Дело № 5-1/2020
24RS0048-01-2019-013202-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, д. 4 «и» 28 января 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сидорович С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, с высшем образованием, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (сведения внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Сидорович С.В., зарегистрированный и осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушение требований законодательства в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
В Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее по тексту Служба) поступило обращение гражданина от 11.09.2019 года, в котором указывалось на факты демонтажа ограды Троицкого кладбища в г.Красноярске.
На основании приказа Службы от 12.09.2019 № в период с 17.09.2019 года по 02.10.2019 года проведена согласованная с прокуратурой Красноярского края внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Сидорович С.В. (далее по тексту Сидорович С.В.), являющегося согласно муниципальному контракту №подрядчиком на выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г.Красноярске ИКЗ № (далее – контракт).
По итогам проведения проверки установлено, что 02.10.2019 года в 17 часов 00 минут (дата и время составления акта проверки индивидуального предпринимателя №вп-ип/2019) установлено, что Сидорович С.В.. в нарушение п.1 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) начато проведение работ без получения информации о наличии (отсутствии) ОКН ВОКН, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия; в нарушении обязательных требований, установленных ст.ст. 30, 36,45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проведены работы на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Троицкий некрополь-памятное место» по адресу: <адрес>, Троицкое городское кладбище, <адрес> в отношении ограды, входящей в состав BOKН, непосредственно связанным с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь», 1836-1842 гг. (ОКН) по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения, лицензий, а также согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности ОКН, а также ВОКН.
Сидорович С.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, уведомление получено 16.12.2019 года, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял
Защитник Сидорович С.В. – Ш.Т.Н., действующая на основании доверенности от 09.10.2019 года, в судебном заседании просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Сидорович С.В. состава административного правонарушения, дополнительно суду пояснила, что в материалах дела доказательства вины Сидорович С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, отсутствуют, Сидорович С.В. осуществлял работы в соответствии с муниципальным контрактом и локально-сметным расчетом, не знал, что выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г.Красноярске будет осуществляться на земельным участке в границах территории объекта культурного наследия (ОКН, ВОКН), при проведении аукциона и заключении муниципального контракта такие сведения в какой-либо документации заказчиком предоставлены не были, поскольку в противном случае Сидорович С.В. не допустили бы до участия в этом аукционе.
В судебном заседании ведущий специалист отдела государственного надзора Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края - Ю.Е.А., действующая на основании доверенности от 23.12.2019 года, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от 09.10.2019 года, поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что между Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска (далее по тексту ДГХ администрации г.Красноярска) и Сидорович С.В. по итогам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г.Красноярске, на основании обращения гражданина. Была проведения внеплановая выездная проверка в отношении Сидорович С.В. который согласно указанному контракту являлся подрядчиком (исполнителем) работ, в результате проведенной проверки установлено, что Сидорович С.В. производил работы на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного наследия (ВОКН) «Троицкий некрополь-памятное место», объекта культурного наследия федерального значения (ОКН) «Троицкая церковь» без соответствующей лицензии на проведение таких работ, получения специальных разрешений, за что предусмотрено административная ответственность по ст. 7.14КоАП РФ.
В судебном заседании начальник отдела государственного надзора Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края - Ш.Т.В., действующая на основании доверенности от 23.12.2019 года, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от 09.10.2019 года, поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что доказательства, подтверждающие нарушение Сидорович С.В. требований законодательства при проведении работ на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Троицкий некрополь-памятное место», там же расположен объект культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь», без получения соответствующих разрешений, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ, при этом в результате проведения указанных работ произошло разрушение части выявленного объекта культурного наследия «Троицкий некрополь - памятное место» (ВОКН), что исключает признание выявленного правонарушения малозначительным.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Приказом центра по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края от 24.12.1999 № 38 «Троицкий некрополь - памятное место» (далее - ВОКН) по адресу: <адрес>, Троицкое городское кладбище, <адрес> включен в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность.
Кроме того, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 года № 17160-р в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № зарегистрирован объект культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь», 1836-1842 гг., расположенная по адресу: <адрес>далее - ОКН).
Приказом министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 года № 282 утверждены границы территорий ВОКН и ОКН, согласно приказу границы территории ВОКН имеют форму неправильного многоугольника, площадь описываемой территории составляет 21,1 га, помимо объекта культурного наследия, в границах территории располагаются такие объекты, как кладбище и площадь Победы.
Приказом Министерства культуры Красноярского края от 22.10.2014 года № 445 утвержден предмет охраны ВОКН, согласно которому ограда является предметом охраны ВОКН.
Согласно учетной карты объекта «Троицкий некрополь-памятное место», основные архитектурные памятники, входящие в комплекс: Троицкая церковь; часовня; ограда с воротами.
ВОКН и ОКН находятся в границах земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>).
В ходе проверки на дату осмотра 17.09.2019 года зафиксировано и установлено следующее: западная часть кирпичной ограды (1910 гг.) частично разрушена; элементы разрушенной ограды на территории ВОКН отсутствуют.
Предметом Контракта является выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г. Красноярске (п. 1.1. Контракта).
В соответствии с приложением № 1 к Контракту, локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г. Красноярске включает в себя, в том числе разборку кирпичных стен; погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузку мусора строительного с погрузкой вручную; перевозку грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние: 1 класс груза до 15 км; утилизацию (захоронение) отходов; устройство ленточных фундаментов железобетонных при ширине по верху до 1000 мм.
Срок начала выполнения работ - с момента заключения Контракта, срок завершения работ -31.12.2019 года (пункт 3.1. Контракта).
Согласно п. 4.1.14 Контракта подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: непригодности или недоброкачественности материалов, оборудования; возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок. Подрядчик, не предупредивший Заказчика об указанных обстоятельствах, либо продолжавший работы, не дожидаясь ответа Заказчика на предупреждение, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельств».
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 этого закона работ по использованию лесов, и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по использованию лесов, и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (часть 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия подлежат государственной историко-культурная экспертизе.
Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменены облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Для проведения работ по сохранению, в том числе по ремонту ВОКН, установлен специальный порядок; частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Объективная сторона выражается в организации при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами правонарушения являются лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые организуют или проводят соответствующие работы.
Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2015 № 152-п, является региональным органом охраны, осуществляющим в том числе контрольно-надзорные полномочия.
Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно статье 18 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ, на выявленные объекты культурного наследия распространяется режим объектов культурного наследия.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;- соблюдать установленные статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования;- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (часть 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Из преамбулы Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ следует, что он регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, как уже указано выше, установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 02.10.2019 года в 17 часов 00 минут (дата и время составления акта проверки индивидуального предпринимателя №вп-ип/2019) установлено, что Сидорович С.В. в нарушение п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ начато проведение работ без получения информации о наличии (отсутствии) ОКН ВОКН, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия; в нарушении обязательных требований, установленных статьями 30, 36,45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проведены работы на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Троицкий некрополь-памятное место» по адресу: <адрес> в отношении ограды, входящей в состав BOKН, непосредственно связанным с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь», 1836-1842 гг. (ОКН) по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения, лицензий, а также согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности ОКН, а также ВОКН, в связи с чем, в действиях Сидорович С.В.. выявлено нарушение требований законодательства в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В результате проведения указанных работ допущено разрушение (снос) части выявленного объекта культурного наследия «Троицкий некрополь - памятное место» (ВОКН) по адресу: <адрес>
Выявленный объект культурного наследия «Троицкий некрополь памятное место» расположен по адресу: <адрес> (западная ограда), объект культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь», 1836-18 гг., расположена по адресу: <адрес> где в период с 06.09.2019 года по 12.09.2019 года организованы и проведены работы по демонтажу ограды Троицкого кладбища по муниципальному контракту от 02.09.2019 № 621 со сроком действия до 31.12.2019 года.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и вина Сидорович С.В., вопреки доводам стороны защиты, доказаны и подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09.10.2019 года № 22/19; актом проверки № 26вп-ип/2019 от 02.10.2019 года с приложенными фотоматериалами; приказом о проведении внеплановой выездной проверки № от 12.09.2019 года; решением о согласовании проведения внеплановой проверки от 16.09.2019 года; выпиской из ЕГРИП об Сидорович С.В..; муниципальным контрактом № на выполнение работ по ремонту кирпичного ограждения кладбища Троицкое в г.Красноярске с приложением; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 04.10.2019 года, актом о приемке выполненных работ от 04.10.2019 года, актом № от 18.06.2018 года технического состояния выявленного объекта культурного наследия с приложением; выпиской из ЕГРН; сведениями Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и другими материалами дела.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, ничем не опровергнутыми, а поэтому наличие в действиях Сидорович С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Материалы дела содержат достаточный объем доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств правонарушения и проверки доводов стороны защиты, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение виновность Сидорович С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, не имеется, также, как и не имеется каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств дела.
Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены, в том числе и представленными материалами дела, какие-либо сомнения в их достоверности у суда отсутствуют.
При этом, суд находит несостоятельными доводы стороны защиты о том, что в действиях Сидорович С.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не знал о проведении им работ на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного наследия (ВОКН) «Троицкий некрополь-памятное место», объекта культурного наследия федерального значения (ОКН) «Троицкая церковь», поскольку сведения о ВОКН, ОКН имеются в документах, перечисленных выше, вышеуказанные акты размещены на официальном сайте службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>: www.ookn.ru, на официальном сайте для публичного информирования размещен перечень выявленных объектов культурного наследия, в которого имеются сведения о ВОКН. http://www.ookn.ru/gosohrana/, данные источники информации являются общедоступными, и лицо, привлекаемое к административной ответственности, при должной степени осмотрительности и заботливости, мог и должен был получить информацию о наличии либо отсутствии в границах земельного участка, где им планировалось выполнение работ, ВОКН, ОКН.
Суд квалифицирует действия Сидорович С.В. по ст. 7.14 КоАП РФ, при этом процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, для составления протокола об административном правонарушении, соблюдена, каких-либо нарушений при составлении протокола, суд не усматривает.
Остальные доводы стороны защиты основаны на неправильном толковании норм права и являются безосновательными, опровергаются вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Приказа министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 года № 282, собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами и материалами дела.
В соответствии примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Таким образом, поскольку санкция ст. 7.14 КоАП РФ не предусматривает иное, Сидорович С.В., имеющий статус индивидуального предпринимателя, за совершение административного правонарушения, связанного с предпринимательской деятельностью, должен нести административную ответственность как должностное лицо.
На составлении протокола об административном правонарушении от 09.10.2019 года присутствовал надлежащим образом уведомленный Сидорович С.В., копия протокола по делу об административном правонарушении от 09.10.2019 года Сидорович С.В. получена.
Обстоятельством, смягчающим наказание Сидорович С.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении малолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, а также оснований для переквалификации его действий, не установлено.
При выборе вида и меры наказания, суд учитывает данные о личности привлекаемого лица, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и полагает необходимым назначить Сидорович С.В. наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Сидорович С.В. от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Сидорович С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д.108, ИНН 2466161462, КПП 246601001, банк: р/с 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края), БИК: 040407001, ОГРН 1152468019032, ОКОГУ 2300231, ОКВЭД 84.11.21; ОКПО 35115171, КБК 05811690040040000140, код ОКТМО 04701000001, УИН 0.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Вастьянова В.М.