Дело № 2-3039/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 июля 2015 года г. Саранск, Республика Мордовия
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Кандрина Д. И.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой М.П.,
с участием в деле представителя заявителя – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е. А.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,
лица, в отношении которого подано заявление - Чернова Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по городскому округу Саранск Сенькина С.И. об установлении дополнительных ограничений в отношении Чернова Д. А.,
у с т а н о в и л:
Начальник УМВД России по г.о. Саранск Сенькин С.И. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Чернова Д.А. дополнительных административных ограничений, а именно: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2014 в отношении Чернова Д.А. установлен административный надзор сроком до 13.10.2016 со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц в первую и третью среду каждого месяца; запретить выезд за пределы г.о. Саранск Республики Мордовия без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. По месту жительства гражданин Чернов Д.А. характеризуется следующим образом: проживает вместе со своей сестрой ФИО1, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. При этом, находясь под административным надзором Чернов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по части первой статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (2 раза), по части третьей статьи 19. 24 КоАП Российской Федерации (3 раза).
В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. требования поддержала, просила рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении осужденного Чернова Д.А., а именно: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Чернов Д.А. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку это отрицательно скажется на сложившихся условиях его трудовой занятости.
Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт3) и части2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частьютретьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3).
Судом установлено, что Чернов Д.А. приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 13.03.2012, с учетом изменений, внесенных в приговор суда постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2013, осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 232 УК Российской Федерации, совершенного при рецидиве преступлений, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию указанного наказания Чернов Д.А. освобожден 14.03.2013.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2014 в отношении Чернова Д.А. установлен административный надзор до 13.10.2016 со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц в первую и третью среду каждого месяца; запретить выезд за пределы городского округа Саранск Республики Мордовия без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор (л.д. 7-11).
Согласно характеристике, по месту жительства Чернов Д.А. характеризуется отрицательно, проживает совместно с сестрой, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни (л.д. 6а).
При этом, в период нахождения под административным надзором Чернов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по части первой статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (2 раза), по части третьей статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (3 раза) (л.д. 13-14, 15-16, 17-18, 19-20, 21-22).
Обстоятельства совершения указанных правонарушения и обоснованность привлечения к административной ответственности Чернов Д.А. в судебном заседании не оспаривал и не отрицал.
Согласно части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, установить Чернову Д.А. дополнительные административные ограничения, а именно: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Доводы Чернова Д.А. о том, что необходимость являться на регистрацию четыре раза в месяц отрицательно повлияет на его трудоустройство, суд находит несостоятельными в виду того, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации Чернов Д.А. не трудоустроен; он не смог назвать точное место своей работы, наименование организации, где он работает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление начальника УМВД России по городскому округу Саранск Сенькина С.И. об установлении дополнительных ограничений в отношении Чернова Д. А., удовлетворить.
Установить в отношении Чернова Д. А. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Черновым Д. А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания осужденного.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Д.И. Кандрин