Постановление по делу № 5-50/2020 от 25.02.2020

Материал №5-50/2020 59 RS 0018-01-2020-000570-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Добрянка 17 марта 2020 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Цыбина И.Н., с участием законного представителя ФИО4, при секретаре судебного заседания Стафеевой Ю.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «АКСИОМА» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АКСИОМА» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 мин. в адрес отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> от юридического лица ООО «АКСИОМА» поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с лицом без гражданства ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с работодателем, который является юридическим лицом. Юридическое лицо ООО «АКСИОМА», являясь работодателем (заказчиком работ, услуг) по отношению к лицу без гражданства ФИО3 в нарушение ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в установленный законом срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не направило в адрес ОВМ ОМВД России по <адрес> уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с лицом без гражданства. Действия ООО «АКСИОМА» квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.

Определением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО «АКСИОМА» передано на рассмотрение в Добрянский районный суд.

Законный представитель юридического лица ООО «АКСИОМА» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «АКСИОМА» согласен, о необходимости направлять сведения о лицах без гражданства он не знал. ООО «АКСИОМА» является субъектом малого предпринимательства. Наказание в виде штрафа приведет полностью Общество к банкротству, невозможности платить аренду за завод по производству бетона, материалы, энергоносители, налоги и прочие затраты будут вынужден прекратить свою деятельность.

Представитель ОВМ ОМВД России по Добрянскому району Пермского края в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения извещен надлежаще.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыло, о дате и времени судебного заседания извещено надлежаще.

Согласно ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно Примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориального его органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (Приложение №13), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (Приложение №15).

Часть 2 статьи 2 ФЗ-115 понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Выслушав законного представителя ФИО4, проверив материалы дела, считаю, что вина юридического лица ООО «АКСИОМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо - ООО «АКСИОМА», являясь работодателем по отношению к лицу без гражданства, в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не направило в ОВМ ОМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) с лицом без гражданства.

Факт совершения юридическим лицом ООО «АКСИОМА» правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5; объяснениями ФИО4, уведомлением о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО3, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «АКСИОМА» и ФИО3; копией трудовой книжки ФИО3; выпиской из ЕГРЮЛ; бухгалтерским балансом ООО «АКСИОМА».

Таким образом, ООО «АКСИОМА», фактически допустившее к работе лицо без гражданства ФИО3, в течение трех рабочих дней со дня привлечения последнего к трудовой деятельности обязано было оформить на него трудовой договор (гражданско-правовой договор) и направить уведомление об этом в миграционную службу, а после прекращения трудового договора обязано было в тот же срок уведомить миграционную службу, как того требуют пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и положения Приказа МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориального его органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», однако данная обязанность на момент выявления правонарушения и после, выполнена не была, в связи с чем в отношении ООО «АКСИОМА» обоснованно составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ООО «АКСИОМА» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориального его органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась.

Характер совершенного ООО «АКСИОМА» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматриваю.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Характер совершенного ООО «АКСИОМА» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Факт, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также, что оно привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая имущественное и финансовое положение Общества, исходя из принципов соразмерности, законности, справедливости и неотвратимости наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой ООО «АКСИОМА», на 14 суток, при этом, исходя из характера совершенного административного правонарушения в сфере миграции, повлекшего общественно-вредные последствия, в виде уклонения от учета иностранных граждан, работающих на территории Российской Федерации, оснований для признания деяния малозначительным, а также для применения наказания в виде предупреждения не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ и п.8 ст.13 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,

п о с т а н о в и л а:

Признать юридическое лицо ООО «АКСИОМА» ИНН 5902055494 ОРГН 1195958031961 (юридический адрес: <адрес>175, фактический адрес: <адрес>, д. Залесная, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой ООО «АКСИОМА» на территории: <адрес>, д. Залесная, <адрес>, на срок четырнадцать суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения работ.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья подпись

Копия верна.

Судья

5-50/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АКСИОМА"
Другие
Теряев Алексей Анатольевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Цыбина Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
26.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
18.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2020Обращено к исполнению
14.05.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее