., Оклад летчика 2-го класса 27 025 руб. = 23 500 руб. х 1,15, Оклад по воинскому званию (майор) – 11 500 руб., Процентная надбавка за выслугу лет 15 410 руб. = 38 525 руб. х 40%. Всего 53 935 рублей.

Размер пенсии (без дискриминационного коэффициента) 45 844,75 руб. = 53 935 руб. х 85%.

21.12.2011г. начислена пенсия Никитину Г. М. за январь 2012г. в сумме 22 491 руб. Недоплата пенсии истцу в январе 2012г. составляет 23 353,75 руб. = 45844,75 руб. - 22491 руб. Недоплата пенсии в феврале 18 823,41 руб. = (45844,75 - 27021,34) руб. Недоплата пенсии в марте 21 088,58 руб. = (45844,75 - 24756,17) руб.

Расчет сумм недополученной пенсии с 01.01.2012г. по 02.03.2012г.: Январь 2012г. - 23353,75 х 1,003 = 23423,81 руб. Февраль 2012г. – 23 423,81 х 1,003 + 18823,41 = 42317,49 руб. Март 2012г. – 42317,49 + 21088,58 = 63406,07 руб.

Сумма недополученной пенсии за период с 01.01.2012г. по 02.03.2012г. с индексацией по 29.02.2012г. составляет 63 406 рублей 07 копеек.

На основании статьи 58 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, сумма пенсии, не получения пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Просил взыскать с военного комиссариата Ульяновской области недополученную пенсию в сумме 63 406 руб. 07 коп. Обязать ответчика с 01 апреля 2012 года ежемесячно начислить пенсию Никитину Г.М. в сумме 45 844 руб. 75 коп. и не применять с 01 января 2012г. коэффициент 54% при исчислении пенсии.

В судебном заседании истец Никитин Г.М. подержал заявленные требования и доводы иска? дал пояснения в целом аналогичные доводам, изложенным в иске. Ходатайствовал об обращении суда с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности статьи 2 (часть 1, пункт б; часть 3, пункт б) Федерального Закона РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ. Также пояснил, что внесенными изменениями в закон нарушены его конституционные права, в частности конституционный принцип равенства. Считает, что действующие военнослужащие поставлены в более привилегированное положение по сравнению с военными пенсионерами.

Представитель ответчика Волкова Н.Л. иск не признала, поддержала доводы отзыва, указывая, что нормы и порядок назначения и перерасчета пенсии пенсионерам Министерства обороны определены Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государствен­ной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 г. № 4468-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941.

Статьей 43 вышеуказанного Закона РФ предусмотрено, что в денежное довольст­вие, учитываемое при исчислении пенсий военнослужащим, включаются: оклады по должности, воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет в порядке, опре­деляемом Правительством РФ.

Статья 43 вышеуказанного Закона с 1 января 2012 года дополнена частью второй следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчисле­нии пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное уве­личение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превы­шающем 2 процента».

Таким образом, исчисление пенсии истцу с 1 января 2012 года составляет (в руб.): должностной оклад х 1,15 (летчик второго класса) 27025 руб., оклад по воинскому званию 11500 руб., процентная надбавка за выслугу 25 лет 40% 15410 руб., всего 53935 руб.

Учитывается при исчислении пенсии в 2012 году (54%) 29124 руб. 90 коп.

Основной размер пенсии 85 % (выслуга 35 лет) – 24756 руб.

Пенсия истцу выплачивается в строгом соответствии с действующим законодательством.

Расчет пенсии, исчисленный истцом в исковом заявлении, не имеет правового обоснования.

Довод о несоответствии Конституции РФ положений Федерального закона РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ является необоснованным, поскольку в связи с внесенными изменениями в законодательство размеры пенсий военных пенсионеров значительно выросли.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.

Установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 1989 года, получает пенсию за выслугу лет. С 01 января 2012 года истец получает пенсию в размере 24 756 руб. 17 коп., что на 11 219 руб. 64 коп. более размера пенсии по состоянию на декабрь 2011 года. Размер пенсии исчисляется из должностного оклада 23 500 рублей, что соответствует 17 тарифному разряду. Применен коэффициент 1,25 как летчику (штурману/инструктору) 2 класса, оклад по воинскому званию – 11 500 руб., надбавка за выслугу лет 40 % - 15410 руб., всего 53 935 руб. Учитывается 54 % данного размера, что соответствует 29124 руб. 90 коп. Таким образом, основной размер пенсии истца за выслугу лет 35 лет - 85 % - 24756 руб. 17 коп.

Расчет пенсии произведен ответчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Размеры окладов и надбавки за выслугу лет, примененных ответчиком при исчислении пенсии, истцом не оспаривается.

В силу статья 43. Закона Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборо­том наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ).

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Таким образом, оснований для перерасчета пенсии Никитину Г.М. не имеется. Расчет размера пенсии с 01 января 2012 года произведен истцу в соответствии с действующим законодательством.

Довод истца о том, что отдельные положения ст. 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборо­том наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в редакции Федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ, не соответствуют Конституции Российской Федерации, суд находит неубедительным. Закон от 08.11.2011 года № 309-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 43 вступил в силу и обязателен для применения на территории Российской Федерации. Оснований для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации суд не усматривает. Вместе с тем, истец не лишен права самостоятельно обратиться в Конституционный Суд РФ по данному вопросу. Пока же, до настоящего времени данные положения закона действуют, и Военный комиссариат Ульяновской области обязан ими руководствоваться при исчислении пенсии по выслуге лет пенсионерам Министерства обороны РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Никитина Г.М. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Никитина ФИО8 к Военному комиссариату Ульяновской области о перерасчете пенсии отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.В. Богомолов.

2-2658/2012 ~ М-1960/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитин Георгий Михалович
Ответчики
Военный комиссариат Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
05.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2012Передача материалов судье
07.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2012Подготовка дела (собеседование)
20.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2012Судебное заседание
06.04.2012Дело сдано в канцелярию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее