Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2938/2011 ~ М-2415/2011 от 17.11.2011

Дело 2-2938/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2011 года                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием ст. помощника Канского межрайонного прокурора Роговой А.В., представителя ответчика Юдиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Добрынина Артема Владимировича к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по выдаче направления на получение технических средств реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Добрынина А.В. к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ об обязании выдать Добрынину А.В. направление на получение памперсов в количестве 60 штук в месяц, абсорбирующего белья в количестве 30 штук в месяц, мотивируя свои требования тем, что истец Добрынин А.В. является инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, в том числе абсорбирующее белье и памперсы. Однако ответчиком не выдано направление на их получение. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика незаконными и обязать ответчика выдать истцу направление на получение технических средств реабилитации.

В судебном заседании ст. помощник Канского межрайонного прокурора поддержал требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ по доверенности Юдина К.В. исковые требования прокурора не признал, так как полагает, что необеспечение техническими средствами произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение ТСР Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.

Суд, заслушав прокурора, представителя ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 10, ст. 11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета; перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участий в жизни общества.

Согласно ст. 10, 11.1 данного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой указанных средств, является расходным обязательством Российской Федерации,

Согласно п.п. 11, 24, 26 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95, в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающих нарушения здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Постановлением Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 года «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими, изделиями» утверждены Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно которым в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подается заявление. Уполномоченный орган: рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

В соответствии федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р, абсорбирующее белье, подгузники относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на фонд социального страхования. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления, соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что в указанный период времени Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг. П. 7 Положения о Фонде Социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, установлено, что средства Фонда образуются в том числе и за счет ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций), а также в других установленных законом случаях.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 158 БК РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования является Фонд социального страхования РФ.

В суде представителем ответчика не отрицалось, что истец является инвалидом, он поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно его заявления, которые не были выделены в установленном количестве, ему не были выданы направления на получение вышеназванных технических средств.

Таким образом, поскольку получение инвалидами технических средств реабилитации, согласно требований законодательства, возможно только по специальным направлениям, обязанность по выдаче которых лежит на ответчике - фонде социального страхования, то таким образом, невыдача направлений инвалиду в данном случае противоречит требованиям закона, действия ответчика по невыдаче таких направлений являются незаконными.

Обязанность выдать направление инвалиду, поставленному на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности выдать инвалидам направления на получение технических средств реабилитации, недостаточное финансирование расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 5 (Канский) ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ по невыдаче Добрынину Артему Владимировичу направления на получение технических средств реабилитации незаконными.

Обязать Государственного учреждения - Красноярского регионального отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 5 (Канский) ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ выдать Добрынину Артему Владимировичу направление на получение памперсов в количестве 60 штук в месяц, абсорбирующего белья в количестве 30 штук в месяц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья Калинкина И.В.

2-2938/2011 ~ М-2415/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Добрынина А.В.
Добрынин Артем Владимирович
Ответчики
ГУКРО ФСС
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Калинкина И.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
17.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2011Передача материалов судье
18.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2011Судебное заседание
07.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее