Дело № 2а-360/2023
73RS0015-01-2023-000552-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п.Кузоватово 25 декабря 2023 года
Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего - судьи Дементьевой Н.В.,
при секретаре Солтановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гафурова Ш.Я. к судебному приставу исполнителю ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области Сафроновой М.А., Управлению ФССП России по Ульяновской области об оспаривании бездействия и действий судебного пристава исполнителя в рамках исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного исполнительного производства №-СД,
установил:
Гафуров Ш.Я. обратился в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области Сафроновой М.А. и Управлению ФССП России по Ульяновской области об оспаривании бездействия и действий судебного пристава исполнителя в рамках исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного исполнительного производства №-СД.
Требования мотивированы тем, что случайно, 14.11.2023 на официальном интернет сайте ФССП России он обнаружил, что СПИ ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области Сафроновой М.А. вынесено в отношении него постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного ИП №-СД.
Однако, вышеуказанное постановление он не получал, считает, что оно возбуждено незаконно и ему не было известно, на каком основании производится принудительное исполнение, считает, что оно нарушает его права и интересы как стороны исполнительного производства. В связи считает необходимым восстановить ему процессуальный срок на подачу административного иска. Незаконное бездействие СПИ Сафроновой М.А. в виде не направления ему постановления о возбуждении исполнительного производства считает незаконным, так как административным ответчиком нарушено его право как стороны исполнительного производства на его своевременное обжалование. Кроме того, считает, что исполнительный документ – судебный приказ мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 22 января 2018 года по делу № 2а-47/2018 не соответствует ст. 13 ФЗ « Об исполнительном производстве», так как в нем отсутствуют сведения о взыскателе и должнике, отсутствует сам предмет исполнения, а также предъявлен явно с пропуском предъявления к исполнению и он уверен, что в материалах исполнительного производства отсутствует заявление взыскателя, без которого невозможно возбуждение исполнительного производства.
С учетом изложенного, просил восстановить ему процессуальный срок на подачу настоящего административного иска в суд, истребовать из ОСП подлинник исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного ИП №-СД, признать незаконным бездействие СПИ ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области Сафроновой М.А. выразившееся в не направлении в его адрес заказной почтовой корреспонденцией не позднее дня следующего за днем вынесения в отношении него постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 22 января 2018 года по делу № 2а-47/2018, признать незаконным и отменить вышеуказанное исполнительное производство, устранить нарушение прав административного истца, обязав судебного пристава исполнителя ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области Сафронову М.А. направить в его адрес надлежащим образом заверенную копию постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного ИП №-СД и предоставить срок для добровольного исполнения, а также отменить все незаконные меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на его доход, на счета в банках, иное имущество и иные меры, примененные СПИ в рамках вышеуказанного исполнительного производства, отменить постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 и отказать взыскателю в возбуждении исполнительного производства в соответствии со ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В судебное заседание административный истец Гафуров Ш.Я. не явился, извещался судом своевременно, при обращении в суд с настоящим административным иском, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с последующим направлением решения суда по адресу, указанному в иске.
Административные ответчики, судебный пристав исполнитель ОСП по Новоспасскому району Сафронова М.А. и представитель УФССП по Ульяновской области начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Новоспасскому району Сафронова О.А., действующая по доверенности от 29.12.2022, в судебное заседание не явились, представили письменный отзыв на административный иск, возражали по доводам, подробно изложенным в нём, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, взыскатель УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о дне и времени судебного разбирательства.
Информация о движении дела размещена в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Новоспасского районного суда Ульяновской области - novospasskiy.uln.sudrf.ru.
Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2 и 18, частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 3 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.
Из приведенных законоположений следует, что суд первой инстанции при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан выяснять причины такого пропуска.
Кроме того, согласно пунктам 2 и 4 статьи 3 названного Кодекса задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 поименованного Кодекса при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе соблюдение истцом сроков обращения в суд, нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
Учитывая изложенное, пропуск срока на обращение в суд сам по себе не может быть признан достаточным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административных требований без проверки законности оспариваемых административным истцом действий (бездействия), что следует из статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с исполнительным документом – судебным приказом мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 22 января 2018 года по делу № 2а-47/2018с Гафурова Ш.Я. в пользу МРИ ФНС России по Ульяновской области в доход бюджета взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 11970 руб. и пени в сумме 67 руб. 83 коп... Вышеуказанный исполнительный документ вступил в законную силу и был направлен в МРИ ФНС № 5 Ульяновской области, а затем по заявлению от 07.02.2019 поступил на исполнение в ОСП по Новоспасскому району в рамках электронного взаимодействия ФНС России и УФССП России, где судебным приставом исполнителем было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 07.02.2019
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом "Об исполнительном производстве", которым предусмотрено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 3 и 4 данного Закона).
Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу; если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Достоверных данных свидетельствующих о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 было направлено в адрес должника, взыскателя и в суд, выдавший исполнительный документ на следующий день после его возбуждения в материалах исполнительного производства отсутствуют.
В силу положений части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных в исполнительном производстве, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
Для этих целей приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 мая 2012 года N 248 утвержден Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, в соответствии с которым создание и ведение банка данных в электронном виде осуществляется средствами государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее - АИС ФССП России) путем внесения в банк данных сведений (документов) (пункты 1.3, 2.1).
Ряд сведений, содержащихся в Банке данных исполнительных производств, является общедоступным. Их перечень предусмотрен частью 3 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Общедоступные сведения банка данных публикуются на официальном интернет-сайте ФССП России (пункт 7.4 Порядка).
При этом, как следует из прямого указания части 4 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", перечисленные в части 3 сведения являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи (часть 4).
Таким образом, Гафуров Ш.Я. имел в любой момент ознакомиться с информацией о возбуждении в отношении него исполнительного производства, проявляя степень заботливости и осмотрительности.
Порядок отправки документов установлен Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП от 10 декабря 2010 года N 682 (далее - Инструкция по делопроизводству) абзацем 2 пункта 4.8.3.4 которой предусмотрено, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
Таким образом, в силу приведенных норм на судебного пристава-исполнителя возлагается обязанность направить должнику копию постановления о возбуждении исполнительного производства почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При этом согласно части 2 статьи 29 Закона об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения; 2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу; 3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило.
В материалах исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 содержатся реестры почтовых отправлений в адрес административного истца 27.10.2022 года по адресам, известным СПИ ОСП по Новоспасскому району (ШПИ 43387073041839, 43387073041877, 43387073041792). Согласно информации сайта Почта России все почтовые отправления Гафуровым Ш.Я. получены не были.
Таким образом, поскольку из материалов дела следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства направлены должнику заказной почтовой корреспонденцией по надлежащему адресу, указанному в исполнительном листе, не получены последним по зависящим от него обстоятельствам, что свидетельствует о соблюдении правил доставки почтовой корреспонденции, установленных Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234.
В связи с чем, суд исходит из того, что судебным приставом-исполнителем соблюдены требования действующего законодательства по уведомлению должника о возбуждении исполнительных производств; действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов не противоречат требованиям Закона об исполнительном производстве, поскольку приняты по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительных документов, в связи с чем, оснований для признания оспариваемых действий и постановлений незаконными, не имеется.
С учетом того, что на исполнении в подразделении в отношении должника Гафурова Ш.Я. находилось 26 исполнительных производств на общую сумму взыскания 1329486 руб. 22 коп.. Все они, в том числе и №-ИП от 07.02.2019, объединены в состав сводного по должнику, которому присвоен №-СД.
В соответствии c п.2.1 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным, согласно пункту 3 которых извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
Постановления об объединении ИП в одно сводное по должнику от 31.01.2023 и от 20.07.2023 были направлены Гафурову Ш.Я. вышеуказанном образом в ЛК ЕПГУ и получено им 13.10.2023.
В связи с чем, доводы административного истца о том, что только 14 ноября 2023 года ему стало известно о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного производства №-СД суд считает надуманными и признает их несостоятельными, в связи с чем, оснований для восстановления, установленного законом 10 дневного срока для его обжалования не установлено, уважительных оснований для его восстановления административным истцом не приведено.
Виды исполнительных действий и меры принудительного исполнения, которые судебный пристав-исполнитель вправе применять в процессе исполнения требований исполнительных документов, поименованы в ст. 64, 68 Закона «Об исполнительном производстве».
Системное толкование вышеприведенных норм закона указывает на то, что в процессе принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель исходя из своих прав и обязанностей и перечня исполнительных и иных действий самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае согласно характеру требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Принятие решения о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение действий, предусмотренных законом.
Согласно нормам ФЗ «Об исполнительном производстве» меры принудительного исполнения могут быть применены только к лицу, являющемуся должником. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель, а также в автоматическом режиме ФССП могут запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций (ч. 8 ст. 69 Закона об исполнительном производстве).
В целях установления имущественного положения должника в рамках указанного производства судебным приставом-исполнителем сделаны необходимые запросы для проверки имущественного положения должника в органы ГИБДД, Росреестр, ПФР, ФНС, кредитные учреждения, операторам сотовой связи.
Согласно ответа ГИБДД должнику на праве собственности принадлежало транспортное средство ТОЙОТА AVENSIS, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №.
В рамках исполнительного производства 29.04.2019 вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении вышеуказанного транспортного средства.
Согласно сведений из банков, должник имеет счета, в связи с чем, СПИ 20.04.2022 обращено взыскание на счета должника.
В связи с длительным неисполнением решения суда, 31.01.2023 года должнику было направлено требование о предоставлении транспортного средства для описи и ареста.
18.09.2023 года в рамках сводного исполнительного производства, СПИ ОСП по Новоспасскому району Сафроновой М.А. был составлен акт описи (ареста) имущества должника Гафурова Ш.Я., при составлении которого он присутствовал и от подписи в акте отказался в присутствии понятых. В ходе совершения исполнительных действий ему также разъяснялось о наличии у него задолженностей по исполнительным производствам.
Таким образом, вопреки доводам административного истца, оспариваемые им постановления судебных приставов, а также действия судебных приставов-исполнителей ОСП по Новоспасскому району УФССП России по Ульяновской области в рамках возбужденного исполнительного производства №-ИП от 07.02.2019 в составе сводного производства №-СД являются законными, совершены в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п.2 ч.2 ст. 62 КАС РФ административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
В соответствии с ч.11 и п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств того нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
По мнению суда, административным истцом указанные обстоятельства не доказаны, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 150, 175, 177, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 07.02.2019 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.12.2023