Определение по делу № 12-691/2015 от 21.05.2015

Дело №12-691/2015

                                                

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июля 2015 года г. Красноярск

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Шлейхер Е.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, по доверенности - Лузан Н.Ф.,

при секретаре – Богомоловой Т.Л.,

рассматривая в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Красноярска Назаровой О.В. на постановление № заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска Щербенина ФИО2

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением № А333П-7.30/15 заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Щербенина В.Ф. на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

    Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г.Красноярска Назарова О.В. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с протестом, в котором просит его отменить, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupkl.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через <адрес>» (далее - открытый конкурс). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО1 следует, что единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа отклонила конкурсную заявку ОАО «Сибмост» со следующей мотивировкой: «в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, указанным в разделах 15, 17 конкурсной документации в части непредоставления документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе: (представленная банковская гарантия не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части содержания дополнительных документов, отсутствующих в установленном Правительством Российской Федерации перечне документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии). Вместе с тем решение единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего. Согласно ст. 1 Закона о контрактной системе, этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия). В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе; обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и
96 Закона о контрактной системе; отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Пунктом 15.1 документации открытого конкурса «Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» установлено, что заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением 1 к конкурсной документации, содержащая предложение участника конкурса в отношении объекта закупки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Проверкой установлено, в пункте 2 банковской гарантии ОАО «МДМ Банк», представленной ОАО «Сибмост», указано, что выплата соответствующей суммы гарантии наступает в следующих случаях: не предоставления Бенефициару или предоставление с нарушением условий Закона о контрактной системе до заключения Контракта на выполнение
работ по капитальному ремонту моста через <адрес> - ул.
Маерчака-<адрес> на основании открытого конкурса, номер закупки , Бенефициару обеспечения исполнения указанного контракта; уклонение или отказ Принципала заключить Контракт с Бенефициаром на выполнение работ по капитальному ремонту моста через <адрес> по Калинина - <адрес> на основании
открытого конкурса, номер закупки . В преамбуле банковской гарантии указано, что уплата денежной суммы по настоящей гарантии осуществляется с приложением заверенных Бенефициаром копий следующих документов:     документа подтверждающего полномочия лица, подписавшего требование по Гарантии; решение об избрании, приказа о назначении - если требование подписано единоличным исполнительным органом Бенефициара доверенности - если требование подписано иным уполномоченным органом; документов, подтверждающих факт уклонения или отказа Принципала заключить контракт с Бенефициаром. Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Таким образом, единой комиссией в ходе принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Сибмост» нарушены требования статья 53 Закона о контрактной системе. Согласно решению Управления ФАС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в действиях единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении и оценке ДД.ММ.ГГГГ заявки ОАО «Сибмост» на участие в открытом конкурсе установлены нарушения ст. 53 Закон о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту моста через <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО1 подписан всеми 5 голосовавшими членами единой комиссии, в том числе председателем единой комиссии Алешечкиной А.П., проголосовавшей за отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ОАО «Сибмост». Таким образом, Щербенин В.Ф. необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ОАО «Сибмост», соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

    Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Щербенин В.Ф., представитель Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы России, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания в суд не явились.

    Интересы Щербенина В.Ф. по доверенности в судебном заседании представляет Лузан Н.Ф.

    Прокурор - надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, заместителем прокурора г.Красноярска Назаровой О.В. представлен отзыв на протест.

    При указанных обстоятельствах, оснований для рассмотрения судом дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска Щербенина ФИО2 не имеется, в связи с чем производство по протесту прокурора по настоящему делу подлежит прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Производство по протесту заместителя прокурора г. Красноярска Назаровой О.В. на постановление руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска Щербенина ФИО2 – прекратить.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

    Судья Е.В. Шлейхер

12-691/2015

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Истцы
Назарова О.В.
Ответчики
Щербинин Владимир Федорович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
27.05.2015Материалы переданы в производство судье
03.06.2015Истребованы материалы
19.06.2015Поступили истребованные материалы
22.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2015Вступило в законную силу
29.03.2017Дело оформлено
06.04.2017Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее