Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2967/2019 ~ М-2624/2019 от 20.05.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2967/19 по заявлению И. об оспаривании действий Главы г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2967/19 по заявлению И. об оспаривании действий Главы г.о. Самара,

установил:

И.. обратилась в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании действий Администрации г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером . 19.03.2019 г. ею было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства. 8.04.2019 г. Главой г.о. Самара было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта на земельном участке, указано, что земельный участок расположен в полосе отвода железной дороги. Размещение объекта индивидуального жилищного строительства в территориальной зоне «полоса отвода железной дороги» не относится к разрешённым видам использования земельного участка, расположенного в данной зоне. Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара часть земельного участка с кадастровым номером расположена в санитарно-защитной зоне железной дороги, земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги и в санитарно-защитной зоне ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод». Решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 4.09.2018 г. за ней было признано право собственности на этот земельный участок. В апелляционном определении Самарского областного суда от 28.01.2019 г. указано, что согласно отзыву ОАО «РЖД» спорный земельный участок расположен вне полосы отвода железной дороги. Точные границы санитарно-защитной зоны ОАО «КНПЗ» не определены. Просит признать незаконным уведомление от 8.04.2019 г. №38-Д05-09/2351 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта на земельном участке, обязать Администрацию г.о. Самара возобновить рассмотрение её заявления от 19.03.2019 г.

В ходе разбирательства дела заявительница заменила ответчика на Главу г.о. Самара.

В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности от 29.06.2018 г. Новиков А.О. заявленные требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 16.01.2019 г. №Д05-01/84 Бачинский Д.В. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве Администрации г.о. Самара (л.д. 52-58).

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истице с 12.03.2019 г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 799±9,896 м2 по адресу: <адрес>, предназначенный для садоводства (л.д. 17-19).

В соответствии со ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных ст.51.1 ГрК РФ документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов либо ненаправление указанными органами в предусмотренный законом срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и даёт право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных п.1-3 ч.21.1 ст.51 ГрК РФ. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

19.03.2019 г. истица обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с уведомлением о планируемом строительстве в соответствии с п.1 ст.51.1 ГрК РФ, заявив о намерении возвести на земельном участке с кадастровым номером объект индивидуального жилищного строительства (л.д. 13-16).

8.04.2019 г. Главой г.о. Самара выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (л.д. 10-12).

Направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке очевидным образом затрагивает законные интересы заявительницы, в связи с чем может быть оспорено ею в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с п.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в установленный срок от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Оспариваемое решение мотивировано недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. №61, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне «полоса отвода железной дороги». Размещение объекта индивидуального жилищного строительства не относится к разрешённым видам использования земельного участка для данной зоны. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0420005:963 расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги и в санитарно-защитной зоне ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод», а согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Оспаривая обоснованность выводов ответчика, истица ссылается на решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 4.09.2018 г. (л.д. 20-31), оставленное без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 28.01.2019 г. (л.д. 32-38), по делу с участием тех же лиц, которым установлено, что к полосе отвода Куйбышевской железной дороги, границы которой определены по результатам межевания и учтены в государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером не принадлежит.

Однако истица допускает смешение двух различных понятий: полосы отвода железной дороги как совокупности земельных участков, прилегающих к железнодорожным путям, занятых железнодорожными путями или предназначенных для размещения таких путей, занятых или предназначенных для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (определение термина приведено в ст.2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ») и полосы отвода железной дороги как территориальной зоны, установленной Правилами застройки и землепользования в городе Самаре.

В судебном решении, на которое ссылается заявительница, с речь очевидностью идёт о полосе отвода железной дороги в терминологии ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» как о землепользовании, принадлежащем ОАО «Российские железные дороги», коль скоро её границы определяются по результатам межевания, выполненного ОАО «Российские железные дороги».

В оспариваемом уведомлении о несоответствии говорится о территориальной зоне на карте правового зонирования г.о. Самара, имеющей наименование «полоса отвода железной дороги».

Принадлежность земельного участка с кадастровым номером к указанной выше территориальной зоне подтверждается выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с графическим материалом (л.д. 95-97).

Согласно ст.30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре в территориальной зоне «полоса отвода железной дороги» индивидуальное жилищное строительство не является разрешённым видом использования земельных участков.

В соответствии с градостроительным и земельным законодательством базисным принципом правового регулирования отношений, связанных с землепользованием в населённых пунктах, является принцип градостроительного зонирования. Согласно ст.1 ГрК РФ градостроительное зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения. Правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно п.1 ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу п.3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. При этом указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования.

Таким образом, ответчик правомерно указал на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по причине несоответствия такого использования земельного участка градостроительным регламентам.

Если истица полагает, что сохранение для принадлежащего ей земельного участка правового режима территориальной зоны «полоса отвода железной дороги» лишено смысла, поскольку организация железнодорожного транспорта эту территорию не использует, к полосе отвода железной дороги в терминологии ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» эта территория не относится, истица вправе инициировать внесение изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре для изменения территориальной зоны применительно к своему земельному участку.

Далее, в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. №74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома

Оспаривая доводы ответчика, истица ссылается на то же судебное решение. Однако в решении Куйбышевского районного суда г. Самары от 4.09.2018 г. не содержится выводов относительно нахождения или ненахождения земельного участка с кадастровым номером в санитарно-защитной зоне. В апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 28.01.2019 г. указано, что суду не было представлено доказательств нахождения земельного участка в границах санитарно-защитных зон. Однако судебный акт был принят 28.01.2019 г., а оспариваемое истицей решение Главы г.о. Самара – 8.04.2019 г. Обстоятельства, установленные судом по состоянию на определённую дату, на другую дату могут претерпеть изменения.

Из выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с графическим материалом (л.д. 95-97) усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0420005:963 расположен полностью в границах санитарно-защитной зоны железной дороги шириной 100 м.

Согласно п.1 ст.56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями названного кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

В соответствии с п.3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 9.06.2006 г. №363, названная информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений, указанных в пп. «а» - «з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района. В частности, к сведениям, подлежащим включению в указанные системы, относится основная часть проекта планировки территории (пп.8 п.4 ст.56 ГрК РФ).

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (п.3 ст.56 ГрК РФ).

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная п.4 ст.56 ГрК РФ, и дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности (п.5 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности). Как следует из п.11 ст.57 ГрК РФ, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления городских округов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта, хранения и размещения предусмотренных п.4 ст.56 ГрК РФ сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с п.12 и 13 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных п.71 ст.56 ГрК РФ.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления (п.9 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности).

Следовательно, информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой базу данных, является продуктом компиляции, составляется на основе сведений, содержащихся в нормативных и правоприменительных актах органов государственной власти и органов местного самоуправления, влекущих установление или изменение правового режима территорий и отдельных земельных участков, в том числе, но не исключительно, ограничений в их использовании.

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения, документы, материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в том числе размещаемые в указанных информационных системах уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (п.6 ст.57 ГрК РФ).

Ответчик, рассматривая уведомление истицы о планируемом строительстве, обоснованно исходил из данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, и, руководствуясь ими, обоснованно пришёл к выводу о нахождении принадлежащего истице земельного участка в границах санитарно-защитной зоны, в связи с чем законно направил истице уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по причине наличия нормативно-правового запрета.

Если истица полагает не соответствующими действительности данные информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, ей следует обратиться с заявлением об их корректировке, приведении в соответствие с действительностью.

Доводы истицы о том, что ответчиком был нарушен срок направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, что в силу п.13 ст.51.1 ГрК РФ считается согласованием строительства объекта индивидуального жилищного строительства, не влияют на оценку законности принятого ответчиком решения. Ненаправление уведомления о несоответствии в установленный срок (7 рабочих дней) действительно признаётся согласованием строительства, однако это не лишает уполномоченный орган возможности направить уведомление о несоответствии с пропуском установленного законом срока. Такое уведомление не может быть признано не соответствующим закону только по причине пропуска срока. Законом (п.15 ст.51.1 ГрК РФ) установлены иные последствия пропуска этого срока, а именно возможность возложения на должностное лицо уполномоченного органа обязанности возмещения причинённых этим убытков землепользователю.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.07.2019 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-2967/2019 ~ М-2624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова З.М.
Ответчики
Глава г.о.Самара
Другие
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация административного искового заявления
20.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Подготовка дела (собеседование)
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
21.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее