Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-609/2018 от 08.08.2018

Дело № 7-1433/2018 (12-609/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 9 августа 2018 года в г. Перми жалобу Дубровина Алексея Николаевича на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

24 июля 2018 года инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Березниковский» в отношении гражданина **** Дубровина А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым 24 июля 2018 года в 9 часов 30минут по адресу: **** в результате проверки документов выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином **** Дубровиным А.Н., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации въехал в Российскую Федерацию 10 апреля 2010 года. 20 сентября 2012 года получил вид на жительство иностранного гражданина сроком по 6 сентября 2017 года (законный срок пребывания в Российской Федерации). По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации обязанность по выезду не исполнил, выехал с территории Российской Федерации 9 сентября 2017 года. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) Дубровин А.Н., с 7 сентября 2017 года по 9 сентября 2017 года находился на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.

Постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24 июля 2018 года Дубровин А.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Дубровин А.Н. просит об изменении постановления по делу об административном правонарушении, путем исключения указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указано, что не были учтены обстоятельства его проживания на территории Российской Федерации с 2010 года, постановки его на учет в налоговом органе. С 2010 года проживает в незарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации Х. и воспитывает ее сына ** года рождения. По договору аренды от 21 октября 2014 года владеет земельным участком в г. Березники для строительства индивидуального жилого дома. Строительство индивидуального жилого дома на указанном участке закончено.

Дубровин А.Н., в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав заявителя жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от15августа1996года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Дубровиным А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Дубровин А.Н., являясь гражданином ****, временно пребывающим на территории Российской Федерации въехал в Российскую Федерацию 10 апреля 2010 года. 20 сентября 2012 года получил вид на жительство иностранного гражданина сроком по 6 сентября 2017 года (законный срок пребывания в Российской Федерации). По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации обязанность по выезду не исполнил, выехал с территории Российской Федерации 9 сентября 2017 года. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ Дубровин А.Н., с 7 сентября 2017 года по 9 сентября 2017 года находился на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ** от 24 июля 2018 года; письменными объяснениями Дубровина А.Н.; рапортом инспектора отдела по вопросам миграции; другими собранными по делу доказательствами.

Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Постановление о привлечении Дубровина А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 названного кодекса, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Дубровину А.Н. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности.

Вывод судьи о необходимости назначения Дубровину А.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Дубровина А.Н. на личную и семейную жизнь.

Судья краевого суда считает, что назначенное Дубровину А.Н. административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Так, из материалов дела следует, что Дубровин А.Н. с 7 сентября 2017 года по 9 сентября 2017 года пребывал на территории Российской Федерации без законных оснований, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимал.

Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, положений Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

К таким исключительным обстоятельствам не могут быть отнесены обстоятельства о длительности законного нахождения Дубровина А.Н. на территории Российской Федерации до момента совершения вмененного правонарушения, а также обстоятельства постановки на налоговый учет и обстоятельства строительства жилого дома на арендованном земельном участке.

В ходе судебного разбирательства установлено, что кровных родственников на территории Российской Федерации с которыми бы поддерживалась социальная связь, Дубровин А.Н. не имеет, не работает.

Обстоятельства совместного проживания с Х. не подтверждены допустимыми доказательствами. Кроме того, сами по себе обстоятельства совместного проживания с Х., при отсутствии документального подтверждения регистрации брачных отношений также не указывают на наличие у Дубровина А.Н. устойчивых семейных связей, в связи с чем отсутствуют основания для изменения постановления судьи городского суда, в том числе и в части исключения назначенного наказания в виде административного выдворения.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих отсутствие исключительных обстоятельств позволяющих не назначать такую меру ответственности как административное выдворение.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Дубровина А.Н. допущено не было.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу Дубровина Алексея Николаевича – без удовлетворения.

Судья -

12-609/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дубровин Алексей Николаевич
Другие
Плотникова Елена Геннадьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
08.08.2018Материалы переданы в производство судье
09.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Вступило в законную силу
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее