Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5053/2021 ~ М-4425/2021 от 01.09.2021

Дело № 2а-5053/2021

УИД 36RS0004-01-2021-006108-46

        3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20.10.2021г.                                    г.Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Леденевой И.С.,

при секретаре Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Владимира Александровича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А.,Ленинскому РОСП г. Воронежа, и.о. начальника отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия по исполнительному производству незаконным,

    установил:

Административный истец Кузнецов В.А. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным иском ксудебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., Ленинскому РОСП г. Воронежао признании бездействия по исполнительному производству незаконным.

    В обоснование заявленных требований истец указывает, что21.01.2020г. ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому району Воронежской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 21.01.2020г.

    В связи с тем, что у должника изменилось место регистрации, исполнительное производство передано в Ленинский РОСП г. Воронежа.

    17.03.2021г. Кузнецовым В.А. вЛенинский РОСП г. Воронежа направлено заявление об объявлении в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., а также его имущества. Указанное заявление получено адресатом 19.03.2021г. Кроме того, Кузнецов В.А. в своем заявлении просил сообщать ему своевременно информацию о том, какие исполнительные действия по возбужденному исполнительному производству совершены с направлением Постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем.

    В связи с тем, что ответа на заявление от 17.03.2021г. не было получено Кузнецов В.А. 21.07.2021г. отправил руководителю Ленинского РОСП г. Воронежа жалобу, которая была получена адресатом 24.07.2021г.

    Срок на рассмотрение жалобы истек 24.08.2021г., однако ответа на нее Кузнецов В.А. не получил. До настоящего момента Кузнецов В.А. не располагает никакой информации о ходе исполнительного производства, денежных средств в счет погашения задолженности на его счет не поступало.

    Считая свое право нарушенным, административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившееся в неисполнении исполнительного документа по исполнительному производству -ИП от 21.01.2020г. в 2-х месячный срок.

    Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившиеся в не направлении ответа на заявление о розыске и не выполнении розыскных действий.

    Признать незаконными действия Ленинского РОСП г. Воронежа, выразившиеся в не предоставлении ответа на жалобу.

    Обязать административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем объявления в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., исполнения исполнительного документа.

    Определением суда от 03.09.2021г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлеченыи.о. начальника отделения-старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В., УФССП России по Воронежской области. В качестве заинтересованного лица привлеченКирзунов П.С.

    Административный истец,административные ответчики, заинтересованное лицов судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель административного истца по ордеру Кобелев С.С. требования административного иска поддержал.

    Представитель Ленинского РОСП г. Воронежа по доверенности Смольякова Т.В. против удовлетворения административного иска возражала.

Судв соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства № -ИП иоценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ихправ, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд находит, что процессуальный срок, установленный для оспаривания бездействия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке, административным истцом не пропущен, поскольку, как указывает административный истец и было бесспорно установлено в судебном заседании, бездействие административных ответчиков носит длящийся характер и продолжалось вплоть до предъявления административного иска, т.е. до 01.09.2021г.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).

В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Как установлено в судебном заседании 21.01.2020г. ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому району Воронежской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 21.01.2020г.

    В связи с тем, что у должника изменилось место регистрации, исполнительное производство передано в Ленинский РОСП г. Воронежа постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.06.2020г. .

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Согласно сводке по исполнительному производству и другим материалам исполнительного производства, представленным суду, судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в кредитные организации в целях установления счетов; направлены запросы в ГУВМ МВД России с целью установления места жительства/регистрации должника; направлены запросы в ФНС; направлен запрос об истребовании информации о должнике или его имуществе; запросы в ПФР; вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

    В соответствии с ч.2 ст. 36 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями2-6 настоящей статьи.

    При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава-исполнителя.

    Судом установлено и подтверждено материалами дела, в том числе, копиями материалов исполнительного производства, что судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г. Воронежа в рамках вышеуказанного исполнительного производства принимались все предусмотренные законом меры.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г. Воронежа действовали в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», каких-либо бездействий в рамках исполнительного производства, нарушающих права и законные интересы административного истца ими допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в не исполнении требований исполнительного документа в двух месячный срок.

    Относительно требований административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившиеся в не направлении ответа на заявление о розыске и не выполнении розыскных действий, незаконными действий Ленинского РОСП г. Воронежа, выразившиеся в не предоставлении ответа на жалобу и обязании административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем объявления в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., исполнения исполнительного документа, суд приходит к следующему.

    Материалы дела свидетельствуют, что 17.03.2021г. Кузнецовым В.А. вЛенинский РОСП г. Воронежа направлено заявление об объявлении в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., а также его имущества. Указанное заявление получено адресатом 19.03.2021г. Кроме того, Кузнецов В.А. в своем заявлении просил сообщать ему своевременно информацию о том, какие исполнительные действия по возбужденному исполнительному производству совершены с направлением Постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем.

Согласно ч.6 ст.65 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.

В соответствии с ч.9 ст.65 вышеуказанного закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Представителем административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих рассмотрение заявления Кузнецова В.А. об объявлении розыска должника.

В связи с этим, по мнению суда, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа были нарушены сроки рассмотрения заявления о розыске имущества должника от 17.03.2021г, и, как следствие права взыскателя на своевременное получение информации по исполнительному производству, поскольку ходатайство до настоящего времени не разрешено.

На основании вышеизложенного, суд считает требования административного истца в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя по нарушению предусмотренных законом сроков рассмотрения заявленного ходатайства.

    В связи с тем, что ответа на заявление от 17.03.2021г. не было получено, Кузнецов В.А. 21.07.2021г. отправил руководителю Ленинского РОСП г. Воронежа жалобу, которая была получена адресатом 24.07.2021г.

    Срок на рассмотрение жалобы истек 24.08.2021г.

Согласно статье 4 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"обращением признается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ст. 33 Конституции РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

Таким образом, заявитель вправе рассчитывать на своевременное рассмотрение своего обращения и получение от должностного лица ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

В нарушение приведенных норм ответ на жалобу административного истца от 21.07.2021г. и поступившее в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа 24.07.2021г. заявителю не направлялся, доказательств обратного суду не представлено, при этом административный истец указывает на неполучение ответа.

Следовательно, в рамках рассматриваемого исполнительного производства со стороны и.о. начальника отделения - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В допущено незаконное бездействие в части своевременного направления стороне исполнительного производства ответа на обращение.

Суд полагает, что неисполнение установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязанностей является основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в указанной части.

При этом суд учитывает, что доказательств уважительности причин бездействия судебного пристава-исполнителя административными ответчиками суду не представлено.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, учитывая, что каких-либо препятствий для надлежащего исполнения должностными лицами службы судебных приставов требований Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не установлено, признавая установленным факт бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в ненаправлении взыскателю ответа на обращения, суд приходит к выводу о незаконности бездействия административных ответчиков и признает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., выразившееся в не рассмотрении заявления Кузнецова В.А. от 17.03.2021г. по исполнительному производству -ИП.

Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведеву Ю.А. рассмотреть заявление Кузнецова В.А. от 17.03.2021г. и вынести по нему соответствующее постановление в установленный законом срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Признать незаконным бездействие и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В, выразившегося в не рассмотрении жалобы Кузнецова В.А. от 21.07.2021г. по исполнительному производству -ИП.

Обязать и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В.рассмотреть жалобу Кузнецова В.А. от 21.07.2021г. по исполнительному производству -ИП в 30-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В. сообщить суду и административному истцу в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  И.С. Леденева

Решение принято в окончательной форме 03.11.2021 г.

Дело № 2а-5053/2021

УИД 36RS0004-01-2021-006108-46

        3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20.10.2021г.                                    г.Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Леденевой И.С.,

при секретаре Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Владимира Александровича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А.,Ленинскому РОСП г. Воронежа, и.о. начальника отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП России по Воронежской области о признании бездействия по исполнительному производству незаконным,

    установил:

Административный истец Кузнецов В.А. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным иском ксудебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., Ленинскому РОСП г. Воронежао признании бездействия по исполнительному производству незаконным.

    В обоснование заявленных требований истец указывает, что21.01.2020г. ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому району Воронежской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 21.01.2020г.

    В связи с тем, что у должника изменилось место регистрации, исполнительное производство передано в Ленинский РОСП г. Воронежа.

    17.03.2021г. Кузнецовым В.А. вЛенинский РОСП г. Воронежа направлено заявление об объявлении в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., а также его имущества. Указанное заявление получено адресатом 19.03.2021г. Кроме того, Кузнецов В.А. в своем заявлении просил сообщать ему своевременно информацию о том, какие исполнительные действия по возбужденному исполнительному производству совершены с направлением Постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем.

    В связи с тем, что ответа на заявление от 17.03.2021г. не было получено Кузнецов В.А. 21.07.2021г. отправил руководителю Ленинского РОСП г. Воронежа жалобу, которая была получена адресатом 24.07.2021г.

    Срок на рассмотрение жалобы истек 24.08.2021г., однако ответа на нее Кузнецов В.А. не получил. До настоящего момента Кузнецов В.А. не располагает никакой информации о ходе исполнительного производства, денежных средств в счет погашения задолженности на его счет не поступало.

    Считая свое право нарушенным, административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившееся в неисполнении исполнительного документа по исполнительному производству -ИП от 21.01.2020г. в 2-х месячный срок.

    Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившиеся в не направлении ответа на заявление о розыске и не выполнении розыскных действий.

    Признать незаконными действия Ленинского РОСП г. Воронежа, выразившиеся в не предоставлении ответа на жалобу.

    Обязать административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем объявления в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., исполнения исполнительного документа.

    Определением суда от 03.09.2021г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлеченыи.о. начальника отделения-старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В., УФССП России по Воронежской области. В качестве заинтересованного лица привлеченКирзунов П.С.

    Административный истец,административные ответчики, заинтересованное лицов судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель административного истца по ордеру Кобелев С.С. требования административного иска поддержал.

    Представитель Ленинского РОСП г. Воронежа по доверенности Смольякова Т.В. против удовлетворения административного иска возражала.

Судв соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства № -ИП иоценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ихправ, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд находит, что процессуальный срок, установленный для оспаривания бездействия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке, административным истцом не пропущен, поскольку, как указывает административный истец и было бесспорно установлено в судебном заседании, бездействие административных ответчиков носит длящийся характер и продолжалось вплоть до предъявления административного иска, т.е. до 01.09.2021г.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).

В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Как установлено в судебном заседании 21.01.2020г. ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому району Воронежской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 21.01.2020г.

    В связи с тем, что у должника изменилось место регистрации, исполнительное производство передано в Ленинский РОСП г. Воронежа постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.06.2020г. .

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Согласно сводке по исполнительному производству и другим материалам исполнительного производства, представленным суду, судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в кредитные организации в целях установления счетов; направлены запросы в ГУВМ МВД России с целью установления места жительства/регистрации должника; направлены запросы в ФНС; направлен запрос об истребовании информации о должнике или его имуществе; запросы в ПФР; вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

    В соответствии с ч.2 ст. 36 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями2-6 настоящей статьи.

    При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава-исполнителя.

    Судом установлено и подтверждено материалами дела, в том числе, копиями материалов исполнительного производства, что судебными приставами-исполнителями Ленинского РОСП г. Воронежа в рамках вышеуказанного исполнительного производства принимались все предусмотренные законом меры.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г. Воронежа действовали в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», каких-либо бездействий в рамках исполнительного производства, нарушающих права и законные интересы административного истца ими допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в не исполнении требований исполнительного документа в двух месячный срок.

    Относительно требований административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Медведевой Ю.А., выразившиеся в не направлении ответа на заявление о розыске и не выполнении розыскных действий, незаконными действий Ленинского РОСП г. Воронежа, выразившиеся в не предоставлении ответа на жалобу и обязании административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем объявления в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., исполнения исполнительного документа, суд приходит к следующему.

    Материалы дела свидетельствуют, что 17.03.2021г. Кузнецовым В.А. вЛенинский РОСП г. Воронежа направлено заявление об объявлении в исполнительный розыск должника Кирзунова П.С., а также его имущества. Указанное заявление получено адресатом 19.03.2021г. Кроме того, Кузнецов В.А. в своем заявлении просил сообщать ему своевременно информацию о том, какие исполнительные действия по возбужденному исполнительному производству совершены с направлением Постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем.

Согласно ч.6 ст.65 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.

В соответствии с ч.9 ст.65 вышеуказанного закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Представителем административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих рассмотрение заявления Кузнецова В.А. об объявлении розыска должника.

В связи с этим, по мнению суда, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа были нарушены сроки рассмотрения заявления о розыске имущества должника от 17.03.2021г, и, как следствие права взыскателя на своевременное получение информации по исполнительному производству, поскольку ходатайство до настоящего времени не разрешено.

На основании вышеизложенного, суд считает требования административного истца в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя по нарушению предусмотренных законом сроков рассмотрения заявленного ходатайства.

    В связи с тем, что ответа на заявление от 17.03.2021г. не было получено, Кузнецов В.А. 21.07.2021г. отправил руководителю Ленинского РОСП г. Воронежа жалобу, которая была получена адресатом 24.07.2021г.

    Срок на рассмотрение жалобы истек 24.08.2021г.

Согласно статье 4 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"обращением признается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ст. 33 Конституции РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

Таким образом, заявитель вправе рассчитывать на своевременное рассмотрение своего обращения и получение от должностного лица ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

В нарушение приведенных норм ответ на жалобу административного истца от 21.07.2021г. и поступившее в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа 24.07.2021г. заявителю не направлялся, доказательств обратного суду не представлено, при этом административный истец указывает на неполучение ответа.

Следовательно, в рамках рассматриваемого исполнительного производства со стороны и.о. начальника отделения - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В допущено незаконное бездействие в части своевременного направления стороне исполнительного производства ответа на обращение.

Суд полагает, что неисполнение установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязанностей является основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в указанной части.

При этом суд учитывает, что доказательств уважительности причин бездействия судебного пристава-исполнителя административными ответчиками суду не представлено.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, учитывая, что каких-либо препятствий для надлежащего исполнения должностными лицами службы судебных приставов требований Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не установлено, признавая установленным факт бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в ненаправлении взыскателю ответа на обращения, суд приходит к выводу о незаконности бездействия административных ответчиков и признает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., выразившееся в не рассмотрении заявления Кузнецова В.А. от 17.03.2021г. по исполнительному производству -ИП.

Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Медведеву Ю.А. рассмотреть заявление Кузнецова В.А. от 17.03.2021г. и вынести по нему соответствующее постановление в установленный законом срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Признать незаконным бездействие и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В, выразившегося в не рассмотрении жалобы Кузнецова В.А. от 21.07.2021г. по исполнительному производству -ИП.

Обязать и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмина А.В.рассмотреть жалобу Кузнецова В.А. от 21.07.2021г. по исполнительному производству -ИП в 30-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Медведевой Ю.А., и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В. сообщить суду и административному истцу в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  И.С. Леденева

Решение принято в окончательной форме 03.11.2021 г.

1версия для печати

2а-5053/2021 ~ М-4425/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецов Владимир Александрович
Ответчики
и.о. начальника отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин Артем Валерьевич
СПИ Ленинского РОСП Грачева А.С.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП по ВО Медведева Ю.А.
Ленинский РОСП г. Воронежа
Другие
Кирзунов Павел Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Леденева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация административного искового заявления
02.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2021Предварительное судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее