05 мая 2016 года судья Промышленного районного суда г. Самары Митина И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара к Гончаровой ВФ о взыскании налога на транспорт,
установил:
Административный истец, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара, обратился с иском к административному ответчику Гончаровой В.Ф, о взыскании задолженности по налогу на транспорт, в обоснование иска указал, что ответчик имеет в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты транспортного налога за 2014 г. в размере <данные изъяты>00 руб., которая до настоящего времени не исполнена.
На основании изложенного, административный истец, руководствуясь п.1, п.4 ст.31, п.1 п.4 ст.45, п.1, п.3, п.5 ст.48, ст.69, ст.388, ст.85, ст.75 НК РФ, ст.ст.125.126,286,287, пп.3ст. 291 КАС РФ просил взыскать с Гончаровой В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в сумме <данные изъяты>00 руб. Рассмотреть дело без участия его представителя, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; а равно в некоторых иных предусмотренных КАС РФ случаях административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства (ст. 291 КАС РФ).
Административный ответчик Гончарова В.Ф. не возражает против применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела, о чем в деле имеет расписка, отзыв на административный иск не представил.
На основании ст.292КАС РФ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу ч. 1 ст.292ГПК РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы административного дела № и, оценив представленные доказательства, суд считает, что требование ИФНС России по Промышленному району г.Самара подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй14КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи62КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно ч.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.ст. 357, 358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
Согласно ст.362НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п.4 ст.69 НК РФ Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что на имя Гончаровой В.Ф. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства, на Гончарову В.Ф. возлагается обязанность производить уплату налога на вышеуказанное транспортное средство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлялось: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гончарова В.Ф. обязана уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты> руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ за 2014 г. (л.д. 6).
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п.1 ст.70 НК РФ в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за 2014 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Факт направления уведомления и требования подтвержден имеющимся в материалах дела списком внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, списком внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Однако в установленный срок требование административным ответчиком не исполнено.
Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на имущество, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущены.
Административным ответчиком Гончаровой В.Ф. суду не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2014г.
Проверив расчеты задолженности, суд признает их верными. Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступило.
Проанализировав приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара, наличии правовых оснований для взыскания с Гончаровой В.Ф.задолженности по транспортному налогу в общей сумме <данные изъяты>00руб.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно с.1 ст.104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.36 НК РФ определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в суд.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-294 КАС РФ,
решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара к Гончаровой ВФ о взыскании налога на транспорт удовлетворить.
Взыскать с Гончаровой ВФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты>
Взыскать с Гончаровой ВФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий: Митина И.А.