Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-146/2013 от 08.07.2013

Судья Новикова А.В. 21-146/2013

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Арзин И.В. рассмотрев в г. Кургане 25 июля 2013 года жалобу Пальшиной Н.А. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 5 июня 2013 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области № 34 от 06.03.2013 г. генеральный директор ООО «Управляющая компания «Лидер» Пальшина Н.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 5 июня 2013 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Пальшина Н.А. выражает несогласие с постановлением должностного лица, решением судьи Курганского городского суда и просит их отменить, вновь ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе, поданной на постановление должностного лица. Также указывает, что при вынесении постановления государственным органом были допущены нарушения норм процессуального права, так как оно вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2013 г. отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, а также его событие. Кроме того, на официальном сайте ООО «Управляющая компания «ЛИДЕР» на момент вынесения постановления о возбуждении административного дела была опубликована вся необходимая информация, за исключением годовой бухгалтерской отчетности, которая изготавливается и сдается в налоговый орган до 30.04.2013 г.

При рассмотрении жалобы защитник Пальшиной Н.А. – Саранских Н.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа Ткаченко А.А. против жалобы возражал.

Проверив материалы дела, и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не нахожу.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой города Кургана 8 февраля 2013 г. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в деятельности ООО «Управляющая компания «Лидер», расположенного по адресу: г. Курган, <...>. По итогам проведенной проверки было выявлено, что данной управляющей организацией на официальном сайте www.reformagkh.ru не раскрыта следующая информация: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работы на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги) выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного наказания.

Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правительством Российской Федерации издано постановление от 23 сентября 2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Стандарт).

Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно пункту 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В соответствии с пунктом 7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В силу положений ст. ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вышеприведенные правовые нормы в их взаимосвязи, регулируют правоотношения в области защиты прав потребителей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что по настоящему делу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушений в области защиты прав потребителей, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год. В связи с чем, соответствующие доводы жалобы являются несостоятельными.

При этом срок давности, вопреки доводам жалобы, в данном случае следует исчислять с момента обнаружения правонарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно п. 2 ст. 40 данного Закона, в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

Единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая компания «Лидер» является Генеральный директор Общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года.

Согласно имеющемуся в материалах дела решению от 11 мая 2012 г. генеральным директором ООО «Управляющая компания «Лидер» избрана Пальшина Н.А.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку Пальшина Н.А., являясь генеральным директором управляющей организации ООО «Управляющая компания «Лидер», в должностные обязанности которой входит выполнение соответствующих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, не приняла мер к надлежащему исполнению порядка, способов и сроков раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, не разместила в полном объеме информацию об управляющей организации, должностным лицом и судьей Курганского городского суда сделан правильный вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств и сомнения не вызывает.

Наказание назначено должностным лицом в пределах санкции статьи, каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, не допущено.

Доводы защитника о том, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении все нарушения были устранены, не влияют на выводы о законности и обоснованности постановления должностного лица и решения судьи, так как устранение нарушений не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения на день его обнаружения. Устранение нарушения подлежит учету при назначении наказания. Вместе с тем, Пальшиной назначено минимальное наказание, потому данные доводы правового значения при рассмотрении жалобы нее имеют.

Доводы жалобы об отсутствии в постановлении сведений о дате, обстоятельствах правонарушения не является основанием к его отмене, так как в постановлении указаны дата выявления правонарушения, федеральный закон неисполненный Пальшиной Н.А. Кроме того, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подробно описано совершенное правонарушение.

При таких обстоятельствах по существу правильное постановление не может быть отменено по формальным соображениям.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом тщательного судебного исследования, которым судьей дана надлежащая правовая оценка.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 5 июня 2012 г. оставить без изменения, жалобу Пальшиной Н.А. – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.

Судья

21-146/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Пальшина Наталья Анатольевна
Другие
Н.В. Саранских
Суд
Курганский областной суд
Судья
Арзин Иван Викторович
Статьи

ст. 7.23.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--krg.sudrf.ru
08.07.2013Материалы переданы в производство судье
25.07.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее