Дело №
18RS0023-01-2020-000467-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи: Мосалевой О.В.,
при секретаре: Ветелиной Н.В.,
при участии истца – Захаровой Надежды Николаевны,
представителя ответчика Меньковой Марины Витальевны, действующей на основании доверенности от 09 января 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Надежды Николаевны к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратилась Захарова Н.Н. с исковыми требованиями к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту УПФ, Управление Пенсионного фонда, пенсионный орган) о восстановлении пенсионных прав.
В обоснование иска приведены доводы о том, что Захарова Н.Н., проработала 40 лет на Сарапульском электрогенераторном заводе. В 2015 году когда ей исполнилось 55 лет, специалист отдела кадров СЭГЗ своевременно подала все документы в пенсионный фонд для оформления ее пенсии по старости, но 14 августа 2015 да было отказано Управлением Пенсионного фонда России в г.Сарапуле в начислении и выплате пенсии, (решение об отказе в назначении пенсии №02-37/75 от 14.08.2015).
Отказ обоснован тем, что ее паспорт гражданина СССР серии №, выданный ОВД Сарапульского горисполкома Удмуртской АССР ДД.ММ.ГГГГ является с ДД.ММ.ГГГГ недействительным. Данное решение и обусловленные им действия являются незаконными согласно п.1 ст.39, п.1 ст.15 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 10 федерального закона N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Президент Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями издал Указ от 13 марта 1997 г. N 232, пункт 3 этого Указа, не определяет конкретные сроки действия паспорта гражданина СССР, а лишь подтверждает действительность этого документа до замены его в установленные роки на паспорт гражданина Российской Федерации. Абзац второй пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 Также не устанавливает сроки действия паспорта гражданина СССР, а содержит предписание Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществить о 31 декабря 2003 г. его поэтапную замену на паспорт гражданина Российской Федерации.»
Таким образом, паспорт гражданина СССР является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ до его замены в установленные сроки. Сроки для обмена паспорта для граждан и сроки ограничивающие срок действия паспорта гражданина СССР, никаким нормативным актом не установлены.
Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 и Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации утвержденная Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 г. N 605 регулируют порядок выдачи обмена паспорта гражданина РФ, никакого отношения паспорту гражданина СССР не имеют и правил относительно данного паспорта не содержат. Никаких оснований применять нормативные акты, регулирующие обращение одного документа к другому документу нет, так как имеются самостоятельные нормативно-правовые акты, регулирующие соответственно обращение паспорта гражданина СССР и паспорта гражданина РФ.
Положение о паспортной системе в СССР, утвержденное постановлением СМ СССР от 28 августа 1974 г. N 677 не отменено и не противоречит действующему законодательству РФ, так как является действующим основополагающим документом, регулирующим обращение паспорта гражданина СССР, не касается опросов применения паспорта гражданина РФ.
Исходя из вышеизложенного, следует, что паспорт гражданина СССР является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ.
В соответствии со ст.13 действовавшего на момент распада СССР Закона РСФСР от 28.11.1991 года №1948-1 «О гражданстве РСФСР» гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу указанного Закона...» Согласно п.45 Положения порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного указом резидента РФ от 14.11.2002 №1325, наличие гражданства РФ может быть удостоверено паспортом гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства РФ либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории РФ, в паспорте Захаровой Н.Н. данный штамп прописки имеется.
Паспорт нового образца она не получает по религиозным убеждениям, что соответствует ст.28 Конституции РФ. На обращение в отдел по вопросам миграции "О МВД России «Сарапульский» о вклеивании фото в возрасте 45 лет в ее паспорт получен отказ №119/3/195207369354 от 20.08.2019.
Управление ПФР в своем отказе ссылается на ст.8 закона №400-ФЗ от 8.12.2013, которая не имеет отношения к данному спору.
Руководство СЭГЗ неоднократно обращалось в пенсионный фонд с просьбой начислить ей пенсию. Пенсионный фонд предложил оформить доверенность на другого человека, что она и сделала, но получила повторный отказ (№133862 от 2.04.2018). Даже когда в 2015 году ей отказали в начислении пенсии, она еще четыре года работала, и завод перечислял взносы в пенсионный фонд, но ни разу пенсионный фонд не отказался их принимать из-за паспорта старого образца.
Истец просит признать решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле от 14.08.2015 №02-37/75 об отказе в назначении пенсии не законным, так как у нее нет противоречий со ст.8 Закона от 8.12.2013 №400-ФЗ на основании которой было отказано в назначении пенсии. Признать решение Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле от 12.04.2018 №133862 об отказе в становлении пенсии незаконным, так как после обращения руководства ЭГЗ пенсионный фонд предложил оформить доверенность на другого человека, что она и сделала. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле назначить трудовую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением 11 августа 2015 г.
В судебном заседании истец Захарова Н.Н. исковые требования поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФ РФ в городе Сарапуле УР (межрайонное) Менькова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений, согласно которым Захарова Н.Н., обратилась 06.08.2015 г. в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон от 28.12.2013г. № 400-ФЗ). Решением Управления от 14.08.2015 г. № 02-37/75 Захаровой Н.Н. было отказано в назначении страховой пенсии по старости по нижеследующим основаниям.
В соответствии с пунктом 25 «Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»», утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (далее — Правила), днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. № 958н, и пунктам 19 и 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению от 19.01.2016 № 14н, при обращении за назначением страховой пенсии по старости гражданин представляет документы, удостоверяющие его личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
Захарова Н.Н. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 06.08.2015 г. предоставила паспорт гражданина СССР №. дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ г„ выдан Отделом внутренних дел Сарапульского горисполкома Удмуртской АССР.
Статьей 10 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определено, что документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица.
Согласно пункту 53 Перечня документов от 28.11.2014 г. № 958н документами, удостоверяющими личность, возраст и наличие гражданства Российской Федерации, являются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации;
в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» Президент Российской Федерации постановил ввести в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Указа № 232 паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положения № 828 от 08.07.1997, Министерству внутренних дел Российской Федерации было поручено осуществить до 01 июля 2004 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
Также установлено, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, является действительным до даты фактической замены его на паспорт гражданина Российской Федерации, а также дано, предписание Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществить до 1 июля 2004 года поэтапную замену на паспорт гражданина Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Положения от 08.07.1997г. № 828 установлены следующие сроки действия паспорта:
от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет — бессрочно.
По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Следовательно, паспорт, срок действия которого истек, следует считать недействительным. Недействительный документ — это документ, не имеющий силы или значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т. п.
Паспорт СССР был выдан Захаровой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ, когда ей было 26 лет. После 11.08.2005 г. когда Захаровой Н.Н. исполнилось 45 лет, она должна была в течение месяца заменить паспорт, выданный 23.09.1986 г., на новый паспорт Российской Федерации.
Пунктом 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, установлен перечень документов, подтверждающих наличие гражданства Российской Федерации, в числе которых паспорт СССР исключен.Захарова Н.Н. в исковом заявлении ссылается на Постановление Совета Министров СССР от 28.08.1974 г. № 677 «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР» как на действующий нормативно-правовой акт. Однако, данное Постановление Совета Министров СССР от 28.08.1974 г. № 677 признано недействующим на территории Российской Федерации в пункте 2075 Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 г. № 80 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов СССР и их отдельных положений».
Кроме того, в исковом заявлении истица ссылается на п.п. «д» п. 45 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 03.11.2006 года, в которой говорилось о том, что наличие гражданства РФ может быть удостоверено паспортом гражданина СССР образца 1974 года...
С 03.11.2006 г. и по настоящее время возможность удостоверения наличия гражданства Российской Федерации паспортом гражданина СССР образца 1974 года из Указа Президента от 14.11.2002 N 1325 исключена.
В настоящее время пункт 45 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 звучит следующим образом: «Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:
а) паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом;
б) дипломатическим паспортом;
в) служебным паспортом;
г) утратил силу с 1 января 2014 года. - Указ Президента РФ от 22.10.2009 N 1180;
д) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;
е) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 настоящего Положения);
ж) свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 настоящего Положения)».
Таким образом, Захарова Н.Н. при подаче в Управление заявления о назначении страховой пенсии по старости предоставила недействительный документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, гражданство. Следовательно, правовых оснований для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не имеется.
Просит в удовлетворении исковых требований Захаровой Н.Н. отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Менькова М.В. в ходе судебного заседания пояснила, что при обращении повторно с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в 2018 году представителем Захаровой Н.Н. паспорт приложен не был, был представлен только паспорт гражданина СССР (копия), в связи с чем документ, подтверждающий пол, возраст, гражданство и при повторном обращении в пенсионный орган представлен не был, основания для назначения пенсии Захаровой Н.Н. отсутствовали.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Захаровой Н.Н. удовлетворению не подлежат.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
06.08.2015 года Захарова Н.Н. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости пенсии, предъявив паспорт гражданина СССР, выданный 23.09.1986 года ОВД Сарапульского горисполкома АССР, серия VI-НИ № 667495, трудовую книжку, свидетельство о рождении ребенка, справки о заработной плате.
Решением Управления пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) №02-37/75 от 14.08.20015 года Захаровой Н.Н. в назначении пенсии отказано по мотивам не представления документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
02.04.2018 года Захарова Н.Н., от имени которой действовал представитель Суханов Д.В., на основании доверенности от 26.03.2018 года, вновь обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В качестве документа удостоверяющего личность заявителя Захаровой Н.Н. вновь представлен паспорт гражданина СССР, выданный 23.09.1986 года ОВД Сарапульского горисполкома АССР, серия VI-НИ № 667495
Решением Управления пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) от 12.04.2018 года Захаровой Н.Н. отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием у Захаровой Н.Н. документа удостоверяющего личность, возраст, место жительства, гражданство.
Разрешая требования истца о признании указанных решений пенсионного органа незаконными, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховую пенсию установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Перечень документов, необходимых для назначения страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Положениями п. 53 названного перечня в качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, предусмотрен:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом;
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);
в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
Согласно п. 2 данного Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Положениями п. 3 данного Указа установлено, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п. 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 года N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" Министерству внутренних дел РФ предписывалось осуществить до 01 июля 2004 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
Следовательно, документом, удостоверяющим личность лица и гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Таковых документов при обращении в пенсионный орган 06.08.2015 года и 02.04.2018 года Захаровой Н.Н. не представлено.
Представленный Захаровой Н.Н. документ, не может служить документом, удостоверяющим личность гражданина и подтверждающим гражданство Российской Федерации, исходя из требований, предъявляемых к такому документу действующим законодательством.
Доводы истца о том, что паспорт гражданина СССР является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, не основаны на законе.
Сам по себе факт регистрации гражданина в системе пенсионного страхования, факт уплаты страховых взносов не изменяет установленного законом порядка обращения за назначением пенсии и не является безусловным основанием для признания незаконным решения пенсионного органа, отказавшего в назначении страховой пенсии на законном основании.
При обращении с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости 06.08.2015 года и 02.04.2018 года Захаровой Н.Н. не были представлены в пенсионный орган документы удостоверяющие личность, возраст, гражданство, в связи с чем решениями пенсионного органа 14.08.2015 года и 12.04.2018 года Захаровой Н.Н. законно и обосновано отказано в назначении пенсии, основания для удовлетворения иска Захаровой Н.Н. о признании незаконными решений пенсионного органа об отказе в назначении пенсии, оснований ля возложения на ответчика обязанности по назначению истцу пенсии по старости не установлены судом, в удовлетворении иска Захаровой Н.А. должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Захаровой Надежды Николаевны к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) о признании незаконными решений об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский городской суд.
В окончательной форме решение будет изготовлено 11 июня 2020 года.
Судья О.В. Мосалева