№ 5-52/2021 (5-1306/2020)
УИД 63RS0045-01-2020-008969-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 26 января 2021г.
Мотивированное постановление составлено 26 января 2021г.
26 января 2021г. <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «АРМАДА» (ИНН № юридический адрес: <адрес>, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> района <адрес> Мазур И.В. в отношении ООО «АРМАДА» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, по факту неисполнения законных требований прокурора, выразившихся в следующем.
Руководствуясь поручениями прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, ст.ст. 6,22 ФЗ «О прокуратуре РФ», решения заместителя прокурора <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки в адрес ООО «АРМАДА» направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении копий документов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а именно документов, необходимых для проверки, в том числе:
-организационно-распорядительные документы ООО «АРМАДА» (устав, приказ о вступлении в должность директора, выписку из ЕГРЮЛ);
-документы, подтверждающие право пользования помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>
-сведения о заключенных между ООО «АРМАДА» и ООО «Самарспортстрой» договорах (с приложением копий договоров), основания заключения договоров, сведения о том, заключены ли указанные договора в рамках исполнения государственного контракта №а от ДД.ММ.ГГГГ);
-сведения о фактическом исполнении ООО «АРМАДА» договорных обязательств перед ООО «Самарспортстрой» (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение сторонами договорных обязательств);
-выписки по счетам о перечислении денежных средств по исполнению договорных обязательств.
Согласно почтовой идентификации представление прокурора не получено, ответ на запрос в прокуратура района не поступал, требования прокурора не были исполнены.
Таким образом, ООО «АРМАДА» в нарушение ч.1 ст. 6 ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнило требование заместителя прокурора <адрес> района <адрес> о рассмотрении представления об устранении нарушений трудового законодательства, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «АРМАДА» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель прокуратуры <адрес> района <адрес> Облина Е.О. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ по факту неисполнения законных требований прокурора в отношении ООО «АРМАДА» поддержала. Полагала, что имеются основания для возбуждения в отношении ООО «Аварийно-диспетчерская служба» дела об административном правонарушении, в связи с чем, просила привлечь ООО «АРМАДА» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав прокурора, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. ст. 6, 21, 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно статье 22 Закона о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является внесение представления об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. заместителем прокурора <адрес> района г. <адрес> Мазур И.В. в отношении ООО «АРМАДА» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ по факту неисполнения законных требований прокурора, выразившихся в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки прокуратурой района в адрес ООО «АРМАДА» ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос № о предоставлении документов необходимых для проверки, в том числе:
-организационно-распорядительные документы ООО «АРМАДА» (устав, приказ о вступлении в должность директора, выписку из ЕГРЮЛ);
-документы, подтверждающие право пользования помещением, расположенным по адресу: <адрес>
-сведения о заключенных между ООО «АРМАДА» и ООО «Самарспортстрой» договорах (с приложением копий договоров), основания заключения договоров, сведения о том, заключены ли указанные договора в рамках исполнения государственного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ);
-сведения о фактическом исполнении ООО «АРМАДА» договорных обязательств перед ООО «Самарспортстрой» (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение сторонами договорных обязательств);
-выписки по счетам о перечислении денежных средств по исполнению договорных обязательств.
Согласно почтовой идентификации запрос ожидал адресата в месте вручения, однако, не получен, и возвращен в прокуратуру.
Ответ по результатам рассмотрения и исполнения представления в Прокуратуру <адрес> района г. <адрес> своевременно не отправлен.
Таким образом, ООО «АРМАДА» в нарушение ч.1 ст. 6 ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнило требование заместителя прокурора <адрес> района г<адрес> об устранении нарушений трудового законодательства и рассмотрении представления, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- представлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «АРМАДА» с требованием явиться для дачи объяснений;
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №, а также другими материалами дела.
Вина ООО «АРМАДА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившая в неисполнении требований заместителя прокурора <адрес> района <адрес> о представлении документов, необходимых для проверки подтверждена имеющимися в деле доказательствами.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, а также отсутствие сведений о наличии отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и с учетом всех обстоятельств дела считает возможным назначить наказание ООО «АРМАДА» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «АРМАДА» (ИНН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Денежные средства по уплате штрафа перечислить получателю платежа:
ИНН 63 170 10 714, КПП 631 701 001, УФК по Самарской области (Прокуратура <адрес> области л/с 044 212 03 380),
БИК 013 601 205, р/счет № 031 006 43 000 000 0 14 200,
кор/счет 401 028 105 45 37 000 00 36
отделение Самара БАНКА РОССИИ // УФК по <адрес>
Разъяснить юридическому лицу – ООО «АРМАДА» (ИНН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес> о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> с момента получения либо вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.Ю.Бадьева