Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-116/2020 от 31.08.2020

Дело № 12-116/2020

РЕШЕНИЕ

п. Шексна                                                                                  24 сентября 2020 года.

Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Шутова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского муниципального района на постановление от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное заместителем начальника управления – начальником отдела АПиД УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Василевским И.А., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела АПиД УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Василевским И.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения Нифантовское Шекснинского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании данного постановления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом в адрес администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района внесено представление, согласно которому юридическому лицу необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности и в течение одного месяца с момента получения сообщить о принятых мерах должностному лицу.

Не согласившись с указанным постановлением и представлением, представитель администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского муниципального района по доверенности Чегодин В.А., просит суд его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района по доверенности Чегодин В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней доводам.

Представитель отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Камаева О.В. возражала против удовлетворения жалобы, по доводам изложенным в письменных возражениях на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Чегодина В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В силу статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

На основании постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (пункт 21); устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы (подпункт «к» пункт 23); обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (подпункт «в» пункт 42); руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (пункт 55); руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (пункт 63), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»; при наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (пункт 80).

На основании Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденные приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178:

9.4. Водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

9.10. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

9.11. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утверждены нормы пожарной безопасности: вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой (пункт 14); первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения (пункт 18); по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств, работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации, граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе, работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ (пункт 39); специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций (пункт 51); специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов (пункт 53); при подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим (пункт 55).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., ДД.ММ.ГГГГ, с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования Нифантовское и на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, юридическим лицом – администрацией сельского поселения Нифантовское были допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- не разработаны и не утверждены администрацией сельского поселения Нифантовское специальные программы проведения пожарно-технического минимума непосредственно в органе местного самоуправления с гражданами, участвующими в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе, чем нарушены требования пунктов 39,51,54,55 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России 12 декабря 2007 года № 645;

- не согласованы специальные программы проведения пожарно-технического минимума непосредственно в администрации сельского поселения Чуровское с гражданами, участвующими в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе, со структурным подразделением Главного управления МЧС России по Вологодской области, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, чем нарушены требования пункта 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых приказом МЧС России ДД.ММ.ГГГГ ;

- в помещении администрации по адресу: Вологодская область, Шекснинский район, д. Нифантово, ул. Фабричная, д. 3, офис 122, огнетушители расположены не на видных местах, чем нарушены требования р. 480 постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

- в здании администрации сельского поселения Нифантовское, по адресу: Вологодская область, Шекснинский район, д. Нифантово, ул. Фабричная, д. 3, офис 122 (все кабинеты)дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 50 сантиметров по горизонтали от электросветильников, чем нарушены требования ст. 4,6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы правил проектирования»;

- в здании администрации сельского поселения Нифантовское, по адресу: Вологодская область, Шекснинский район, д. Нифантово, ул. Фабричная, д. 3, офис 122 помещение бывшей кассы не оборудовано средствами автоматической пожарной сигнализации, чем нарушены требования ст. 4,6, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», положения А, табл. А 1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы правил проектирования»;

- муниципальным правовым актом органа местного самоуправления не определен порядок установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности на территории муниципального образования, чем нарушены требования ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- не созданы условия для забора воды в любое время года в д. Нифантово – деревня не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров (ул. Набережная, ул. Заречная, ул. Садовая, восточная часть ул. Центральная, восточная часть ул. Новая), чем нарушены требования статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, пунктов 9.10, 9.11 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденные приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 4, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Фабричная, д.5 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 7, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Центральная, д.3а – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, зарос кустами, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 1, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Новая, д.1 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 8, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Новая, д.8 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 2, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Новая, д.8 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 5, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Фабричная, д.5 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствует свободный доступ, находится на территории школы за воротами, емкость ПВ не обеспечивает расход воды на наружное пожаротушение в течение 3 часов, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п. 5.2, таблица 2 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПГ № 6, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Фабричная, д.2 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 3, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Гари, д.1 сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 4, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Кочино, д. 4 Сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, водоем зарос кустами, необходима очистка, емкость ПВ не обеспечивает расход воды на наружное пожаротушение в течение 3 часов, у места расположения пожарного водоема отсутствует указатель ГОСТ Р 12.4.026, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п. 5.2, таблица 2 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178, ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 2, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Нифантово, ул. Нифантовская, д.33 – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 6, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Дьяконовское, д.1 сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, требуется очистка водоема, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 7, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Иваново, ул. Березовая, д.15 сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 8, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Сямичи, ул. Дачная, д.5 сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствует свободный подъезд, находится на частном участке огороженном забором, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 9, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Толстово, сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из ПВ № 9, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Обухово, д.1 сельского поселения Нифантовское – отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ,статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и, пункты 55,80 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390.

Выявленные выше нарушения послужили основанием для привлечения администрации сельского поселения к административной ответственности, установленной части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 июля 2020 года в отношении администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района составлен протокол об административном правонарушении № 46 по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 14 августа 2020 года № 42 администрация сельского поселения Нифантовское Шекснинского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения и выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Во исполнение предписания необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности и в течение одного месяца с момента получения данного представления, сообщить о принятых мерах.

Анализируя доводы представителя администрации сельского поселения Нифантовское Чегодина В.А. об отсутствии вины администрации сельского поселения в нарушении требований пожарной безопасности в части не созданных условий для забора воды в любое время года из пожарных водоемов, в связи с отсутствием на балансе администрации сельского поселения пожарных водоемов, природных водных объектов, что, по его мнению, делает невозможным соблюдения противопожарных норм и правил в этой части, полагаю не основанным на законе. Данные утверждения не соответствуют положениям статьи 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», поскольку правовой нормой регламентировано, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о привлечении к административной ответственности сельского поселения Нифантовское от ДД.ММ.ГГГГ, указаны иные нарушения мер пожарной безопасности, которые глава сельского поселения Нифантовское Завьялова Н.В. обязалась устранить в 3 квартале 2021 года.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что администрацией сельского поселения Нифантовское до проведения проверки не принимались все необходимые, достаточные, полные и своевременные меры к соблюдению требований пожарной безопасности.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки № 17 от 29 июля 2020 года, предписанием № 17/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29 июля 2020 года, протоколом об административном правонарушении № 46 от 29 июля 2020 года и другими материалами дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина администрации сельского поселения Нифантовское в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

С учетом изложенного, администрация сельского поселения Нифантовское, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований правил и норм пожарной безопасности, правомерно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1. данного Кодекса.

Таким образом, администрацией сельского поселения Нифантовское Шекснинского района не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Деяние администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.

Таким образом, юридическое лицо правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района к административной ответственности, вынесено полномочным лицом, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учётом положений, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района суд не находит.

Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены судом не установлено.

Оснований для признания представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения незаконным, суд не находит, поскольку оно вынесено с соблюдением требований статьи 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление заместителя начальника управления – начальника отдела АПиД УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Василевского И.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района к административной ответственности по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения Нифантовское Шекснинского района Чегодина В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии решения.

    Судья                                                         Е.В. Шутова

12-116/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация сельского поселения Нифантовское
Другие
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской обалсти
Чегодин Владимир Александрович
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Шутова Е.В.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
31.08.2020Материалы переданы в производство судье
24.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2020Вступило в законную силу
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Дело оформлено
10.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее