Определение по делу № 2-199/2013 ~ М-123/2013 от 21.03.2013

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

ДД.ММ.ГГГГ                          <адрес>

Заларинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Каунас Е.П. единолично,

с участием представителя заявителя Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «<адрес>» Выборовой С.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Жаповой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «<адрес>» об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<адрес>» обратилось в суд с заявлением об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем <адрес> районного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> в <адрес> районе ФИО14 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты>% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника — гражданина и пяти тысяч рублей с должника организации, что составляет <данные изъяты> рублей) по исполнительному производству возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения в пользу взыскателя Ерофеевой К.С. В своем постановлении судебный пристав - исполнитель ссылается на то, что доказательств подтверждающих уважительность причин не исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу - исполнителю должником не представлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. С постановлением не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> удовлетворил исковые требования прокурора <адрес> района к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма Ерофеевой К.С. во внеочередном порядке общей площадью не менее 28 квадратных метров, однако в указанные сроки исполнить требования не представляется возможным. Согласно ст. 6 Закона <адрес> области от 29 июня 2010 г. № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в <адрес>» финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством. Должником были сделаны неоднократные запросы о выделении денежных средств на исполнение судебного решения: письмо в министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 1); письмо в министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 2); письмо в министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 3); письмо в министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 4); письмо в министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 5); письмо Уполномоченному по правам ребенка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 6); письмо в Министерство имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(Приложение 7); копия ответа министерства социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 8); копия письма в Министерство финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 9); копия отчета об использовании межбюджетных трансфертов (Приложение 10); копия письма Комитета по финансам администрации МО "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 11); копия письма в Законодательное собрание <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зг (Приложение 12); копия письма в министерство финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 13); копия письма в Министерство социального развития, опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 14); копия письма в Министерство имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 15); копия ответа с Управления президента от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 16). В соответствии с <адрес> «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый перио<адрес> 2015 годов» от ДД.ММ.ГГГГ -оз на исполнение судебных актов, вступивших в силу до ДД.ММ.ГГГГ, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения муниципальному образованию «<адрес>» предусмотрено <данные изъяты>. Нами был сделан запрос о возможности использования указанных денежных средств на судебные решения, вступившие в законную силу после ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 2), однако ответ был получен отрицательный в виду точного определения целевого назначения предусмотренных в текущем году средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Согласно ст. 5 Закона <адрес> области от 22.06.2012 г. № 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в <адрес>" финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996г № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" значится, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства бюджета МО "<адрес>" не содержат обязательств по финансированию обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования "<адрес>" является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, нарушает права и законные интересы населения МО "<адрес>", нарушает Положение ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации, согласно которой каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности и ни кто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. Финансовое обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам является расходным обязательством <адрес> за счет межбюджетных трансфертов, которые в бюджет МО "<адрес>" не поступили, что является объективным непредотвратимым обстоятельством и непреодолимым препятствием находящимся вне контроля администрации МО "<адрес>" при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности какая требуется в целях надлежащего исполнения. В связи с чем администрация МО "<адрес>" ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <адрес> районный суд <адрес> с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. Ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007г № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> РОСП была направлена копия заявления об отсрочке исполнения решения суда по данному делу с приложением документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения судебного решения в установленный срок, также экземпляр об отсрочке исполнения решения суда с приложением был направлен в суд для <адрес> районного отдела службы судебных приставов. Однако несмотря на то что администрацией МО "<адрес>" до возбуждения исполнительного производства принимались меры для выполнения решения суда и в настоящее время принимаются все возможные действия к выполнению требования решения суда и то обстоятельство, что по данному делу назначено судебное заседание по заявлению администрации МО "<адрес>" об отсрочке исполнения решения суда, судебным приставом исполнителем ФИО4 Н.А. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Заларинским районным судом <адрес> вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ч. 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде. На основании вышеизложенного просит признать незаконным постановление судебного пристава - исполнителя <адрес> районного отдела службы судебных приставов УФССП России по <адрес> в <адрес> районе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения в пользу взыскателя Ерофеевой К.С. и отменить постановление судебного пристава - исполнителя <адрес> районного отдела службы судебных приставов УФССП России по <адрес> в <адрес> районе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения в пользу взыскателя Ерофеевой К.С.

В судебном заседании представитель заявителя Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «<адрес>» Выборова С.Л. от заявленных требований об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО16. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ отказалась в полном объеме, пояснила, что последствия отказа от заявленных требований ей разъяснены и понятны.

Заместитель прокурора <адрес> района <адрес> области Богачева Т.В. ходатайствовала о рассмотрении данного дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – старший судебный пристав <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> Тычков Г.В., а также заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель <адрес> РОСП ФИО17 в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица – Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Булсунаев Ю.Ю., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в их отсутствие, указав, что с заявлением Муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» не согласен, считает его необоснованными.

Заинтересованное лицо Ерофеева К.С. в судебное заседание не явилась, будучи уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих лиц на основании ч.4, 5 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнение участвующих лиц, находит производство по делу подлежащим прекращению в связи с отказом заявителя от заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39, 173 ГПК РФ истец (заявитель) вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом, если не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Прекращение производства по делу не нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле, и иных лиц, в связи с чем суд находит возможным принять отказ представителя заявителя Выборовой С.Л. от заявления об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное право реализовано заявителем в порядке ст.ст.39, 165 и 173 ГПК РФ.

Согласно ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, представителю заявителя разъяснены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.220 –221 НК РФ ГПК РФ, суд

определил:

Принять отказ муниципального казенного учреждения «Администрации муниципального образования «<адрес>» от требований по гражданскому делу по заявлению муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «<адрес>» об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ.

Производство по гражданскому делу по заявлению муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «<адрес>» об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ прекратить на основании ст.220 ГПК РФ в связи с отказом заявителя от заявления.

Настоящее определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Е.П.Каунас

2-199/2013 ~ М-123/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Администрация МО "Заларинский район"
Другие
КУ Администрация Заларинского МО
Ласкаева Н.А.
ГУ ФССП России по Иркутской области
Заларинский РОСп
Прокурор Заларинского района
Ерофеева Кристина Станиславовна
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району
Выборова Светлана Лефтеровна
Богачева Татьяна Владимировна
Тычков Геннадий Валерьевич
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Каунас Евгения Пранасовна
Дело на странице суда
zalarinsky--irk.sudrf.ru
21.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2013Передача материалов судье
26.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Судебное заседание
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2013Дело оформлено
29.08.2013Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее