Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-33/2018 от 10.01.2018

Дело № 2а-33/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,

с участием административного истца - заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Удаловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Сковородинского района к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Удаловой <данные изъяты>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Удаловой <данные изъяты> о признании бездействия должностного лица незаконным.

В обоснование заявленного требования прокурор <адрес> указал, что на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – администрации муниципального образования <адрес> (исполнительный документ – исполнительный лист № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения – обязать администрацию муниципального образования <адрес> обновить защитные минерализованные противопожарные полосы на территории населенного пункта <адрес>; очистить территорию населенного пункта <адрес> от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; принять меры по ликвидации на территории населенного пункта <адрес> свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломатериалов).

В соответствии с п.п.1,2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности, а также на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Законодатель определил, что исполнительные действия направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Для указанных целей судебный пристав-исполнитель наделен правами на совершение определенного перечня действий, предусмотренных федеральным законодательством (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах»).

В ходе изучения материалов исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за текущий 2017 год какие-либо исполнительные действия судебным приставом-исполнителем Удаловой Ю.С. не производились, меры понуждения к должнику по исполнению требований исполнительного документа не принимались. Отсутствуют подтверждающие документы о фактическом исполнении требований исполнительного документа (акт о совершении исполнительных действий с участием специалиста ОНД и ПР по <адрес>, фототаблица). Принимая во внимание актуальность рассматриваемого вопроса, незаконным бездействием нарушаются законные интересы граждан – жителей муниципального образования <адрес> и <адрес>, на безопасные условия проживания.

Просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Удаловой Ю.С.. Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Удалову Ю.С. устранить допущенные факты нарушений законодательства об исполнительном производстве.

Определением Сковородинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> привлечено в качестве административного соответчика.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Удалова Ю.С. суду показала, что в настоящее исполнительное производство находится на исполнении в службе судебных приставов. В части обновления минерализованных полос и уборки территории от сухих листьев, решение исполнено, в части ликвидации на территории населенного пункта поселка Лесной свалки горючих отходов, это территория бывшего леспромхоза. На данный момент проверить исполнение не представляется возможным из-за снежного покрова. В сентябре 2017 года ими был совершен выезд, установлено, что минерализованные полосы пропаханы, мусора не обнаружено, что подтверждается имеющимися в материалах исполнительного производства фотографиями. Считает, что требования прокурора не подлежат удовлетворению, так как бездействия с ее стороны не имелось, должнику неоднократно направлялись требования об исполнении, глава <адрес> была предупреждена о том, что она может быть привлечена к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ, вынесен исполнительский сбор, отобрано объяснение, должник привлечен к административной ответственности, направлены соответствующие запросы.

Административный соответчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд не явилось, своего представителя не направило, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> представил заявление о рассмотрении данного дела в их отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие административного соответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Заинтересованное лицо – Администрация <адрес>, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд не явилось, своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило.

Таким образом, учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Специальной нормой, частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

На основании статьи 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, а также не оспаривается лицами, участвующими в деле, прокурору <адрес> стало известно о бездействии судебного пристава-исполнителя Удаловой Ю.С., когда ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> Волошиным И.Э. была проведена проверка ОСП по <адрес> в части исполнения требований по исполнительным производствам, возбужденным по искам прокурора, в частности, изучены материалы исполнительного производства -ИП, тогда как административное исковое заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в пределах установленного законом десятидневного срока, поэтому срок на подачу административного искового заявления прокурором <адрес> не пропущен.

В части заявленных требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> Удаловой Ю.С. суд полагает следующее:

Согласно части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 118-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 2, пункту 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Положениями названной статьи с учетом требований статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель наделен рядом полномочий, необходимых для реализации основной задачи исполнительного производства - правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В частности, согласно пунктам 2, 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель наделен правом запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; производить розыск должника или его имущества, обеспечивая возможность его реализации с целью исполнения судебного акта.

В силу положений статей 64, 68 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Из представленных материалов исполнительного производства усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Нигматзяновой И.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП. Основанием для возбуждения исполнительного производства послужил поступивший на исполнение исполнительный лист серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Сковородинским районным судом по делу . Предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования <адрес> обновить защитные минерализованные противопожарные полосы на территории населенного пункта <адрес>; очистить территорию населенного пункта <адрес> от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; принять меры по ликвидации на территории населенного пункта <адрес> свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломатериалов. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ю.С.Удаловой вынесены требования в адрес должника о предоставлении документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. ДД.ММ.ГГГГ вручено руководителю администрации <адрес> предупреждение о возможности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

К материалам дела приобщено ходатайство и.о.главы города Е.Н.Барановой об окончании исполнительного производства с приложением копий документов. Однако, каких-либо решений по заявленному стороной должника ходатайству об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принято не было.

С ДД.ММ.ГГГГ до момента поступления в суд административного искового заявления прокурора <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем Удаловой Ю.С. не предпринималось, материалы исполнительного производства данных процессуальных документов не содержат.

Доводы судебного пристава-исполнителя Удаловой Ю.С. о том, что требования прокурора не подлежат удовлетворению, так как бездействия с ее стороны не имелось, должнику неоднократно направлялись требования об исполнении, глава <адрес> была предупреждена о том, что она может быть привлечена к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ, вынесен исполнительский сбор, отобрано объяснение, должник привлечен к административной ответственности, направлены соответствующие запросы, осуществлен выход на место соврешения исполнительного действия, где составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает несостоятельными, поскольку большинство вышеуказанных действий предпринято судебным приставом-исполнителем только после принятия Сковородинским районным судом административного искового заявления прокурора <адрес> и назначения дела к судебному разбирательству, в связи с чем, указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о надлежащем исполнении судебным приставом-исполнителем в установленные законом сроки возложенных обязанностей в обеспечение установленных целей исполнительного производства.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца (лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление), а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Кроме этого, в соответствии с п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом, из содержания представленного в материалы дела исполнительного производства, анализа проводимых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения требований исполнительного документа мероприятий, не следует, что должностным лицом принимались должные, своевременные и необходимые меры к должнику по исполнению решения суда о возложении на администрацию <адрес> обязанности по обновлению защитных минерализованных противопожарных полос на территории населенного пункта <адрес>; очистки территории населенного пункта <адрес> от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; принятию мер по ликвидации на территории населенного пункта <адрес> свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломатериалов. Материалы исполнительных производств таких сведений не содержат.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами прокурора о том, что с ДД.ММ.ГГГГ до подачи в суд административного искового заявления, судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> Удаловой Ю.С. какие-либо исполнительные действия по понуждению должника к исполнению не совершались, следовательно, заявленные требования административного истца, подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 части 3 ст.227 КАС РФ определено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обязании административного ответчика устранить допущенные факты нарушений законодательства об исполнительном производстве в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-220 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░

2а-33/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
УФССП России по Амурской области
СПИ ОСП по Сковородинскому району Удалова Ю.С.
Другие
И.о. начальника ОСП по Сковородинскому району Голикова А.Ю.
Администрация города Сковородино
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Подготовка дела (собеседование)
19.01.2018Рассмотрение дела начато с начала
19.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
15.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее