12-614/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 28 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело 12-614/2020 по жалобе представителя ООО «Реском-Тюмень» Эйхман О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22.05.2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22.05.2020 года ООО «Реском-Тюмень» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
С постановлением не согласилось ООО «Реском-Тюмень», представителем Эйхман О.А. подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Мотивирует жалобу тем, что согласно Поручению Правительства РФ от 18.03.2020г. федеральным ведомствам запрещено проводить с 18.03.2020г. все плановые и внеплановые проверки организаций и ИП по Закону №294-ФЗ. Аналогичные рекомендации даны в отношении проверок в рамках регионального надзора/контроля и муниципального контроля. Заявитель считает, что 18.03.2020г. Северо-Уральское МУГАДН обязано было приостановить внеплановую документарную проверку.
Также заявитель полагает, что у Северо-Уральского МУГАДН не было оснований для назначения внеплановой проверки в связи с направлением в их адрес уведомления об исполнении предписания и с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания. Получив уведомление Северо-Уральское МУГАДН, по мнению заявителя, должно было решить вопрос об исполнении или неисполнении выданного предписания, в случае же неисполнения – лицо подлежит административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «Реском-Тюмень» Эйхман О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.
Представитель Северо-Уральского МУГАДН в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела Северо-Уральское МУГАДН извещено. Причину неявки суду не сообщили. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22.05.2020г., законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридического лица за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что начальником Северо-Уральского МУГАДН Дроботом А.Ф. вынесен приказ № от 03.03.2020г. о проведении в период с 10.03.2020г. по 07.04.2020г. проверки на предмет выполнения ранее выданного предписания от 30.08.2019г. № 43. В адрес ООО «Реском-Тюмень» направлен мотивированный запрос № № от 03.03.2020г. о предоставлении копий документов, необходимых для проведения проверки. Мотивированный запрос получен ООО «Реском-Тюмень» в этот же день, 03.03.2020г.
Согласно запросу указанные в нем документы должны были быть представлены в орган государственного контроля (надзора) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, т.е. не позднее 17.03.2020г.
Однако ООО «Реском-Тюмень» указанные в запросе документы в полном объеме и надлежаще заверенные в орган государственного контроля (надзора) в установленные законом сроки не представил.
Непредставление в указанные сроки запрашиваемых документов повлекло невозможность проведения внеплановой проверки, тем самым ООО «Реском-Тюмень» воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.
Таким образом, суд считает, что имеется достаточно доказательств совершения ООО «Реском-Тюмень» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Реском-Тюмень» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, а именно:
- протоколом ТюО № 000130/72 об административном правонарушении от 25.03.2020г. в отношении ООО «Реском-Тюмень»;
- сведениями о направлении мотивированного запроса и приказа о проведении внеплановой документарной проверки;
- ответом от 17.03.2020г. на мотивированный запрос;
- приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки № № от 31.07.2019г.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 94-Г от 30.08.2019г.;
- предписанием №43 об устранении выявленных нарушений от 30.08.2019г. со сроком исполнения до 01.11.2019г.;
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 17.09.2019г.;
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 17.09.2019г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 08.10.2018г.
Мировым судьей при вынесении постановления в полном объеме исследованы все представленные доказательства по делу в их совокупности, им дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы относительно нарушений со стороны Северо-Уральского МУГАДН при проведении внеплановой документарной проверки судом не принимаются по следующим основаниям.
Согласно п.1 Поручения Правительства РФ от 18.03.2020г. федеральным органам исполнительной власти поручено приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
В то время как внеплановая проверка о выполнении ранее выданного предписания от 30.08.2019г. № 43 в отношении ООО «Реском-Тюмень» назначена на основании приказа органа государственного контроля (надзора) от 03.03.2020г. Срок проведения проверки определен с 10.03.2020г. по 07.04.2020г. Запрашиваемые документы должны были быть предоставлены ООО «Реском-Тюмень» в орган государственного контроля (надзора) в срок не позднее 17.03.2020г., т.е. до принятия Поручения Правительства РФ от 18.03.2020г.
Таким образом, нарушение административного законодательства ООО «Реском-Тюмень» совершило до 18.03.2020г., и положения Поручения Правительства РФ от 18.03.2020г. к рассматриваемому событию применены быть не могут.
Также несостоятелен довод жалобы о привлечении ОО «Реском-Тюмень» к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ, поскольку непредставление запрашиваемых документов повлекло невозможность проведения проверки выполнения ранее выданного предписания от 30.08.2019г. № 43.
Учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Наказание ООО «Реском-Тюмень» назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной санкции.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района города Тюмени от 22.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реском-Тюмень» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Реском-Тюмень» Эйхман О.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.В. Михалева